Здравствуйте!
Подскажите, люди добрые. В некоторых типовых конфигурациях (в частности Бухгалтерия 2.0) есть документ "Отчёт производства за смену" - этим документом мы можем что-то выполнить или произвести, при этом произвольно указав используемые материалы (списать их со склада). Какой в ERP аналог этого документа?
Вроде вижу, что есть документ "Выпуск продукции и выполнение работ", но там идёт жёсткая привязка к спецификации, но мне это не подойдёт - слишком большой разброс использования материалов при выполнении работ и выпуске продукции. Как быть?
Подскажите, люди добрые. В некоторых типовых конфигурациях (в частности Бухгалтерия 2.0) есть документ "Отчёт производства за смену" - этим документом мы можем что-то выполнить или произвести, при этом произвольно указав используемые материалы (списать их со склада). Какой в ERP аналог этого документа?
Вроде вижу, что есть документ "Выпуск продукции и выполнение работ", но там идёт жёсткая привязка к спецификации, но мне это не подойдёт - слишком большой разброс использования материалов при выполнении работ и выпуске продукции. Как быть?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(2) ironheart, что-то не пойму как данный документ (Распределение материалов и работ) работает. Самостоятельно не создаётся, на основании выпуска тоже не формируется. Чувствуется наш "слишком простой" алгоритм производства и выполнение работ в ERP не постоишь, без заведении огромной кучи промежуточных документов и справочников:). Хотя с виду мне подходит документ "Списание затрат на выпуск без распоряжений"...
И попутный вопрос появился. Я в Выпуске продукции не могу указать номенклатуру вида Услуга. Это нормально? Она просто скрыта в подборе. Чем мне тогда фиксировать выполнение работ? Работы в номенклатуре заводить как товар что ли?
PS. Громко прошу не ругать за потенциально тупые вопросы - только осваиваю эту страшную конфигурацию.
И попутный вопрос появился. Я в Выпуске продукции не могу указать номенклатуру вида Услуга. Это нормально? Она просто скрыта в подборе. Чем мне тогда фиксировать выполнение работ? Работы в номенклатуре заводить как товар что ли?
PS. Громко прошу не ругать за потенциально тупые вопросы - только осваиваю эту страшную конфигурацию.
(3) tsar,
Всё - сам раскурил. Надо в настройках разрешить использование более чем 2-ух видов товаров, данной номенклатуре указать типа "Работа", а также в самом документе реквизит "направление выпуска" указывать "В подразделение".
Я в Выпуске продукции не могу указать номенклатуру вида Услуга. Это нормально? Она просто скрыта в подборе. Чем мне тогда фиксировать выполнение работ? Работы в номенклатуре заводить как товар что ли?
Всё - сам раскурил. Надо в настройках разрешить использование более чем 2-ух видов товаров, данной номенклатуре указать типа "Работа", а также в самом документе реквизит "направление выпуска" указывать "В подразделение".
(5) ironheart, ну у меня прежде всего Выполнение работ используется. Т.е. в реальности как: пошёл человек и покрыл трубу краской и эмалью. На данный момент в Бухгалтерии 2.0 это оформляем документом "Отчёт производства за смену" - указали услугу "Кап. ремонт", указали списанный материал (краска, шурупы, кирпичи и т.д.). Т.е. всё просто, одним документом оформили и выполненные работы и списанные материалы.
Вот я сижу и разбираюсь как эти вещи делать в ERP. Пока я только понял как оформить выполнение работ через документ "Выпуск продукции и выполнении работ". Теперь пытаюсь понять как списать материалы под конкретно эти выполненные работы.
Вот я сижу и разбираюсь как эти вещи делать в ERP. Пока я только понял как оформить выполнение работ через документ "Выпуск продукции и выполнении работ". Теперь пытаюсь понять как списать материалы под конкретно эти выполненные работы.
У меня вообще предприятие занимается поставкой тепла в помещения города. И у него очень широкий список выпусков продукции\выполнении работ:
- закопать трубу в землю с использованием материалов
- сварить какие-нибудь стойки из какой-нибудь арматуры, листов железа и заклёпок
- покрасить котельную
и т.д.
Применять для этого всё, что предлагает ERP (распоряжения, заказы, маршрутные листы, спецификации и т.д.) пока не реально - слишком не однородное производство и работы. Поэтому хотелось бы по простому, тупо по факту указывать, что было выполнено\сделано\произведено и какие для этого материалы были использованы. Хотя может в ближайшем будущем и будем применять все эти "правильные" схемы.
- закопать трубу в землю с использованием материалов
- сварить какие-нибудь стойки из какой-нибудь арматуры, листов железа и заклёпок
- покрасить котельную
и т.д.
Применять для этого всё, что предлагает ERP (распоряжения, заказы, маршрутные листы, спецификации и т.д.) пока не реально - слишком не однородное производство и работы. Поэтому хотелось бы по простому, тупо по факту указывать, что было выполнено\сделано\произведено и какие для этого материалы были использованы. Хотя может в ближайшем будущем и будем применять все эти "правильные" схемы.
(9) Правильно дорогой идёте.
Делаете документ Выпуск, затем списываете материалы на расходы и делаете списание затрат на выпуск без распоряжений и распределяете остальные затраты также на выпуски, можно вручную проставлять доли, можно по материальным затратам распределять. Когда начнёте делать закрытие месяца программа Вам сама всё подскажет, главное выпуски и списание.
Делаете документ Выпуск, затем списываете материалы на расходы и делаете списание затрат на выпуск без распоряжений и распределяете остальные затраты также на выпуски, можно вручную проставлять доли, можно по материальным затратам распределять. Когда начнёте делать закрытие месяца программа Вам сама всё подскажет, главное выпуски и списание.
(10) Kedis, а можно чуть подробней, прям цепочку конкретных документов?
У меня пока получилось сделать "Выпуск продукции и выполнение работ"; затем сделался "Списание затрат на выпуск без распоряжений". После этого что-то появилось на форме "Распределение материалов и работ" - перечень номенклатуры вылез (и выполненная работа, и затраченные материалы). В этом месте я вообще непонимаю что происходит пир нажатии "Распределить" и что хочет от меня программа:). Куда дальше то:)? Чтоб в итоге я смог увидеть списанные материалы по складским отчётам.
У меня пока получилось сделать "Выпуск продукции и выполнение работ"; затем сделался "Списание затрат на выпуск без распоряжений". После этого что-то появилось на форме "Распределение материалов и работ" - перечень номенклатуры вылез (и выполненная работа, и затраченные материалы). В этом месте я вообще непонимаю что происходит пир нажатии "Распределить" и что хочет от меня программа:). Куда дальше то:)? Чтоб в итоге я смог увидеть списанные материалы по складским отчётам.
(12) tsar, Нажимаете кнопку распределить и на закладке Выпуски без распоряжения заполняете выпуски на который был использован данный материал и так по каждому списанному в производство материалу. В итоге на форме "Распределение материалов и работ" не должно остаться красных остатков. Если остаётся НЗП, тогда редактируется исходящий остаток прям на форме.
Что касается как сейчас, то документов очень много могу что-то упустить, но кратко: План продаж - План производства - План закупок - Заказ покупателю - Заказ на производство - Маршрутный лист - Распоряжение на передачу материалов - Передача материалов - Выпуск продукции и т.д.
Кстати материалы списываются сразу, отразите просто документы.
Что касается как сейчас, то документов очень много могу что-то упустить, но кратко: План продаж - План производства - План закупок - Заказ покупателю - Заказ на производство - Маршрутный лист - Распоряжение на передачу материалов - Передача материалов - Выпуск продукции и т.д.
Кстати материалы списываются сразу, отразите просто документы.
Мы тоже начинали работать по такой схеме, просто выпуски без распоряжений, списание материалов и их распределение, но через пару месяцев начали вести всё по распоряжением и т.д. постепенно увеличивали количество используемых документов, т.к. это даёт больше контроля и полезной информации.
А не подскажите, найдётся ли в ERP механизм резервирования товаров для собственных подразделений (разнарядка)? Чтобы на складе можно было зарезервировать товар для конкретного нашего подразделения. Что-то не нахожу подобный документ.
Не встречал такое, зачем Вам такое?
Имеется минимальный запас для склада, устанавливается в номенклатуре, ну или делайте заказ и тогда он будет резервироваться. В программе должно быть всё понятно, зачем резерв, для чего и почему, просто так ничего нельзя :)
Имеется минимальный запас для склада, устанавливается в номенклатуре, ну или делайте заказ и тогда он будет резервироваться. В программе должно быть всё понятно, зачем резерв, для чего и почему, просто так ничего нельзя :)
(17) Kedis, минимальным запасом мы не можем обойтись. У нас есть плановые заявки от подразделений на ТМЦ на ближайший год. Т.е. в начале года подразделения делают заказ, то чего им надо будет в этом году. И вот когда закупается ТМЦ на центральный склад, хотелось бы как-то фиксировать, какой товар, для какого подразделения пойдёт, зарезервировать его (согласно заказам в начале года). Ну а затем по мере необходимости этот ТМЦ перемещается на склад подразделения.
(18) tsar, Ну они должны обосновать, зачем им это? Если для производства, то ничего не мешает сделать План/заказ на производство и он зарезервирует необходимое количество. Мне кажется Вы пытаетесь перепрыгнуть вперед от стандартной схемы планирования.
Закупки это результат плана закупок, план закупок это результат планирования производства и т.д. Иначе не получится думаю :)
Закупки это результат плана закупок, план закупок это результат планирования производства и т.д. Иначе не получится думаю :)
(19) Kedis, в основном ТМЦ закупается для выполнения работ. И получается схема такая. План выполнения работ (производства) ---> План закупок ---> Закупка. И по идее после Закупки надо как-то зафиксировать, за каким подразделением (складок) какое ТМЦ резервируется. Это надо чтобы товар "нечаянно" не увели на другие нужды (склады). У нас бывают внеплановые закупки. Т.е. иногда возникает внезапная заявка на какое-то ТМЦ и это ТМЦ может реально лежать на складе, но использовать его нельзя, так как оно резервируется на Плановые заказы.
Из Вашего ответа, я понимаю что документ План производства он резервирует ТМЦ, после того, как оно закупится, верно?
Из Вашего ответа, я понимаю что документ План производства он резервирует ТМЦ, после того, как оно закупится, верно?
(21) Kedis, кажется вкурил. Получается в моём случае надо надо сразу после поступления делать Заказ на производство.
- делаем план производства (определяем, что нам надо будет использоваться)
- делаем закуп товара (исходя из запланированного производства)
- товар поступил на склад - тут же делаем Заказ на производство (чтобы по сути в свободном остатке товар и дня не пролежал)
- выполняем производство, списывая используемый товар.
- делаем план производства (определяем, что нам надо будет использоваться)
- делаем закуп товара (исходя из запланированного производства)
- товар поступил на склад - тут же делаем Заказ на производство (чтобы по сути в свободном остатке товар и дня не пролежал)
- выполняем производство, списывая используемый товар.
(22) tsar, для целей резервирования под конкретные подразделения можно делать Заказы на перемещение (если затем это опдразделение будет принимать товары у себя на складе) либо заявки на внутреннее потребление - если списывать, либо Заказ на производство (если это материалы, которые потом попадут в производство).
Этими документами можно резервировать товар на складе или же (!!!!!) указывать, что в нем есть потребность в закупке, котрая попадет в "потребности" без всяких "планов закупок".
Т.е. схема может выглядеть даже так:
некий "штаб" (отдел планирования производства) делает заказ на производство на конкретное подразделение\склад (пусть будет Производственный склад).
Там "местные" решают, что материалов не хватает, и по данному заказу на производсво фиксируют потребность (а на то, что хватает - резерв, со своего склада).
На основании Заказа на производсвто, в котром обозначена потребность, создают заказ на перемещение со склада, на кототом хранятся матреиалы (на который они поступают). Резервируют уже там (что есть уже на этом складе). А чего нету - обозначают потребность в закупке.
Далее уже логисты этого склада смотрят, что им нужно закупить и на основании данного заказа на пермещение создают заказ поставщику.
(либо, что более рекомендуется, используют специльную штатную обработину по формированию заказов по потребностям, куда аккумулируются все такие потребности).
Потом происходит закупка, все товарищи в цепочке следят за своими заказами, мониторят что по ним происходит, вносят коррективы в документы, резервируют материалы при необходимости. После закупки товар приходит на скалд матреиалов, по мере передачи формируются документы перемещения товаров (на основании заказа на пермещение), по мере производства из переданных товаров - формируется документ ывыпуска (на основании Заказа на производство))))
Этими документами можно резервировать товар на складе или же (!!!!!) указывать, что в нем есть потребность в закупке, котрая попадет в "потребности" без всяких "планов закупок".
Т.е. схема может выглядеть даже так:
некий "штаб" (отдел планирования производства) делает заказ на производство на конкретное подразделение\склад (пусть будет Производственный склад).
Там "местные" решают, что материалов не хватает, и по данному заказу на производсво фиксируют потребность (а на то, что хватает - резерв, со своего склада).
На основании Заказа на производсвто, в котром обозначена потребность, создают заказ на перемещение со склада, на кототом хранятся матреиалы (на который они поступают). Резервируют уже там (что есть уже на этом складе). А чего нету - обозначают потребность в закупке.
Далее уже логисты этого склада смотрят, что им нужно закупить и на основании данного заказа на пермещение создают заказ поставщику.
(либо, что более рекомендуется, используют специльную штатную обработину по формированию заказов по потребностям, куда аккумулируются все такие потребности).
Потом происходит закупка, все товарищи в цепочке следят за своими заказами, мониторят что по ним происходит, вносят коррективы в документы, резервируют материалы при необходимости. После закупки товар приходит на скалд матреиалов, по мере передачи формируются документы перемещения товаров (на основании заказа на пермещение), по мере производства из переданных товаров - формируется документ ывыпуска (на основании Заказа на производство))))
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот