На сайте уже есть тема по спецконсу бгу 1.0, но лучше пусть будет по 2.0. Мне известно про две задачи, которые составляют один билет, на этот билет дважды наткнулись за последние несколько месяцев:
1. Государственное бюджетное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Универстите искусств" 10.12.2016 г. заключило договор с ООО "Российская сантехника" на закупку для студенческого общежития следующего оборудования:
• - ванны сидячие чугунные эмалированные (ОКОФ 14 2897391) - 10 шт. (цена 1 ед. 7500,00 руб.);
• - раковины (ОКОФ 14 2897430) - 30 шт. (цена 1 ед. 2500 руб.);
• - душевые кабины - 10 шт. (цена 1 ед. 18000).
• Стоимость доставки оборудования составила 2500 руб.
• Предоплата (30%) по договору с ООО "Российская сантехника" была произведена 14.11.2016 г. оплата производилась из средств субсидии на иные цели.
• ООО "Российская сантехника" выполнило 18.11.2016 г. условия по договору и предоставило в бухгалтерию бюджетного образовательного учреждения товарную накладную и счет-фактуру.
• Окончальный расчет с ООО "Российская сантехника" по договору закупки был произведен 21.11.2016 г.
2. Государственное учреждение «Университет искусств» осуществляет удержание по исполнительным листам.
Удержанные суммы учреждение перечисляет в отделение Сбербанка для зачисления на расчетные (лицевые) счета взыскателей.
Перечисление суммы исков в пользу взыскателей учреждения осуществляется ежемесячно (в конце месяца).
Сотрудникам учр. зп начисляется за счет субсидий на выполнение гос задания, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.
Возможен возврат перечисленных сумм взыскателям, в исключительных случаях (выбытие адресата, неправильное указание реквизитов взыскателя т. д.)
Сформулируйте рекомендации и составьте т.з. на оптимизацию требуемой функциональности конфигурации для отражения аналитического учета расчетов учреждения со взыскателями отделением Сбербанка...
Текст взял с видео о разборе типовых ошибок, т.е. даже никто скрывать не стал задачи
Может кто-то сдавал недавно и случайно остались решения, было бы очень кстати. Очень интересует решение 2-й задачи, мне говорили про решение добавлением доп. субконта к счету 304.03, но в итоге решение не выгорело (может быть данное правильное решение как-то некорректно расписано было, не знаю)
Да вот интересно, вроде же регулярно сдают экзамен по БГУ, а никто так решение и не скинул, в интернете есть сборники задач для подготовки, но билетов с решениями не найти, только упоминания
Добрый день!
Задача2.2 "Сформируйте отчет по студентам имеющим задолженность по оплате... с группировкой по предоставляемым услугам".
Вопросы:
1. Задолженность считать по факту (фактически студенты должны заплатить до начала семестра) или по сальдо 205.31 (Где начисление проводится ежемесячно). Я думаю что по факту.
2 Группировку делать по справочнику Направление деятельности или по справочнику Номенклатура? Я думаю, что по спр. Направление деятельности.
12.
user594025_devil200707
08.05.18 08:07 Сейчас в теме
(9) 1) я думаю, что задолженность считать сколько есть по счету.
2) по справочнику Направление деятельности делается группировка 401.10, если надо в разрезе НДС/ Без НДС. По счету 205.31 это будет номенклатура, но как вариант можно вводить дополнительный управленческий счёт и настраивать детализацию на нем, а бухгалтерский не трогать. Но потребуется внести дополнительную проводку в типовые операции.
(9) 1. Я думаю, что по счету 205.31, просто нужно делать отбор, что дебетовое сальдо больше нуля. То есть, если студент заплатил сразу в начале года, то у него уже никакой задолженности не будет. Если не заплатил, то будет копиться задолженность.
2. Зависит от того, где вы храните предоставляемые услуги. С точки зрения экзаменатора они должны быть в "Номенклатуре".
(15) Поздравляю!
Подскажите, пожалуйста, как готовились? Ответов к билетам нет, приходится полагаться только на собственные знания и интуицию. Для успешной сдачи, боюсь, этого не хватит.
19.
user594025_devil200707
25.05.18 14:59 Сейчас в теме
(17) Спасибо! Я 3х-дневный курс прошла. Читает экзаменатор, к нему была методичка с вариантом решения 2-х задач, а также с теорией по разделам учета. Кроме этого, есть книжка для подготовки, она как раз по редакции 2.0, в 2016 году выпущена была. Плюс форумы-форумы-форумы, много информации почерпано было. Основная проблема дистанционной сдачи - это острая нехватка времени.
Задача 1.14.
Государственное бюджетное учреждение заключило договор с ООО «Компьютер и Я» о покупке запасных частей – монитора (6 500 руб.), материнской платы (2 450 руб.), процессора (4 300 руб.), корпуса с блоком питания (3 900 руб.) и видео карты (3 500 руб.). Оплата была произведена по КЭК 340 из средств от приносящей доход деятельности.
Решение.
1. Отражена передача оборудования структурному подразделению, производящему работы по монтажу. Документ «Внутреннее перемещение материалов»
(Дт 2.105.34.340 – Кт 2.105.34.340)
2. Списаны строительные материалы, израсходованные при монтаже основных средств. Документ «Списание материалов».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.105.34.440)
3. Списаны ГСМ, израсходованные при монтаже основных средств. Документ «Списание материалов».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.105.33.440)
4. Начислена заработная плата работникам, занятым в работах по монтажу. Документ «Отражение зарплаты в учете».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.302.11.730)
5. Начислены страховые взносы. Документ «Отражение зарплаты в учете».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.303.ХХ.730)
6. Начислены взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Документ «Отражение зарплаты в учете».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.303.06.730)
7. Отражена стоимость смонтированного оборудования. Документ «Списание материалов».
(Дт 2.106.31.310 – Кт 2.105.34.440)
8. Объект ОС (оборудование) принят к учету
(Дт 2.101.34.310 – Кт 2.106.31.310)
9. Формирование стандартных и регламентированных отчетов, раскрывающих решение задачи.
28.
user594025_devil200707
31.05.18 20:13 Сейчас в теме
Из общих рекомендаций по сдаче:
1) Обязательно формировать учётную политику, номер лицевого счета по всем правилам.
2) Если предполагаются расходы не забыть о плановых назначениях.
3) Обязательно связка Договор-Принятое обязательство-принятое денежное обязательство.
4) Если по договору положен аванс, тогда в момент принятия обязательств сумму аванса ставим в колонку "безусловно" и на закладке бухгалтерская операция ставим признак принять денежные обязательства для безусловных
5) не забывать о налоговом учёте, если есть КФО 2.
6) не перебарщивать с отчётами, ОСВ, карточка учёта средств, Журнал операций. Если были движения ОС или МЗ тогда 768 форма. Если была инвентаризация, то форма 6.
7) задачи решать для разных учреждений, несмотря на то, что в задачах обычно одноучреждение.
29.
user594929_olga120271
20.06.18 12:41 Сейчас в теме
Коллеги подскажите пожалуйста по подготовке к экзамену. Задача с распределением доходов, полученных от оказания услуг юр и физ лицам в подразделении:
55%- в доход подразделения
45%- в доход организации.
Доходы и расходы в целях налогообложения прибыли учреждение определяет методом начисления.
Не могу придумать как реализовать разбивку по процентам.
Может пригодиться, разъяснение некоторых ошибок при сдаче экзамена. https://www.youtube.com/watch?v=DU-zieOdvH4 И если у кого-то есть наработки, буду благодарна) Почта likti@mail.ru
Добрый день! Кто сдавал экзамен в 2020 году? Поделитесь, пожалуйста, как проходила сдача? На каком релизе? Много задач, решение которых требует использование новых положений по ведению учета, например аренда, учет доходов, новые счета и т.п. Как-то это учитывалось при сдаче?