Кто пишет приказы на инвентаризацию?

2. ula1c 03.03.12 16:53 Сейчас в теме
(1) Bux2, Инвентаризации проводится для проверки фактического наличия имущества и обязательств и соответствия его данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится также в соответствии с учетной политикой, которая должна выполняться. Таким образом, бухгалтерия является заинтересованным подразделением и соответственно инициировать создание такого приказа прийдется ей. Желаете по другому -закрепите это в обязанностях в должностной инструкции сотруднику другой службы. (Только разве на контроле держать не будете - исполнил-не исполнил?) А печатать будет секретарь. Это его обязанности.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
10. Bux2 144 12.03.12 16:29 Сейчас в теме
(2) ula1c, самым заинтересованным лицом является собственник, затем руководитель.
А главбуху (бухгалтерии) инвентаризация нужна чтобы было основание для списания-оприходования недостач-излишков, выявленных в результате проверок.
Всё.
3. uriah 18 03.03.12 16:57 Сейчас в теме
(1) Bux2,
кадровик + секретарь в одном лице

Динамят главбуха. Интересное кино. Посоветуйте, написать главбуху, докладную записку на данного сотрудника, думаю вопрос решится сразу.
4. пользователь 03.03.12 17:22
Сообщение было скрыто модератором.
...
5. Kleoniy 03.03.12 19:27 Сейчас в теме
в нашей организации все делает главный бухгалтер, на мой взгляд приказы тоже должен писать главный бухгалтер, а комиссию можно создать постоянно действующую
9. Bux2 144 12.03.12 16:23 Сейчас в теме
(5) Kleoniy, состав постоянно действующей комиссии может быть утвержден, это само собой.
Но члены комиссии могут отсутствовать в день проведения инвентаризации по различным причинам.
Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии ведет к недействительности инвентаризации.
"в нашей организации все делает главный бухгалтер" - и выбирать, кто присутствовал-отсутствовал вы тоже предлагаете главбуху? А если пять складов и, соответственно, столько же комиссий?
Скорее всего, в вашем случае речь идет о некрупном предприятии с главбухом-универсалом.
6. sabab 07.03.12 05:33 Сейчас в теме
Кадровики должны делать такие приказы. Делаются они обычно по квартально. Приказы выглядят следующим образом:

г.Минск
27.03.2008

Об инвентаризации кассы

В связи с производственной необходимостью

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Произвести инвентаризацию наличных денежных средств, находящихся в кассе ООО "ХХХ" по состоянию на 01 апреля 2008 года.

2. Создать комиссию по инвентаризации наличных денежных средств в составе:

Председатель комиссии: Иванова, И.И., главный бухгалтер

Члены комиссии: Петров П.П., зам. директора по ...

Сидоров С.С., зам. директора по ...



Директор

Это пример приказа об инвентаризации кассы по состоянию на I квартал. Состав комисии внутри приказа, т.к. она может меняться постоянно
7. bdlk 7 07.03.12 12:43 Сейчас в теме
Прикольно обязать секретаря, назначать комиссии.
Типа я секретарь приказываю главному бухгалтеру собрать свою банду, метнуться и провести инвентаризацию
8. Bux2 144 12.03.12 16:16 Сейчас в теме
(7) "Я, директор, приказываю инвентаризационной комиссии метнуться и провести инвентаризацию." Примерно так.
Издаёт приказы руководитель, а оформляет секретарь.
11. GingerRu 11.05.12 21:33 Сейчас в теме
(1) Bux2,

все зависит от того, как в организации настроены бизнес-процессы. Во многих компаниях в погоне за экономией, а иногда и просто от недопонимания, как вообще строить организацию работы и распределять обязанности, получается совершенный хаос.
Такие события как инвентаризация обычно принято доводить до сведения заинтересованных подразделений приказом по организации, к примеру, собирают с утра на пятиминутку руководителей всех подразделений и объявляют о событии, секретарь/помощник руководителя/офис-менеджер всё фиксирует в протоколе совещания. В том же протоколе тому же секретарю дается указание о написании приказа и список, кто в нем ставит подпись, что ознакомлен. Приказ по инвентаризации передается в бухгалтерию, где на основании него создаются сличительные ведомости и пр. документы для проведения инвентаризации и подведения её итогов.
Если компания маленькая, то в любом случае приказы по организации пишет по поручению руководителя сотрудник, который ведет документооборот в компании, чаще всего это секретари/помощники руководителя/офис-менеджеры, нередко совмещающие обязанности кадровика, экономиста и пр.
12. Мать Тереза 06.07.12 11:32 Сейчас в теме
в нашей организации все делает главный бухгалтер, на мой взгляд приказы тоже должен писать главный бухгалтер, а комиссию можно создать постоянно действующую


Ага, и приказы пишет тоже.Не смешите меня. Если у вас маленькая организация и бухгалтер в одном лице - и главный и кассир и отдел кадров, то да- я согласна. А если нормальная контора со штатом всех-прочих с чего бы главбуху писать приказы? Все приказы оформляет секретарь, как вариант- секретарь и отдел кадров в одном лице.
13. michailA 17.08.12 10:56 Сейчас в теме
Печатает такие приказы секретарь по указанию директора. Перед этим коллективно заинтересованными лицами решаются сроки проведения и состав комиссии. Например, главбух говорит, кто будет от бухгалтерии, завскладом - кто от кладовщиков, помимо мол, если, например, запчасти какие-нибудь инвентаризируют, то кто-нибудь из инженеров должен быть и т.д. и т.п.
14. ILYA_D 11.09.12 16:01 Сейчас в теме
Я главбух. Пишу их сам. Т.К. это больше никому нафиг не нужно. Правда назначаю в комиссию менагеров, потому что они кровно заинтересованы в сохранности товара который продают и в своевременном оприходовании излишков, которые можно потом продать со стопроцентной рентабельностью.
15. Ariko-sv 07.03.13 14:32 Сейчас в теме
Можно обязать вести приказы, например, менеджера или главбуха, они более всего заинтересованы в правильности ведения инвентаризации. А вообще обязанности по ведению приказов нужно возложить на кого-то одного, в вашем случае или на кадровика или главбуха. И не забыть прописать новые обязанности в должностной инструкции.
16. night1309 09.03.13 14:10 Сейчас в теме
Обязанность за ведение учета, как и за проведение обязательной инвентаризации перед годовой бухгалтерской отчетностью лежит на главном бухгалтере, поэтому оформлять приказы ИНВ-22 и подбирает членов комиссии должен главный бухгалтер. Так как если инвентаризация проведена не будет, то данные годовой бухгалтерской отчетности могут не считаться достоверными.
17. kiska65_66 13.03.13 16:01 Сейчас в теме
(1) Bux2, приказы на инвентаризацию пишет гл.бухгалтер, визирует у ген.директора! Членов комиссии он тоже определяет по согласованию с гл.бухом!
18. PiotrLoginov 24.03.13 23:48 Сейчас в теме
(1) здесь не будет однозначного ответа, ибо Ваш вопрос некорректен.

Издает (в значении "приказывает") такую бумагу руководитель. Именно его подпись идет первой под приказом.
Пишет приказ и контролирует процесс бухгалтер (+ ревизор, если есть).
Офомляет приказ секретарь.
Решают вопрос по утверждению комиссии кадровик с руководителем.

И т.д.
19. irian2013 06.06.13 09:11 Сейчас в теме
Доброе утро.
Для инвентаризации необходимо разработать внутренний регламент, не важно кто будет фактически делать приказ, главное чтоб эти приказы были в соответствии с регламентом:
а в регламенте написать всех возможных участников комиссии (у нас мат. лицо плюс2 человека с бухгалтерии, если участок большой, если маленький то 1 человек). Создали график, т.е. все из бухгалтерии за год пройдут по всем участкам. Так же в регламенте необходимо прописать процедуру выявления излишек и недостач, оговорить даты проведения и т.п
20. kiska65_66 06.06.13 12:23 Сейчас в теме
(1) Bux2, такой приказ издает главный бухгалтер, он же подписывает его вместе с генеральным директором! Кадровик здесь не причем!
21. progr-2008 118 07.07.15 20:36 Сейчас в теме
Генеральный директор.
Главный бухгалтер - подпись Согласовано.
22. Bux2 144 02.03.12 16:56 Сейчас в теме
В штате имеется менеджер по персоналу с доплатой за обязанности офис-менеджера
(короче, кадровик + секретарь в одном лице).
Есть бухгалтерия, возглавляемая главбухом.
Кто по вашему мнению в такой ситуации должен оформлять приказы ИНВ-22?
Кто в вашей организации пишет приказы на проведение инвентаризаций ТМЦ
Кто для каждой инвентаризации подбирает членов комиссии?
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот