Есть необходимость в восстановлении Православного храма. Понятно, что будут финансовые затраты, привлечение средств спонсоров, как физических , так и юридических лиц. Соответственно, нужно иметь возможность учитывать движения средств на закупку материалов, производство работ, услуг. В том числе гос.организаций. Возможно, кто-то уже сталкивался с подобным вопросом, хотелось бы обсудить принципы организации учета с нуля и т.п. Может быть есть программные наработки в этом вопросе. Платить за консультации не могу. Пока только благотворительность. Спасибо за понимание.
(1) SHTuZER,
Как показывает мой личный опыт, вполне достаточной оказалась БП2, базовая версия.
Автоматизация сводится к правильному составлению баланса и сдаче отчетности в налоговую, ПФР и прочее. ( "взаиморасчеты с контрагентами" настоятель ведет самостоятельно)
Но профессиональный бухгалтер при этом строго необходим.
Нашли приходящую женщину.
(2) akita, они в НКО-шном учёте обычно не разбираются. В данном случае нет постоянного руководителя со свободным временем для регулярного учёта. ВЫделенная должность бухгалтера создаст проблем больше, чем решит.
Может быть именно в этом случае сервисы онлайнового учёта типа MoeDelo будут удобны. Типовые 1с-ные конфы - монстроидальны и заточены для фискального учёта, а тут фискальная отчётность может быть и не понадобится, но полезны будут управленческие отчёты с красивой и наглядной инфографикой. Например - картинка исходного пустыря, отчёт по поступлениям за квартал, фотка 1 этапа стройки. Посмотрите на онлайновые учётные системы, только не 1с-ные, там дорого и неудобно.
И ещё мысль - поскольку РПЦ строит свою вертикаль власти, то там может быть свой франчайзинг, не лучше одинэсного. Главный по нанопыли ведь ставит фин.планы и карает за недостаточный рост продаж, так что вполне может быть корпоративный бюджетный учёт.
(3) Зеленоград, ключевое слово было "нанять", не "выделить" из своего штата или взять в свой штат, а нанять для оказания определенных услуг, в том числе консультационных, так как у ТС, по его словам, "нулевое" понятие об учете как таковом. В таких условиях ему, имхо, что с 1с, что с любыми онлайн-сервисами будет работать одинаково сложно...
Лично у меня понятие о том, что нужно "для" и как организовать "чтобы", как уже написано выше - никакое. Отсюда и вопросы. Епархию, на предмет программных средств по учету, безусловно проверим. Но нужно делать все в некоторой последовательности. Причем не всегда явной. Связано это со спецификой прямого подчинения Настоятелю. Никогда не знаешь заранее, что потребуется, но нужно быть готовым ответить или что-то предложить. Сейчас не могу даже сказать, есть ли расчетный счет и на кого оформлен. Отсюда и вопросы, есть ли у кого опыт построения учета в приходе реконструирующегося храма с нуля. Какие программные средства использовали и т.п. Спасибо за Ваши ответы.
Пытался я как то протолкнуть в церковь 1С - типа выручку дневную ( тьфу - пожертвования ) считать, а также наивно полагал что есть у них такое понятие как зарплата ( ну надо же для пенсии какие то хоть отчисления делать ) - жестоко я однако ошибался
P S а потом батюшка и кафешку при церкви открыл - кофе с пирожеными для прихожан и опять же кто сколько даст
KontoraB Дело в том, что при восстановлении храма денег нужно очень много. Справки, согласования, земля, кадастр и т.п. везде нужно платить. От сюда и вопросы, что в любой момент может потребоваться отчетность в каком-либо виде.
(8) SHTuZER, а почему вы не обратитесь к тем, кто уже выполнял подобные проекты? Ведь наверное уже были храмы, восстановленные по такой же схеме. Наверное, можно найти людей, которые руководили этими стройками и спросить у них, какие задачи у них возникали и как они с ними справлялись.
Вообще, не уверен, что вам нужно что то кроме Excel и файлового хранилища типа Google Drive. Но можете попробовать использовать УНФ в облаке (бесплатно на 2 месяца) https://1cfresh.com/solutions/sbm Сможете без долгих настроек и обучения заносить оплаты, вести учет подрядчиков и вставленных счетов, простейший складской учет.
Есть и простейшая система постановки заданий.
Но лучше все таки найдите того, кто уже решал подобные задачи.
(12) KontoraB,
Наверно нет, но точно не знаю. Меня "вовнутрь" учета не пускали. Я только конфигурации обновляю. Но точно знаю, что отчетность сдают регулярно, и даже в электронном виде.
Они льготники, платить платят. Но копейки. Да ещё у них всё в серую пожертвования скрывают и тд....
Наверно нет, но точно не знаю. Меня "вовнутрь" учета не пускали.
Разумеется... а то узнаешь какие через них денежные потоки проходят потом спать по ночам плохо будешь :)
Вообще 3 раза сталкивался с ООО"РПЦ" и больше не хочу.
Худших, жадных, наглых и беспринципных клиентов у меня не было.
Первый раз знакомство состоялось с одним попом когда я будучи студентом подрабатывал на СТО автоэлектриком. И к нам приехал поп на дорогом внедорожнике. А потом пытался нас обвинить что мы ему деталь в машине сломали, хотя мы даже работ никаких в той части машины не производили.
После чего он поднял невероятный скандал на весь наш маленький городок. Директора нашего СТО в городе знали многие влиятельные люди. Так он говорит что этот поп нажаловался всем бандитам, всем сотрудникам органов и тд. Но с директором нашим они были в хороших отношениях и не стали в этот конфликт ввязываться.
После этого мы ему выставили счёт за работу+ предложили починить ему сломанную деталь за деньги. Так он начал звонить своим "прихожанам" что бы они приехали и оплатили эти расходы. В итоге за него заплатила одна организация. То есть он изначально не собирался платить и приехал к нам попросту без денег.
Второй раз это была епархия которая очень сильно хотела автоматизировать свой учёт. Мы им объяснили что это довольно дорого и назвали примерную сумму. После чего они требовали!(не просили а именно требовали) сделать им всё бесплатно. Так как они церковь а не коммерческая организация. Они нам звонили в течение 3х недель и всяко разно уговаривали что бы мы им бесплатно сделали... от них довольно сложно было просто отвязаться.
Ну и третий раз это когда я работал к одном крупном холдинге который строил для них церковь и охранял их другую церковь с какими то там мощами и иконами и тд.
Тут я увидел сметы на строительство и тд. От материалов из которых строят храмы и от бюджетов даже видавшие виды и строившие элитные котеджные посёлки сметчики приходили в невероятное удивление.... При чём холдинг для них работы выполнял практически даром. То есть деньги на мраморные раковины по 1 млн рублей у них есть, а на оплату труда людей нет.
tarassov Спасибо за ссылку. Я думал, может там по теме есть какие-то наработки-моменты. Отчеты в епархию, отчисления куда-либо. Учет имущества и инвентаризация, отчеты ревизионной комиссии. Приходно-расходные ордера. Сейчас пытаюсь создать что-то свое с нуля. Элементарный учет, плюс персонал храма.
А религиозное учреждение оно же вроде НКО? У вашего клиента статус правовой какой? Он же юридическое лицо и скорее всего некоммерческая организация.
Может вам посмотреть бухгалтерию НКО ?
TODD22 Лицо юридическое. Не то чтобы мой клиент. просто добровольно хочу помочь с этим вопросом. Сам не бух, и, следовательно, особо не решу ничего. Как понимаю, казначей, он же бух есть. Говорил с ним, вопрос по учету пока висит.
Не то чтобы мой клиент. просто добровольно хочу помочь с этим вопросом.
Там и ищут кто добровольно :) Ну да ладно...
Узнавай их статус. скорее всего НКО. И нужно им скорее всего бухгалтерию для НКО. Если им нужен именно бух учёт и расчеты с подрядчиками итд
А вот если им свой типа управленческого учёта надо. То тут надо смотреть. Или НКО дописывать(если она им подходит) или что то своё писать.
Но я так думаю что всё же нужно смотреть в сторону конфигураций для некоммерческих организаций.