1.
Vladimir_Konyrev
26310.01.14 19:17 Сейчас в теме
Доброго времени суток, коллеги.
Во первых строках, прошу прощения, если задаю вопрос не по адресу.
Задача: организовать обмен электронными документами (прайс-листами, ком.предложениями и прочее) с наиболее крупными поставщиками/клиентами для того, чтобы повысить прозрачность взаимоотношений (закупок/продаж). Т.е. хотим заставить поставщиков присылать нам (с определенной периодичностью или по запросу) в утвержденном формате файлы и далее их загружать в 1С:ДО/УПП в виде прайс-листов поставщиков, заказов поставкам/покупателей и прочее. В таком же формате хотим работать и с покупателями.
Вопрос: в каком соглашении и в какой форме (форма соглашения/договора) утвердить и подписать с контрагентом регламент обмена данными в электронном виде?
Пример:
Средних размеров компания (холдинг) имеет большой парк техники (легковые авто, грузовые авто, спец.техника, всего порядка 550 единиц) и естественно несет большие затраты на ремонт техники, закупку запасных частей и прочее.
Техника может ремонтироваться как своими силами (закупаются зап.части), так и отдаваться на сервис, все зависит от сложности ремонта.
Когда техника отдается в сервис на ТО или ремонт (плановый, вне плановый) по окончании ремонта, обычно сервисная компания выдает заказ наряд на работы, акт, накладные и прочее (в бумажном виде, документы как правило объемные). Именно эти документы хотим получать от поставщика в электронном виде и в заданном формате.
Когда ремонт производится своими силами, то предварительно запрашиваются прайс-листы (ком.предложения) и сравниваются цены. Прайс-листы так же необходимо получать от поставщиков в электронном виде и в определенном формате.
Соображения на этот счет:
1. На этапе заключения рамочного договора с поставщиком, в договоре или доп.соглашении, прописывать пункты по обмену данными в электронном виде.
2. Формат файлов описывать в отдельном регламенте, который так же подписывать с контрагентом и ссылка на которое, обязательно должна быть в договоре или доп.соглашении.
Хотел бы услышать опыт коллег на этот счет. Был ли у кого-то подобный опыт "принуждения контрагентов" к обмену данными в электронном виде? Стоит ли использовать ЭЦП при обмене данными (т.е. усложнять процесс)? На сколько жизнеспособна данная идея в отечественных реалиях? Может кто-то поделится формой соглашения по обмену документами в электронном виде.
Буду благодарен всем, кто поделится опытом/соображениями на озвученную тему. Спасибо.
(1) Vladimir_Konyrev,
есть соображение
что все умные и все умеют пользоваться "Excel-ем"
и каждый пользуется этим "Excel-ем" в своей неповторимой манере
--
поэтому довольно трудно будет мотивировать ВСЕХ под одну гребенку.
(1) Vladimir_Konyrev, не имею подобного опыта, но в любом случае, предполагаю,что все будет исходить от мотивации ваших контрагентов, думаю это одна из основных задач которую вам нужно решить.
Если это действительно крупный поставщик, то ориентирован он не только на вас и вряд ли будет специально гемороиться с вашим форматом фалов.
Другое дело, что Exсel вам скорее всего вышлют, и, думаю, об этом можно будет договориться. Пользоваться при этом ЭЦП - тоже ваше дело. На сколько прайс для вас является коммерческой тайной, на столько и шифруйте.
А вот стандартыми методиками загрузки из таблиц в 1С вполне можно из любого прайса подгружать, если так уж хочется в вашу систему(Создайте, регистр сведений или Документ с аналитикой по контрагент, номенклатуре, стоимости на дату) и загружайте в него прайсы. Если это будет один и тот же человек - на третий раз проблем уже не возникнет.
По опыту могу сказать, что автоматизировать этот процесс даже на 80% не получится. Всё течет - всё меняется, всегда будут нюансы.
Впрочем, будет довольно удобно, для менеджеров продажи/закупки, если прайсы будут в базе. Так же замечательные можно отчеты строить по ожидаемой марженальности)))
В любом случае, считаю, что всё это должно быть выполнено только на вашей стороне. Принуждениями вы вряд ли чего-то добьетесь. Вам всегда могут сказать "у нас нет людей, переводить наши прайсы в ваши форматы" и....они будут правы.
обычно сервисная компания выдает заказ наряд на работы, акт, накладные и прочее (в бумажном виде, документы как правило объемные). Именно эти документы хотим получать от поставщика в электронном виде и в заданном формате.
Написать внешнюю печатную форму, складирующую данные объекта в XML и отправляющую по e-mail или SOAP, несложно. Это при условии, что контрагент работает в 1С. Идентификатор контрагента можно зашить в код. Заодно можно печатать квиток для приложения к бумажным документам, со штрих-кодом, по которому в вашей базе можно вести поиск.
Это придется делать вам, причем бесплатно. При разработке формата ориентируетесь на свою конфигурацию, при переработке под очередного клиента просто меняете имена реквизитов объекта и идентификатор контрагента.
Далее, юридически значимый электронный документооборот осуществляется через оператора и с ЭЦП, выданной сертифицированным УЦ. ИМХО проще посадить специально обученного негра на сверку поступающих бумажных документов с данными, принятыми по электронным каналам связи. Соответственно, требуется некий реквизит подтверждения, без которого принятый по электронному каналу документ не будет проводиться.
Обязательно продумайте механизм корректировок и повторных приемов данных, порядок работы клиентской части при отсутствии связи.
Задача вполне понятна. Вопросы очевидны. А цель-то какая? Увеличить скорость обмена документами, упростить их ввод в свою базу или тупо избавиться от макулатуры?
(9) baksin,
достижимо первое и второе.
на счет макулатуры - нереально
....
пока глобально всех не принудят хранить удостоверенные копии
счет-фактур на сервере налоговой полиции.
;)
---
единственный возможность ограниченного уменьшения объема макулатуры
- двухсторонняя печать, утвержденная приказом генерального.
(14) Vladimir_Konyrev, в день снимается по одному стартмани. Поэтому если ставите 10 sm, то через 10 дней их не останется. Думаю сделано для того, чтобы тема не висела вечно в топе по вознаграждению за вопрос, а имела свой жизненный цикл, и автор постоянно подкидывал sm, чтобы сохранить ее в этом разделе.
(18) Uncore,
ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу...вон оно даже как!!!!
- а кому тогда вознаграждение за решение вопроса выплачивается???
вопрос конечно "литургический".
(19) Rothschild, поставил автор 10 sm, сколько останется их на момент его желание кому-нибудь их отдать, столько тому и перепадет, остальное автор платит за продвижение своего вопроса в блоке вопросов за вознаграждение. Своего рода реклама.
Работаем с большим количеством дистрибуторов по программе электронного обмена документами от edisoft. (Это не реклама - таких разработок сотни. выбирайте на свой вкус.)
Нареканий нет.
Все довольны.
В договоре поставке есть пункт - обязательный обмен документами через электронную систему. Всех устраивает.
Если еще актуально.
На сайте ИТС в разделе Лекторий есть материалы посвященные обмену электронными счетами-фактурами. Том очень подробно описаны все этапы, законодательная основа и способы решения. Обратите внимание не только на последние лекции, но и на самые первые. Там же, если не ошибаюсь были и образцы соглашения об обмене. Оно может быть как отдельным документом, так и в составе договора с контрагентом. Если вы работаете с 1С, то там освещался вопрос установки соответствий номенклатуры. http://its.1c.ru/video/?movie=lector20130829-2 Если уже решили вопрос, поделитесь впечатлениями и опытом, пожалуйста
1. Без ЭЦП это уже не документооборот в принципе. Если вы хотите использовать только электронный документооборот, то без ЭЦП не обойтись и придется принуждать контрагентов заводить себе тоже (а это от 6-12К руб в год)
2. Формат всех ваших документов может быть любой, в том числе можно использовать регламентные формы документов.
Если сея процедура прежде всего нужна Вам, то придется закупать для всех ЭЦП и раздавать контрагентам, при этом уговорить их действовать по новому регламенту будет не так трудно. А вот мотивировать оплачивать ЭЦП каждый год самостоятельно будет куда сложнее.