Что такое КПД (KPI), полагаю, объяснять не требуется (по крайней мере на этом сайте).
Актуальность этого инструмента управления (особенно в кризисные времена), наверное тоже.
Интересно насколько эти инструменты используются (или нет) и почему.
На сегодняшний день мне известны 4 типовых конфигурации, в которых реализовано управление по КПД. Под управлением я сейчас подразумеваю даже такой простой, но важный шаг, как измерение.
Управление производственным предприятием
Комплексная автоматизация
Управление небольшой фирмой
Управление Торговлей
Консолидация
В чем, собственно вопрос: по моему опыту, заказчики интересуются управлением по КПД, как интересной игрушкой, но в типовых все-таки не используют. Или если уж используют (чаще всего для управления мотивацией персонала), то внедряют специализированные конфигурации или пишут что-то свое.
Народ, как думаете, в чем причина непопулярности этого инструмента?
То что я видел, по внедрению а ля KPI было сделано на основе нестандартных методов.
Причину этого я вижу в том, что постановка ТЗ по внедрению KPI - плод деятельности отдела кадров и финансового отдела, которые генерят свои видения на базе прочтенных книг по управлению финансами и персоналом, мотивационные карты и всё такое. В результате получается набор разрозненных параметров, которые в типовом решении отсутствуют, но очень легко делаются дополнительными отчетами. Например - для менеджеров - количество выписанных счетов, процент их оплат и сумма оплат + профит по счетам. Всё это делается отчетами на раз-два. Типовые механизмы при этом совершенно не задействованы. Потом начинается свистопляска - ранжирование клиентов и товаров, введение каких-то коэффициентов за продажу нелеквидного товара и так далее. Всё обрастает как снежный ком на основе виденей экономистов и службы кадров. Как тут говорить о стандартных методах учета KPI ?
1.Вопрос непопулярности скорее всего упирается в то, что постановка бюджетирования и управления по KPI- это отдельный проект с существенной консалтинговой составляющей и стоимость этого проекта (независимо от того реализуется он внутренними силами или привлечением внешних консультантов) как правило в несколько раз превышает стоимость 1С:Консолидация 8 ПРОФ.
Это первый фактор - а второй, это большей частью непонимание руководства (собственниками в первую очередь), что именно это такое и счем его едят.
т.е. все внедряют и мы давайте. Но блин это дорого, давай поручим руководителям отделов прописать KPI по своему отделу. Ну руководители пошарились по нету, написали положения. Придумали коэфициенты. И вуаля. - У нас на фирме тоже управление по KPI!!! А что это такое и дальше то делать, не совсем ясно. Максимум - привязали к премии для персонала.
AlikK пишет:
А что это такое и дальше то делать, не совсем ясно
Получается, что, пока рынок не знает, что это такое, решение остается дорогой игрушкой для крупных компаний.
Но не задача ли внедренцев рассказать и показать рынку об этих возможностях?
Рассказать то можно, вот только подобное внедрение требует оч грамотного внедренца (лучше команды) +оч грамотного заказчика (лучше команды от заказчика) + существенные суммы капиталовложений, поэтому по определению для мелкого/среднего бизнеса непосильно и непонятно.
(7) nvot,
А где сказано, что Консолидация для мелкого бизнеса?
Ну а "средний бизнес" - очень размытое понятие. Мировой стандарт ( около 1000 сотрудников ) в России уже считается крупным бизнесом.
К примеру, в справочнике «Внедренные решения». Видим более сотни завершенных внедрений 1С:Консолидации масштабом до 5 рабочих мест: http://j.mp/xr5jzz
(7) nvot,
Вдогонку: я полностью согласен с тем, что Консолидацию ( как впрочем любые другие продукты бизнес-автоматизации ) нужно грамотно. И люди должны быть грамотные+опытные в обеих частях проектной команды. И грамотная команда по моему опыту сильно снижает масштаб капиталовложений. Нередки ведь случаи когда один маленький недосмотр по незнанию влечет за собой большие последствия...
могу сказать только про ут - по факту kpi есть только у менеджера по продажам...и фсе.
кроме того , если рассматривать конкретику этой "шляпы" то те показатели, которые дает ут примитивны и зависимы - читай не объективны, и на них можно только обращать внимание , но ни в коем разе рассчитывать премии (опять же в большинстве). примеры - например сезонность - январь мертвый месяц по продажам, февраль мертвый месяц - холодно - на оптовку никто не ездит. ну и тд.
опять же примитивность - нельзя ставить персональные цели и просматривать их достижимость.