Для работы с внешними сторонами по соглашению можно применять неквалифицированную ЭЦП (далее НеЭП) и это будет юридически значимо. В остальных случаях надо применять квалифицированную ЭЦП (далее КЭП). Это понятно.
Возможно ли введение специальной должности, для подписи КЭП?
Внутри организации пользуемся НеЭП, а если надо предоставить по запросу какой-либо документ: Протокол, выписку и тп, то подписываем его универсальной КЭП? И все довольны?
Угу, примерно как использование факсимиле на бумажных документах - ХЗ, кто его сделал, а потом - поставил. ;)
Вот именно!
Но все этим пользуются и во все конфигурации 1С встроен поддержка рисования таких картинок, которые ВСЕ могут рисовать от кого-угодно и кому-захочется!
Если я - приходящий программист или менеджер продаж, то я что?
неужели я Буду спрорить с работодателем или заказчиком????
или блокировать его бизнес-процессы?
выдать КЭЦП одному, и пусть подписывает все что надо по запросам от других инстанций.
Если этот "один" - руководитель, то никаких проблем: согласно Гражданскому кодексу он (и только он!) имеет право подписывать любые документы от имени организации.
Еще главбух подписывает некоторые документы, а всем остальным для этого (права подписи) надо оформлять соответствующее решение руководителя. И в каждом документе (бумажном) указывать - "по доверенности №... от ..." и т.д.
Возможно ли?
ЭЦП в этом плане ничем не отличается от рукописной подписи, разве что тем, что ее возможно поставить на комп любому сотруднику и он ее будет ставить, но от имени руководителя.
Зачем еще какой-то огород городить - непонятно. У вашего руководителя ЭЦП есть?
Руководитель никогда протоколы не подписывал и не будет.
Подписывают те, кто присутствовал на собрании, обсуждении чего-то.
И факт решения. Вот его и подписывают.
Обычно человек 7, но может быть и 3 и 14..
Собираются заинтересованные лица, поэтому заранее сказать кто будет нельзя.
Для других инстанций, если будет запрос.
Но протоколы и нам нужны, даже если запроса не будет.
Обычно, протокол уходит в другие инстанции за ручной подписью участвующих лиц.
Сколько лиц было, столько и подписей. Руководитель в этом не участвует, поэтому не подписывает.
А при чём тут https://forum.infostart.ru/ ?
Юристам или руководству своей компании этот вопрос задавали?
Напишите в уставе Вашей организации то, что Вам удобнее и придерживайтесь этого!