Бухонин Юрий | Индивидуальный предприниматель | Индивидуальный предприниматель

«Бизнес и "автоматизаторы". Проблемы взаимопонимания или как договориться?»

Что нужно делать, как объяснять и ставить задачи, чтобы то, что получилось в результате внедрения информационной системы было похоже на то, что представлял в своей голове предприниматель и хозяин бизнеса. Бизнес-процессы и их эффективность – НАШЕ ВСЕ! Так ли это? • Свойство человеческого мышления сосредотачиваться на процессе или действии и не уделять до-статочно внимания цели этого действия. К чему это приводит? • Бизнес-процессы – это важная вещь в работе предприятия, но они стоят на последнем месте трех-ступенчатого процесса систематизации предприятия. • Построение картины предприятия с точки зрения «что люди производят» вместо обычного взгляда «что люди делают». • Как договориться «о терминах» или что делать, когда под одними и теми же словами каждый понима-ет свое? • Бизнес-процессы. Что от них действительно нужно? • Бизнес-процессы, о которых почти никто почти никогда не думает. Принятие решений и сдача/приемка чего-то между сотрудниками и подразделениями. Прямая дорога к цели и «призраки». Где они прячутся и чем могут грозить? • Свойство человеческого мышления видеть, продумывать и планировать только прямую дорогу к це-ли, не думая о возможных «форс-мажорах». Сосредотачиваться на том что надо делать и пропускать контроль того, что делать НЕ надо. • Восприятие человеком времени как универсального ресурса, добавление которого достаточно для решения любых возникающих в проекте проблем. Это не так! • «Левый» и «Правый» призраки прямой дороги или как может получиться «недоделал» и «переде-лал»? Важность построения систем контроля возникновения «призраков» и выработки понимания, что делать в таких случаях • Невнимание к «призракам» приводит к нереально оптимистичному восприятию проектов, ресурсов, времени и т.д. В результате – срыв сроков и превышения бюджета. Превращение «нужно от меня» в «нужно мне» или как заставить людей выполнять работу, которая никому не нравится? • Привычка ставить задачи в формулировке «Что нужно сделать». Нужно переходить к формулировке «Что ты должен выдать». • Связь «работа -> результат». Пока работу делает один, а результатом пользуется другой – работа будет делаться не «как лучше», а «как проще». Это приводит к нерешаемым конфликтам с выполне-нием обязательной, но «никому не нужной» работы. • KPI, премии и штрафы. Закон «хрюшки Доси» - фундаментальный закон жизни и деятельности любого коллектива. • Важность понимания, что именно предприятие покупает у сотрудников за их зарплату? Как и по каким критериям это оценивается? «Социализм» и «Капитализм» в построении предприятия или что и как нужно контролировать? • Развитие предприятия. Пути «в ширь» и «в глубь». • Конкуренция и кооперация – два противоположных по сути подхода к эффективности системы. • Плюсы, минусы, условия и рамки применимости каждого.

Фрилансер vs Клиент

0. Lapitskiy 875 17.07.13 07:49 Сейчас в теме
Предисловие.
К написанию сей публикации меня натолкнули частые споры на форумах и в реальной жизни. Споры, идущие как со стороны Заказчиков услуг 1С, так и со стороны исполнителей - в нашем случае я рассматриваю фрилансеров, хотя кое-что будет относиться не только к ним.

Перейти к публикации

Комментарии
Сортировка: Древо
1. Поручик 4097 17.07.13 09:31 Сейчас в теме
Хорошо написано.
Светлый ум; +1 Ответить
2. Йожкин Кот 1049 17.07.13 09:33 Сейчас в теме
Небольшие недочеты:
То, что тест – это символы
наверно, должно быть "текст"

Фрилансер надо перестать верить в доброго дядю
Фрилансеру
baton_pk; +1 Ответить
3. Поручик 4097 17.07.13 11:09 Сейчас в теме
Фрилансер должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно.
4. Gureev 17.07.13 11:10 Сейчас в теме
В целом все логично, но как правило 99% заказчиков верит в чудеса и изображает из себя первокурсницу.
Мало ли, что видно, что работы на месяц. Заказчик ответственность с себя любит снимать.

Так что если фрилансер (да и любой исполнитель) называет неадекватные сроки, то пусть будет готов ко всем тяготам своей непредусмотрительности.
5. Поручик 4097 17.07.13 11:14 Сейчас в теме
Правда, не соглашусь с п. д).
У меня наоборот, заказчики аккуратно платят, и даже настойчиво предлагают деньги, когда я говорю, что ничего не надо. Но я не фрилансер в чистом виде.
6. gr0ck 17.07.13 11:15 Сейчас в теме
Без грамматических ошибок было бы лучше
7. tango 480 17.07.13 11:23 Сейчас в теме
Почему Заказчики ищут Фрилансеров? Обычно причина в том, что хотят сэкономить. Эта причина главная, и практически, единственная, остальными можно пренебречь.

нет, не единственная
а главная - тогда, когда не очень надо

когда действительно надо, то главная причина - отсутствие специалистов (доступных) у франя

http://forum.infostart.ru/forum1/topic89421/message946882/#message946882

Почему специалисты по 1С идут во фриланс?
в основном потому, что работа у франя - большая дыра, в которую можно падать бесконечно
то, что перечислил автор статьи - верно для опытных спецов с не менее чем двумя старыми клиентами, работа на которых может прокормить

Фрилансер считает, что надо демпинговать на первый заказ, зато потом Заказчик будет работать только с ним
заболевание, подхваченное в период работы у франя. иногда не лечится

на входе
неадекватная оценка ситуации. (с) «А я ему так верила!».
то же самое, что на выходе
просто найти других, более подходящих контрагентов
ну, а стишок так себе
10. Lapitskiy 875 17.07.13 14:55 Сейчас в теме
8. script 190 17.07.13 14:24 Сейчас в теме
А я считаю, что в статье много негатива. Да, нужно реально оценивать ситуацию, но с таким подходом "Все заказчики козлы, только и ждут, как нагреть - я а полный дятел, и ничего еще не знаю" лучше вообще ничего не делать.

Автор задай себе вопрос - "Для того что бы заработать самому, ты разорил кого-то или помог кому-то"?
Во всем должен быть здоровый дух и изначально положительный настрой, а проблемы возникают, как правило:
- либо из-за недопонимания. Т.е. друг - другу оказали мало внимания, а потом ожидаем, что обе стороны сделают все сами.
- либо сторона/стороны изначально пытаются обмануть себя/другую сторону.

Первое и второе лечится опытом и временем.
Ведь общеизвестные человеческие ценности никто не отменял:
Вежливость, Ответственность, Обязательность, Пунктуальность, Честность, и только потом Профессионализм.
Chernik; ula1c; +2 Ответить
9. Lapitskiy 875 17.07.13 14:54 Сейчас в теме
(8) негатива много, это факт..
11. tolyan_ekb 138 17.07.13 15:35 Сейчас в теме
Ожидал большего. Вопросы правильные поставлены, а ответов не видно или они вем давно известны. Хотя так наверно и есть.
12. dmsoft 106 17.07.13 17:10 Сейчас в теме
старт хороший , а дальше больше напомнило "сказ о наболевшем с известной долей ехидства"
13. Lapitskiy 875 17.07.13 17:37 Сейчас в теме
Я могу дополнить статью пожеланиями. Что хотелось бы улучшить?
14. tango 480 17.07.13 17:42 Сейчас в теме
(13) стишок другой, а там видно будет
19. Lapitskiy 875 17.07.13 18:30 Сейчас в теме
20. tango 480 17.07.13 18:42 Сейчас в теме
15. Chernik 17.07.13 17:53 Сейчас в теме
(0)
Почему Заказчики ищут Фрилансеров? Обычно причина в том, что хотят сэкономить. Эта причина главная, и практически, единственная, остальными можно пренебречь.

Слишком грубое предположение. От понимания мотивов клиента, во многом, зависит успех сотрудничества. Поэтому, не стоит пренебрегать более глубоким анализом причин.
16. Chernik 17.07.13 18:05 Сейчас в теме
Совет Заказчику – контролируйте...

Тупиковый путь. Развивая это направление отношения неизбежно придут к стадии " а ты... а я...сам дурак!"
Дело в том, что в ходе контроля, обе стороны концентрируются на выяснении отношений. При этом проблемы, ради решения которых, собственно, и приглашался специалист, уходят на второй план. В результате, в один прекрасный момент клиент осознает, что кроме "бодания", контроля, выяснения отношений и прочего головняка он ничего не получил. Проблема осталась :-(

Я бы дал другой совет совет заказчику - доверяйте
18. Lapitskiy 875 17.07.13 18:30 Сейчас в теме
(16) Chernik, это если Фрилансер сам себя может контролить на 100%, в РФ это крайне редкое явление.
17. Chernik 17.07.13 18:12 Сейчас в теме
(0)
Несмотря на множество противоречий, количество Фрилансер не уменьшается, а количество работы, отдаваемой на out-source постоянно растет...
Вы очень вольно трактуете понятие аутсорсинга. Привлечение фриланса не есть аутсорсинг. Сами-то читали что это такое? ;-)
21. Manoshkin 336 24.07.13 06:25 Сейчас в теме
Думаю, проблемы везде одинаковые, когда люди хотят расслабляться и получать удовольствие, что развод фрилансера с клиентом, что мужа с женой. Когда чаще, тогда наглядней и начинаешь задумываться, обучаться, взрослеть.
22. МимохожийОднако 120 24.07.13 08:12 Сейчас в теме
Фрилансёры в чистом виде довольно редкое явление. ИМХО. Однако много фикси и фра, которые имеют в своём портфеле некоторое количество клиентов с доверительными фрилансёрскими отношениями. В статье многое утрировано вероятно для усиления эффекта. Но вместе с этим и теряется её конечная цель. На вопрос "Какое место занимает фрилансёр в сфере 1С?" отдельные ответы можно увидеть разве что в комментариях. К чему я это? Даже не знаю. Мне кажется, каждый специалист в сфере "околоодинэс" пробует себя во всех видах услуг : фра, фикси и фри. У каждого со временем образуется свой гарнир и своя процентная доля в каждом виде услуг. Многое зависит от характера, личных амбиций и удачи. Конечная цель любой работы кроме повышения профессионализма - получение материальных благ наиболее оптимальным путём.
23. wolfsoft 2420 24.07.13 13:10 Сейчас в теме
Со статьёй не согласен, мой опыт иной, но подробно комментировать не буду, ибо лень.
Оставьте свое сообщение

Вакансии

Менеджер по продажам проектов 1С
Санкт-Петербург
Полный день

Бизнес-аналитик 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 70 000 руб. до 90 000 руб.
Полный день

Консультант-аналитик 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 50 000 руб. до 65 000 руб.
Полный день

Консультант по внедрению 1С
Новосибирск
Полный день

Программист 1С
Новокузнецк
зарплата от 55 000 руб.
Полный день