Часто ли вам приходится переделывать задачи из-за неверного тех. задания
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) Бывает. Но я на фикси, а раз так - какие проблемы. Можно хоть десять раз переделывать, вопрос только в том сколько времени это займет и кого назначат крайним за тупую постановку задачи. Работа делалась? Делалась. Значит, нужны еще сроки на переделку.
Задачи ставятся пользователем, не всегда понимающем, как работает 1С. Иногда сделаешь по описанию, отдашь.... Оказывается нужно было делать вообще другое. Поэтому сейчас перед тем как делать всегда общаюсь с непосредственным инициатором, обговариваем вместе всё до кнопок на форме включительно.
Уже давно, поняв, что в будущем поставленная задача может иметь расширение и развитие функционала, если позволяет время, делаю решение более универсальным и более тонкими в настройках, в 80% случаев хватает за глаза. Но есть иное! Когда говорят пожелания, ты их реализовываешь, иной раз достаточно объемная работа, при реализации все довольны, кайфую пару месяцев над тем как удобно, как круто, а потом оказывается, что данная разработка более не нужна по каким-то причинам.
Да бывает и что напишут ТЗ(набор хотелок), потом по нему делаешь, говорят неправильно, показываешь ТЗ, пишем дополнение к ТЗ, в итоге первоначальный замысел обрастает костылями, а потом пользователь смотрит на все это и понимает что хотел совершенно не этого. Вот тогда все это откатывается на начало, пишется новое вменяемое ТЗ и делается то, что было изначально нужно за 10% времени затраченного на первое ТЗ. Но тут уж, кто платит...
На фикси. В большинстве случаев самостоятельно расставляю приоритет задачам.
Если всплывают косяки, из-за ошибок в ТЗ, то такие заявки живут в конце очереди с минимальным приоритетом. И на то есть 3 причины:
1. Другие заказчики не должны страдать из-за чужих ошибок и ждать пока кто-то брутфорсит программиста до получения желаемого результата.
2. Таким образом я не даю себя брутфорсить. Заказчик пару раз подождав по несколько дней/недель, обычно соображает, что так каши не сварить и начинает более ответственно подходить к постановке задачи.
3. Жаловаться на разработчика в этом случае никто не побежит - нет смысла, просто будет поднят тикет с первоначальной задачей и передан руководству.
Хоть я и не озвучиваю пользователям эту политику открыто, но большинство постоянных заказчиков давно поняли, что первоначальный тикет выполняется максимально быстро. А каждое последующее изменение тикета приводит ко все большему и большему ожиданию.
Таким образом мне удалось научить пользователей более точно выражать свои желания.
Ну, а для особо непонятливых всегда в запасе есть анекдот:
Если всплывают косяки, из-за ошибок в ТЗ, то такие заявки живут в конце очереди с минимальным приоритетом. И на то есть 3 причины:
1. Другие заказчики не должны страдать из-за чужих ошибок и ждать пока кто-то брутфорсит программиста до получения желаемого результата.
2. Таким образом я не даю себя брутфорсить. Заказчик пару раз подождав по несколько дней/недель, обычно соображает, что так каши не сварить и начинает более ответственно подходить к постановке задачи.
3. Жаловаться на разработчика в этом случае никто не побежит - нет смысла, просто будет поднят тикет с первоначальной задачей и передан руководству.
Хоть я и не озвучиваю пользователям эту политику открыто, но большинство постоянных заказчиков давно поняли, что первоначальный тикет выполняется максимально быстро. А каждое последующее изменение тикета приводит ко все большему и большему ожиданию.
Таким образом мне удалось научить пользователей более точно выражать свои желания.
Ну, а для особо непонятливых всегда в запасе есть анекдот:
- Доктор, мне надо сделать КАСТРАЦИЮ.
- А Вы уверены?
- Да, доктор.
- А Вы понимаете - это же непоправимо - на всю жизнь!
- Доктор, это совершенно необходимо!
Ладно, прооперировал, клиент одевается:
- Вот, теперь визу в Израиль дадут...
- Так Вам ОБРЕЗАНИЕ надо было сделать!
- А я что сказал?
- А Вы уверены?
- Да, доктор.
- А Вы понимаете - это же непоправимо - на всю жизнь!
- Доктор, это совершенно необходимо!
Ладно, прооперировал, клиент одевается:
- Вот, теперь визу в Израиль дадут...
- Так Вам ОБРЕЗАНИЕ надо было сделать!
- А я что сказал?
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот