Проблемы при обновлении 1С: Комплексная автоматизация до версии 2.5.7.226
Версия 2.5.7.226 типовой конфигурации "Комплексная автоматизация" содержит очень много изменений. Если вы ещё не переходили на неё и у вас большая база - имеет смысл подождать.
Мы же при предварительном тестировании выявили только одну ошибку в коде обновления и с утра обновили рабочую базу и компания перешла в аварийный режим работы.
При предварительном тестировании выявлена следующая ошибка - один из постобработчиков вызывал исключение с описанием:
Для правки лучше сразу создать расширение и в него добавлять исправления. Указанная ошибка исправляется добавлением в модуль менеджера документа "Сверка взаиморасчётов" в процедуру "ОбработатьДанныеДляПереходаНаНовуюВерсию" между строкой 6865 и 6866 текста: "ЗафиксироватьТранзакцию();"
Структура многих документов изменилась, поэтому могут быть проблемы с данными во время постобработки. Постобработчиков в этом обновлении много - 454 штуки. Что-то потребуется вписать групповой обработкой, что-то разовой обработкой. Это к сожалению индивидуально. Например, сущность НДС заменена на другую. Если какой-то элемент справочника не перезаписывается по какой-либо причине - может быть достаточно перезаписать значение одной сущности НДС на то же значение новой сущности.
При успешном выполнении всех постобработчиков нормальная работа пользователей в системе так и не началась.
1.
С мест сообщают: Документы по управленческому учету не попадают в акт сверки и в сводную ведомость.
Мой комментарий: Действительно есть проведённые документы, но теперь их нет в ведомости расчётов. Пока неясно как исправлять.
2.
С мест сообщают: Прошу решить этот вопрос, т. к. управленческий учет не виден. Все данные пропали по конец 3 кв. 2021 (расчеты видны только с 01.10.2021).
Мой комментарий: Возможно постобработка коснулась только документов открытого периода. Пока неясно как исправлять.
3.
С мест сообщают: Тормозит 1С. Вал обращений про взаимоблокировки.
Мой комментарий: На самом деле происходит зависание процедуры расчёта графика платежей при проведении документа. Процедура держит транзакцию, отсюда блокировки. Находится это в общем модуле "ОперативныеВзаиморасчетыСервер", процедура "ЗаполнитьОперативныеВзаиморасчеты". Зависает она в цикле (стр. 281):
Пока не придумал ничего лучше, как подсовывать в отладчике нужные данные, чтобы цикл завершался.
Итого
Уверен, что не я один столкнулся с подобной проблемой. Пожалуйста напишите, кто с чем столкнулся и как вы выкручивались.
Версия 2.5.7.226 типовой конфигурации "Комплексная автоматизация" содержит очень много изменений. Если вы ещё не переходили на неё и у вас большая база - имеет смысл подождать.
Мы же при предварительном тестировании выявили только одну ошибку в коде обновления и с утра обновили рабочую базу и компания перешла в аварийный режим работы.
При предварительном тестировании выявлена следующая ошибка - один из постобработчиков вызывал исключение с описанием:
Ошибка выполнения обработчика обновления Документы.СверкаВзаиморасчетов.ОбработатьДанныеДляПереходаНаНовуюВерсию:
Открытая внутри обработчика обновления транзакция осталась активной (не была закрыта или отменена).
Открытая внутри обработчика обновления транзакция осталась активной (не была закрыта или отменена).
Для правки лучше сразу создать расширение и в него добавлять исправления. Указанная ошибка исправляется добавлением в модуль менеджера документа "Сверка взаиморасчётов" в процедуру "ОбработатьДанныеДляПереходаНаНовуюВерсию" между строкой 6865 и 6866 текста: "ЗафиксироватьТранзакцию();"
// . . .
Если Не ГотовКЗаполнению Тогда
ЗафиксироватьТранзакцию(); // <-- добавить это
Продолжить;
КонецЕсли;
// . . .
Структура многих документов изменилась, поэтому могут быть проблемы с данными во время постобработки. Постобработчиков в этом обновлении много - 454 штуки. Что-то потребуется вписать групповой обработкой, что-то разовой обработкой. Это к сожалению индивидуально. Например, сущность НДС заменена на другую. Если какой-то элемент справочника не перезаписывается по какой-либо причине - может быть достаточно перезаписать значение одной сущности НДС на то же значение новой сущности.
При успешном выполнении всех постобработчиков нормальная работа пользователей в системе так и не началась.
1.
С мест сообщают: Документы по управленческому учету не попадают в акт сверки и в сводную ведомость.
Мой комментарий: Действительно есть проведённые документы, но теперь их нет в ведомости расчётов. Пока неясно как исправлять.
2.
С мест сообщают: Прошу решить этот вопрос, т. к. управленческий учет не виден. Все данные пропали по конец 3 кв. 2021 (расчеты видны только с 01.10.2021).
Мой комментарий: Возможно постобработка коснулась только документов открытого периода. Пока неясно как исправлять.
3.
С мест сообщают: Тормозит 1С. Вал обращений про взаимоблокировки.
Мой комментарий: На самом деле происходит зависание процедуры расчёта графика платежей при проведении документа. Процедура держит транзакцию, отсюда блокировки. Находится это в общем модуле "ОперативныеВзаиморасчетыСервер", процедура "ЗаполнитьОперативныеВзаиморасчеты". Зависает она в цикле (стр. 281):
Пока Индексы.ИндексОплаты + Индексы.ИндексОтгрузкиПоставки < ЗаписейОбработать Цикл
Пока не придумал ничего лучше, как подсовывать в отладчике нужные данные, чтобы цикл завершался.
Итого
Уверен, что не я один столкнулся с подобной проблемой. Пожалуйста напишите, кто с чем столкнулся и как вы выкручивались.
Прикрепленные файлы:

По теме из базы знаний
- Загрузка данных из ОФД в 1С:Бухгалтерию 3.0, 1С:КА 2.4, 2.5, УНФ 1.6/3.0 о денежных поступлениях (чеках)
- УТ 11, КА 2, ERP 2: Настраиваемые под каждую организацию печать и подпись ответственных лиц в печатных формах (ТОРГ-12, Счёт-фактура, УПД, УКД, Заказ клиента, Акт сверки, М-15 и др.)
- Парсинг цен на маркетплейсах – «Мониторинг цен» – расширение 1С для отслеживания и анализа цен конкурентов на Wildberries, Ozon, Мегамаркет и т.д.
Найденные решения
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(10) Обновились 1С:ERP 2.5.7 с 2.4.
Проблемы конечно были и на моменте тестирования и после обновления, но работа не встала, все оперативно поправили:
Какие типы проблем возникли:
Заполнение данными обработкой обновления новых мест хранения, либо лишние данные, либо не дозаполнилось, проблема в основном в самих документах, которые были загружены в базу ERP при переходе с УТ. Не критично, у многих скорей всего вообще не возникнет.
Права на разные объекты, из-за появления новых мест хранений пришлось изменить права, в основном выявилось на этапе тестирования, но в процессе работы тоже всплыло.
Самописные Отчеты, обработки и печатные формы почти все перестали работать, т.к. изменились места хранения данных, так же не критично, поправили и все заработало.
В общей сложности в режиме вялотекущего тестирования 3 недели, обновления базы на выходных(2 дня) и исправление возникших проблем после перехода 3 дня. Программист(1шт). Пользователей(50шт).
В каждом конкретном случае все будет зависеть от уровня доработки конфигурации и правильности ведения учета в системе.
Спасибо техподдержке 1С, отвечали на вопросы, задавали нужное направление.
Проблемы конечно были и на моменте тестирования и после обновления, но работа не встала, все оперативно поправили:
Какие типы проблем возникли:
Заполнение данными обработкой обновления новых мест хранения, либо лишние данные, либо не дозаполнилось, проблема в основном в самих документах, которые были загружены в базу ERP при переходе с УТ. Не критично, у многих скорей всего вообще не возникнет.
Права на разные объекты, из-за появления новых мест хранений пришлось изменить права, в основном выявилось на этапе тестирования, но в процессе работы тоже всплыло.
Самописные Отчеты, обработки и печатные формы почти все перестали работать, т.к. изменились места хранения данных, так же не критично, поправили и все заработало.
В общей сложности в режиме вялотекущего тестирования 3 недели, обновления базы на выходных(2 дня) и исправление возникших проблем после перехода 3 дня. Программист(1шт). Пользователей(50шт).
В каждом конкретном случае все будет зависеть от уровня доработки конфигурации и правильности ведения учета в системе.
Спасибо техподдержке 1С, отвечали на вопросы, задавали нужное направление.
(11) Спасибо за подробное описание.
Подскажите ещё такой момент пожалуйста - а у Вас какие-то ещё подсистемы, кроме адресного хранения используются? Просто странно, что у вас места хранения на первом месте. Про них упомянули, но при этом не сказали ни одной проблемы, связанной со взаиморасчётами (которые вытекают из новой сущности "Объект расчётов"), со ставками НДС, обнулением сумм НДС и всякое также важное другое.
Подскажите ещё такой момент пожалуйста - а у Вас какие-то ещё подсистемы, кроме адресного хранения используются? Просто странно, что у вас места хранения на первом месте. Про них упомянули, но при этом не сказали ни одной проблемы, связанной со взаиморасчётами (которые вытекают из новой сущности "Объект расчётов"), со ставками НДС, обнулением сумм НДС и всякое также важное другое.
(12) Под местами хранения я имел ввиду, что в новой конфигурации напилили кучу новых регистров и справочников, которые не все заполнились корректно.
"Объект расчётов" в том числе, да там тоже есть проблемы, при чем в справочнике создались пустые записи без объектов. Сейчас выясняем, как поправить, если уже есть решение буду благодарен.
Взаиморасчеты выровнялись, после запуска встроенной обработки "заполнение регистров взаиморасчетов".
"Объект расчётов" в том числе, да там тоже есть проблемы, при чем в справочнике создались пустые записи без объектов. Сейчас выясняем, как поправить, если уже есть решение буду благодарен.
Взаиморасчеты выровнялись, после запуска встроенной обработки "заполнение регистров взаиморасчетов".
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот