Начисление и списание бонусных баллов УТ 11
Добрый день,
Обновили клиент с 11.4 на 11.5.20.
Засбоила система бонусных баллов. Бонусы имеют срок годности 1 год.
Ранее регламентом каждый день списывались бонусы с истекшим сроком, теперь работает система распределения срочных бонусов.
На приложенном примере клиенту начислено 29.12.2023 - 128 бонусов, и они по сроку жизни минусом встали 29.12.2024.
Но клиент совершил несколько покупок и потратил все накопленные бонусные баллы до 29.12.2024. Т.о. по состоянию на 30.12.2024. У него стало отрицательное количество баллов в начислении и в списании.
И далее при новых покупках бонусы начисляются, но нивелируют минус от 29.12. И по факту остатка бонусов по клиенту нет. Не пойму, почему система так работает, и что необходимо сделать? В данных случае сторно на 128 рублей от 29.12.2024 выглядит лишним. Конфигурация в части бонусов типовая.
Обновили клиент с 11.4 на 11.5.20.
Засбоила система бонусных баллов. Бонусы имеют срок годности 1 год.
Ранее регламентом каждый день списывались бонусы с истекшим сроком, теперь работает система распределения срочных бонусов.
На приложенном примере клиенту начислено 29.12.2023 - 128 бонусов, и они по сроку жизни минусом встали 29.12.2024.
Но клиент совершил несколько покупок и потратил все накопленные бонусные баллы до 29.12.2024. Т.о. по состоянию на 30.12.2024. У него стало отрицательное количество баллов в начислении и в списании.
И далее при новых покупках бонусы начисляются, но нивелируют минус от 29.12. И по факту остатка бонусов по клиенту нет. Не пойму, почему система так работает, и что необходимо сделать? В данных случае сторно на 128 рублей от 29.12.2024 выглядит лишним. Конфигурация в части бонусов типовая.
Прикрепленные файлы:

По теме из базы знаний
- СМС-верификация при регистрации клиента, списании бонусных баллов, СМС о начислении баллов
- История начисления и списания бонусных баллов
- Сверка бонусов с клиентом (УТ 11.4 1С 8.3 управляемые формы)
- Бонусные программы лояльности в конфигурациях 1С: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
- Движение бонусных баллов. УТ 11
Найденные решения
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
У меня аналогичная ситуация при обновлении с УТ 11.5.8 до 11.5.12. Обращался по этому поводу в техподдержку 1С в мае 2024. За 3 месяца переписки добился от них только документа, описывающего принцип работы срочных бонусных баллов 2.5 (файл во вложении).
Как выяснил, до УТ 11.5.9 для корректного расчёта остатка бонусных баллов нужно ежедневно в начале дня создавать документ "Списание бонусных баллов" с типовым правилом "Регламентное списание". Можно настроить регламентное задание. Без него было завышение остатка бонусных баллов.
Начиная с УТ 11.5.9 этим занимается регламентное задание «Распределение срочных бонусных баллов». Обработчик обновления скорректировал регистр "Бонусные баллы" за период действия срочных бонусных баллов (у нас было полгода), очищая ресурс "К списанию". Если продолжить создавать документы "Регламентное списание", то остаток бонусов будет занижен.
Я по незнанию после обновления просто запустил регламентное задание "Распределение срочных бонусных баллов", но оно рассчитало некорректно. Потом вручную возвращал записи регистра "Бонусные баллы" за последние полгода к состоянию до запуска "Распределения срочных бонусных баллов", чтобы не перепроводить документы (Отчёт о розничных продажах, Возврат товаров от клиента). В итоге регламентное задание и повторно рассчитало не всё корректно, не знаю почему. Поэтому я создал документ "Списание бонусных баллов" (можно было и "Корректировку регистров"), которое приводит конечный остаток ресурса "К списанию" к ресурсу "Начислено", т.е. сумма всех записей по этим 2 ресурсам должна совпадать, по каждому клиенту в отдельности. И после этого остаток бонусов стал рассчитываться корректно. 7 месяцев 10% покупателей были с заниженными (в большинстве случаев это был 0) остатками бонусов.
После всех разбирательств я пришёл выводу, что после обновления порядок действий должен был быть такой:
— Удалить Списания бонусных баллов с правилом "Регламентное списание" за последние 6 месяцев (срок действия срочных бонусных баллов). Отключить их автоматическое создание.
— Включить регламентное задание "Распределение срочных бонусных баллов".
Как выяснил, до УТ 11.5.9 для корректного расчёта остатка бонусных баллов нужно ежедневно в начале дня создавать документ "Списание бонусных баллов" с типовым правилом "Регламентное списание". Можно настроить регламентное задание. Без него было завышение остатка бонусных баллов.
Начиная с УТ 11.5.9 этим занимается регламентное задание «Распределение срочных бонусных баллов». Обработчик обновления скорректировал регистр "Бонусные баллы" за период действия срочных бонусных баллов (у нас было полгода), очищая ресурс "К списанию". Если продолжить создавать документы "Регламентное списание", то остаток бонусов будет занижен.
Я по незнанию после обновления просто запустил регламентное задание "Распределение срочных бонусных баллов", но оно рассчитало некорректно. Потом вручную возвращал записи регистра "Бонусные баллы" за последние полгода к состоянию до запуска "Распределения срочных бонусных баллов", чтобы не перепроводить документы (Отчёт о розничных продажах, Возврат товаров от клиента). В итоге регламентное задание и повторно рассчитало не всё корректно, не знаю почему. Поэтому я создал документ "Списание бонусных баллов" (можно было и "Корректировку регистров"), которое приводит конечный остаток ресурса "К списанию" к ресурсу "Начислено", т.е. сумма всех записей по этим 2 ресурсам должна совпадать, по каждому клиенту в отдельности. И после этого остаток бонусов стал рассчитываться корректно. 7 месяцев 10% покупателей были с заниженными (в большинстве случаев это был 0) остатками бонусов.
После всех разбирательств я пришёл выводу, что после обновления порядок действий должен был быть такой:
— Удалить Списания бонусных баллов с правилом "Регламентное списание" за последние 6 месяцев (срок действия срочных бонусных баллов). Отключить их автоматическое создание.
— Включить регламентное задание "Распределение срочных бонусных баллов".
Прикрепленные файлы:
2024.08.05 Описание механизма распределения срочных бонусных баллов 2_5.docx
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот