Снимаем колеса, и он в домике

07.07.20

Функциональные - Управление услугами и сервисом

Лайфхак от шиномонтажки по увеличению продаж.

В конце есть краткое содержание.

Есть в Челябинске сетевая шиномонтажка, на каждом углу стоят их маленькие ларёчки. Они выдумали хитрый способ увеличения продаж. В сезон шиномонтажа, особенно осенью, они нанимают кучу бомжей и алкашей.

Получается примерно такая структура в каждом ларьке: управляющий, нормальный шиномонтажник, и куча бомжей. Управляющий занимается оплатой и организацией труда, с клиентами разговаривает, спорные ситуации разруливает. Шиномонтажник делает всю сложную работу – балансировку, перебортовку, контроль момента закручивания гаек и т.д.

А бомжи тупо снимают и ставят колёса. И, вроде, еще умеют их в мойку засовывать.

Схема простая. Приезжает человек переобуться, без предварительной записи. Видит – уже много машин стоит, и все вроде в работе. Расстраивается – придется развернуться и уехать, искать дальше… Но не тут-то было – подбегает управляющий, говорит – рады вас видеть, то сё, ща переобуем. Гена, Коля, тащите домкрат, обслуживайте клиента!

Подбегают бомжи и снимают одно или два колеса. Ну и всё, клиент в домике.

Он прождет и час, и два. Никто его снятыми колёсами не занимается, они просто лежат в очереди, среди колёс таких же счастливчиков. Человек стоит и мерзнет – в машину со снятыми колёсами садиться страшно, а в ларьке не протолкнуться, места мало.

Вся фишка в том, что ему колеса сняли, и он уже не уедет. Может, конечно, взбунтоваться, и ему, наверное, поставят колеса на место – только заставят заплатить за съем/установку. Но никто, вроде, не бузит особо – потому что осень, на улице уже снег лежит, и человек понимает (или думает, что понимает): куда бы он ни поехал – везде такая же фигня.

Я услугами шиномонтажек пользуюсь давно, но больше нигде такого подхода не видел. Обычно просто говорят – всё расписано до вечера. Или ставят в живую очередь, но колёса не снимают.

Разница в подходах и подкупает. Поездишь пару часов по городу, везде – от ворот поворот, а тут – тобой сразу «занимаются». Пусть в итоге прождёшь еще дольше, зато «мной занимаются», клиентоориентированные ребята, приятно иметь дело.

Раньше я не замечал, насколько такой подход распространён в ИТ.

Суть подхода

Суть проста: сделать всё так, чтобы заказчику было дешевле продолжать работать с тобой, чем перескакивать на других сотрудников или подрядчиков. Даже если ты наворотил абсолютный бред. Собственно, даже лучше, если ты наворотил полный бред.

Откат, переход должны быть трудновыполнимыми, или вообще невыполнимыми.

Приведу несколько примеров.

Заводские программисты

Эти парни, насколько я успел их изучить, «снимают колёса» бессознательно. Вообще, если что, я сам был заводским программистом почти 10 лет – на случай, если покажется, что я не знаю, о чем говорю.

Страдают «съёмом колёс», обычно, самоучки – те, кто изучал программирование прямо на заводе, и ничего, кроме родных стен каморки-возле-серверной не видел. Такие парни не изучают никаких практик, не читают статей и бесплатных курсов по программированию, архитектуре и т.д.

Они живут, как гномы в лесу. Их код никто никогда не видел, не критиковал, не проверял на банальную адекватность чему-либо, кроме «работает же» и «пользователь доволен».

Вскрывается всё это, когда программист уходит с завода. В данной ситуации получается, будто бомжи сняли клиенту колёса, а потом сбежали, или он их сам выгнал – не заметив, что с его машиной что-то не так. Справедливости ради замечу, что тут обычно есть и вина клиента – он сам с радостью «подсаживается» на программиста.

А потом приходит другой программист, в особенности – с почасовой оплатой. Видит эту дичь и потирает руки. Потому что всё сделано так, что за элементарные изменения надо платить в 2, 4, а то и в 10 раз дороже. Так колёса сняты.

Например, вместо 50 строк запроса написано 3000 строк кода – буквально недавно видел такой пример. И таких поделок примерно три десятка. Никто не знает, как они работают. Никто не помнит, какие они должны брать данные, как фильтровать, соединять и т.д. Даже что не так, никто объяснить не может.

Помыкавшись с фрилансерами, вечно ноющими новыми сотрудниками, дикими счетами на оплату от агрегаторов, клиенты, плюясь и матерясь, звонят своему гному, чтобы приехал и продолжил бесконечный шиномонтаж.

Проекты внедрения КИС

Все внедренцы давно набили шишки с проектами внедрения, поэтому пользуются «шиномонтажной» схемой практически на всех проектах. Главная фишка – поэтапная оплата. Клиент, конечно, поначалу пытается ввернуть своё любимое требование «внедрите мне под ключ», но ему быстро объясняют, в т.ч. с применением модной agile-терминологии, что так не делают даже динозавры.

Дальше всё просто – надо почаще «сдаваться», тем самым снимая колесо за колесом. Ключевой момент – запуск системы, который желательно осуществить на паре-тройке работающих контуров, не дожидаясь завершения всех работ – опять же agile-фишка (почаще показывать результат). Тут, кстати, шиномонтажникам бы поучиться – периодически снимать напряжение с клиента. Например, скрутить третье колесо, демонстративно потащить его в ларёк.

Главное в таком проекте – подольше продержаться. Чем дольше, тем больше успеешь подписать актов и получить денег – в случае отвала клиента потеряешь, максимум, выручку 1-2 месяцев. Чем больше актируешь («снимаешь колёс»), тем сложнее клиенту развернуться и уйти.

Услуги «на совесть»

Есть и психологическая привязка, если клиент не проект заказал, а разовую работу. Например, звонит человек и говорит, что ему нужна доработка системы. Рассказывает, что там как, и просит предварительно оценить. Намекает или прямо говорит, что обратился в несколько организаций.

Бестолковые обычно сразу отваливаются, предлагая провести анализ и оценку за деньги. Ленивые отпадают чуть позже, потому что не дадут вообще никакого ответа клиенту, или растянут сроки до безумных. Большинство просто дают оценку с потолка или «по опыту» и ждут удачи.

Отдельная категория людей, побывавших на шиномонтажке, сразу начинает что-то делать. Идеальный вариант – если заказчик согласится на удаленное подключение, покажет и расскажет, что ему нужно сделать, а заодно, чтобы два раза не вставать, покажет, по просьбе звонящего, другие проблемы в учете и автоматизации.

Но даже и без удаленного подключения можно «снять колеса», основываясь на опыте решения похожих задач. Достаточно сказать, что вы уже начали решать задачу. Классно, если она связана с какой-то интеграцией – тогда поможет фраза «мы уже связались с разработчиками второй системы, обсуждаем форматы и варианты решения».

Волшебным образом действует очная встреча, если она возможна. Сейчас большинство задач решаются удаленно, и личного контакта, химии отношений просто не возникает. Однако, если приехать – особенно, если это будет не менеджер, а специалист, который «сразу и посмотрит» - вероятность получения задачи сильно повышается.

Хотя, всё это делается не для получения задачи, а для получения клиента. Всех его задач. Вообще, нормальный ход. Раньше все так делали, когда удаленки не было, поэтому ничего особенного в личных встречах не усматривалось. Теперь же с помощью личного контакта можно «снимать колёса».

Ключевое действие здесь одно – сделать так, чтобы клиенту стало немного неудобно вам отказать. Там тоже люди сидят, и если ставят задачу и принимают решение одни и те же лица, то создать им небольшие «муки совести» - вполне себе метод. Остальные ведь ограничились оценкой, не «позанимались нами».

Подсадить на «уникальную технологию»

Встречается всё реже – клиенты давно поняли, что чем уникальнее технология, тем сложнее найти специалистов на сопровождение – тех, кто доделает «снятые колёса». Но Россия велика и необъятна, и людей, не желающих вникать пусть не в тонкости, а хотя бы в «толстости» ИТ – пруд пруди.

Играют продавцы «уникальной технологии» на «уникальности» клиента – ее надо понять, увидеть, выудить и продемонстрировать. Например, вам не подойдет сайт на битриксе – это шаблонная технология для шарашек с посещением 500 человек в день. У вас высочайшая нагрузка, и вам нужна уникальная система, построенная на уникальной технологии, которой и на рынке-то нет. Или – вам не подойдет типовая конфигурация 1С, даже с адаптацией, у вас уникальные, сверхэффективные бизнес-процессы, про которые разработчики даже не слышали – они-то работают по «средней компании». Поэтому вам нужна разработка системы с нуля. Ну и т.д.

Бывает, что клиент сам ищет именно такую, «уникальную» технологию. Звонит, рассказывает, как у него там всё по-особенному, и даже здоровые на голову продавцы уникальных систем отвечают – блин, чувак, у тебя всё, как у всех, не ковыряй нам мозг, купи себе 1С:Бухгалтерию, сайт на Битриксе и коробочную интеграцию между ними. Но клиент упорствует, развивает, поддерживает и всеми силами защищает мнение о собственной уникальности. Получая, в итоге, написанную с нуля 1С:Бухгалтерию, переизданную CMS а-я Битрикс, и рукотворную, дурно работающую интеграцию между ними.

Дальше понятно. Колёса снимаются не только на время проекта – навсегда. Клиент зарывает голову в песок и не видит, что изобретает велосипед. А подрядчик всеми силами, регулярно убеждает ЛПР заказчика, что все остальные, жалкие подёнщики, рядом не стояли. Так и стоит, годами, со снятыми колёсами.

Добро или зло?

Не знаю, если честно. Не хочу давать оценку – в любом случае у стратегии «снятия колёс» будут и сторонники, и противники. Тема достаточно скользкая.

Цель, с точки зрения бизнеса, вполне себе нормальная – получить деньги клиента, и получать их в дальнейшем. Вопрос, скорее, в методах.

Обычно считается, что конкуренция – это быть лучше. Быстрее, качественнее, дешевле – лучше, в общем, удовлетворять потребности клиента, точнее в них попадать. Отличаться от конкурентов в лучшую сторону, чтобы победить при выборе.

«Снятие колёс» же напоминает, скорее, не стремление победить при выборе, а желание лишить клиента выбора. По смыслу напоминает создание монополии, хотя бы временной, ограниченного масштаба.

Однако, иногда «снятие колёс» – именно то, что нужно клиенту, он этого хочет и просит. Например, в условиях дефицита специалистов или компаний требуемого профиля. Ну а раз просит, чего ж отказывать.

Краткое содержание

Одна известная шиномонтажка использует хитрый приём: снять пару колёс с машины, когда человек приехал «переобуться», чтобы он не передумал и не уехал.

Аналогично поступают некоторые программисты и компании.

Заводские программисты автоматизируют предприятие так, чтобы без них всё это сопровождать и дорабатывать было долго и дорого.

На проектах автоматизации интегратор старается небольшими шагами закопаться поглубже в клиента, чтобы извлекать постоянный поток денег, при этом не давая клиенту спрыгнуть.

При оказании небольших услуг автоматизации программисты могут начинать работу до согласования стоимости, чтобы клиенту было сложнее отказаться от продолжения. Или навязываются на личную встречу, чтобы клиент думал: «нами занимаются».

Подсадка на «уникальную технологию» - «снятие колёс» в чистом виде.

«Снятие колёс» похоже на создание монополии. Тем, что лишает клиента выбора, или существенно его затрудняет.

См. также

1С:Административно-хозяйственная деятельность банка

Управление услугами и сервисом Банк Платформа 1С v8.3 Финансовые услуги, инвестиции Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Административно-хозяйственная деятельность банка" разработано на базе "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 и предназначено для автоматизации бухгалтерского и налогового учета административно-хозяйственной деятельности кредитных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями ЦБ РФ.

600000 руб.

20.02.2016    24151    2    0    

4

1С:Общепит

Управление услугами и сервисом Рестораны и общепит Платформа 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Общепит" представляет собой специализированный программный продукт для автоматизации операций бухгалтерского и налогового учета на предприятиях общественного питания различного профиля: ресторанов, кафе, столовых, заведений быстрого питания(fast-food), баров, а также цехов небольшого размера по производству полуфабрикатов или кондитерской продукции. Программный продукт "1С:Предприятие 8. Общепит" помогает выполнять задачи складского учета, калькулирования себестоимости полуфабрикатов и блюд, разделки товара, а также автоматически формирует проводки по налоговому и бухгалтерскому учету.

34200 руб.

17.02.2016    67188    20    1    

15

1С:Автосервис

Управление услугами и сервисом Автотранспорт Платформа 1С v8.3 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Автосервис» предназначен для автоматизации оперативного и управленческого учета на небольших предприятиях автобизнеса, основной деятельностью которых является оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Продукт разработан на основе типовой конфигурации «Управление небольшой фирмой» системы программ «1С:Предприятие 8» с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого типового решения.

5700 руб.

17.02.2016    31479    9    0    

8

Инфокрафт: Формула ЖКХ. Набор решений для 1С:Предприятие 8

Управление услугами и сервисом ЖКХ Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Управленческий учет Платные (руб)

Программа «Инфокрафт: Формула ЖКХ» помогает рассчитывать квартплату, вести паспортный учет, учитывать жилой фонд, обслуживать собственников помещений и вести претензионную работу в управляющих компаниях ЖКХ, а также крупных ТСЖ и ЖСК. В комплексное решение включены: учетное решение, сайт и личные кабинеты для жильцов. У решения быстрые и гибкие расчеты, удобный интерфейс и современные мобильные приложения. Продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8» и прошел успешную сертификацию в фирме «1С».

7000 руб.

17.02.2016    22975    2    0    

0

1С:Медицина. Поликлиника

Медицина Управление услугами и сервисом Платформа 1С v8.3 Здравоохранение, медицина, стоматология Россия Управленческий учет Платные (руб)

Решение для медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. Продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.

50180 руб.

20.02.2016    45354    3    61    

4

1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис

Рестораны и общепит Управление услугами и сервисом Платформа 1С v8.3 Рестораны, кафе и фаст-фуд Управленческий учет Платные (руб)

Продукт «1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис» предназначен для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания (без официанта). С помощью решения могут быть автоматизированы такие предприятия общественного питания как: одиночные и сетевые столовые, сети ресторанов быстрого питания, фудкорты, буфеты, кафе, бары и закусочные, рестораны формата фри-фло, пекарни и кондитерские, объекты корпоративного и индустриального питания, а также точки уличного питания, фудтраки и выездной кейтеринг (обслуживание мероприятий).

4800 руб.

05.07.2018    42105    28    5    

20

1С:Гаражи

Управление услугами и сервисом Автотранспорт Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в гаражно-строительных кооперативах (ГСК). Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае ведения учета председателем ГСК программа не требует знания бухгалтерского учета и проста в использовании.

13000 руб.

28.09.2021    10199    1    3    

1

ESM система на базе 1С-Коннект, организация единого окна для сотрудника компании

Управление услугами и сервисом Бесплатно (free)

Любыми услугами в компании нужно управлять, чтобы они были непрерывными – нужно повышать их эффективность и снижать на них расходы. Поэтому имеет смысл перейти от ITSM (от управления IT-услугами) к ESM – к управлению всеми услугами компании. Расскажем о готовом решении для управления корпоративными услугами и организации поддержки 24/7 с помощью чат-бота и цифровых меню.

18.03.2024    388    FB_598456103882033    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. chebser 4 07.07.20 11:56 Сейчас в теме
А наше любимое государство тоже занимается тем, что снимает колёса. Только в этом случае клиент вынужден платить не за шиномонтаж, а за то, чтобы узнать, куда спрятаны колёса. Иначе как назвать все эти бесконечные изменения в формах отчётности?
2. t278 56 08.07.20 02:43 Сейчас в теме
Прочитал и задумался.
А чем я занимаюсь на своём предприятии. А правильно ли я программирую? И что можно сделать для качественного кода?
3. German_Tagil 43 08.07.20 06:09 Сейчас в теме
12. tamepjlah 3 09.07.20 05:18 Сейчас в теме
(3)и ... работает - не трожь :)
user1279931; maksa2005; Дмитрий74Чел; Kovekh; zqzq; muskul; Merkalov; tricolor; +8 Ответить
13. tindir 09.07.20 05:41 Сейчас в теме
(2) как говорил один прогеров покруче моего - "всегда задумывайся, а не долбан ли ты и не творишь ли дикую дич".
А клиенту он говорил - "не верьте программистам, проверяйте".
4. fancy 35 08.07.20 08:31 Сейчас в теме
Однако, иногда «снятие колёс» – именно то, что нужно клиенту, он этого хочет и просит.
- указанный пример с шиномонтажкой это как раз и отражает. Я лично который год уже "переобуваюсь" в том же Челябинске в цивилизованном сервисе, с предварительной записью через сайт
22. 1c-intelligence 12781 09.07.20 16:43 Сейчас в теме
(4) ну, я тоже. Эти раньше тоже нормальные были, потому и ездил к ним - видимо, не раскрутились еще тогда, никаких очередей не было, и бомжей тоже. Один ларёк, два чувака, делали быстро и красиво.
Ну а когда наткнулся на "снятие колёс" - перестал к ним ездить.
5. klaus38 08.07.20 08:49 Сейчас в теме
Хорошо написано, спасибо. Снять колеса и свалить - у нас так внедрили (супер-эффективный, повсеместно внедренный в Европе) WMS, теперь перепиливаем типовой 1с-ный. В режиме ошпаренной кошки...
24. Brawler 455 10.07.20 08:11 Сейчас в теме
(5) что за WMS как ее зовут?
cleaner_it; +1 Ответить
38. klaus38 13.07.20 14:50 Сейчас в теме
39. Brawler 455 13.07.20 15:20 Сейчас в теме
(38) Ну то есть имя собственное WMS не имеет?
Нечто абстрактное?
Или нет комментариев и разглашать имя такого "супер" продукта нельзя?
40. 1c-intelligence 12781 13.07.20 15:30 Сейчас в теме
(39) ссылка обрезалась у человека, в уведомлениях её видно.
solutions точка 1c точка ru/catalog/wms4/features
41. Brawler 455 13.07.20 15:47 Сейчас в теме
(40) Ясно, спасибо.
У нас тут в городе тоже на одной мебельной фабрике это творение внедряли более двух команд и так недовнедряли, бросили.
Какая там сейчас ситуация хз.
6. papami 55 08.07.20 09:54 Сейчас в теме
Волшебным образом действует очная встреча, если она возможна. Сейчас большинство задач решаются удаленно, и личного контакта, химии отношений просто не возникает.

Т.е. для химии нанимаем бомжей и отправляем на очную встречу)))

Статья хорошая. Но сейчас средний уровень "специалистов" в нашей сфере на столько низкий, что опытные клиенты готовы ждать. Без снятия колес.
insurgut; shard; DmitrySinichnikov; +3 Ответить
21. 1c-intelligence 12781 09.07.20 16:41 Сейчас в теме
(6) не, бомжей надо в офисе оставлять - они потом реализовывать будут.
На встречу надо приличного спеца брать, который впечатление создаст и обещает проконтролировать бомжей.
VladimirMelnychenko; +1 Ответить
7. jONES1979 08.07.20 10:10 Сейчас в теме
Добавил в избранное, в раздел CRM
Aleksandr_prof; +1 Ответить
8. pm74 199 08.07.20 10:20 Сейчас в теме
(0) все так и есть ,
и я не вижу в этом проблемы
9. a_a_burlakov 287 08.07.20 11:07 Сейчас в теме
Прикольная метафора, мне понравилась. Её реально можно использовать как яркий штрих при разговоре с руководством, они такие сравнения любят.
10. Senator_I 170 08.07.20 11:37 Сейчас в теме
Ппочему-то мне при публикации этой статьи уведомление не пришло ((( Посмотрел в уведомлениях - крайнее про статью "Управление в стиле Догвилль". Хотя на автора подписан.
11. RustIG 1613 08.07.20 19:29 Сейчас в теме
(10) тоже заметил что на многих подписан, а не все уведомления приходят
14. &rew 49 09.07.20 11:40 Сейчас в теме
Интересная параллель со снятием колес. Сам на такое наталкивался, в прямом смысле. В сезон. Поддамкрачивают две машины, снимают по одной стороне с каждой и укатывают в коморку. Причем аппарат там всего один В итоге первый подъехавший ждет, пока переобуют второго.
Думал - тупость, ан нет - грёбаный маркетинг. К слову я туда больше не ездок. Смею предположить, что в нашей сфере так же. Ну выполним заказ с горем пополам, но больше от этих клиентов заказов не будет. В Новосибирске многие об это спотыкнулись.
15. improg 574 09.07.20 14:27 Сейчас в теме
Клиент идет туда где дешевле, качество остается на совести программиста.
16. improg 574 09.07.20 14:28 Сейчас в теме
Если результат у менее добросовестного стоит дешевле, клиент пойдет к нему и ему будет пофиг что там внутри.
17. krollzlat 09.07.20 16:31 Сейчас в теме
(16) Только вот в 5-ом колесе нисколько не дешевле переобуться, я бы даже сказал почти самая дорогая шиномонтажка в городе
19. 1c-intelligence 12781 09.07.20 16:39 Сейчас в теме
(17) подтверждаю. Еще и каждый раз пытаются впарить, что диски литые - кривые, и их надо молотком постучать рублей за 600.
А потом приезжаешь в Шининвест какой-нибудь, переобувают за 15 минут и меньшие деньги. 5-е колесо осенью взяли почти 2 т.р., Шининвест весной 1.6 т.р.
18. Богатырев Артур 125 09.07.20 16:34 Сейчас в теме
Автор многословно написал следующее: "в целом все исполнители козлы и хотят выгрести с вас деньги". :)

Если же серьезно, то банально виноваты сами заказчики, и это не шутка.
20. 1c-intelligence 12781 09.07.20 16:40 Сейчас в теме
(18) не, мысль вообще в другом. Просто рассмотрел явление, схему, без личных оценок.
25. Богатырев Артур 125 10.07.20 09:15 Сейчас в теме
(20) чую, надо написать статью-опровержение.... :)
23. Saipl 7 09.07.20 19:15 Сейчас в теме
(18) Кроилово ведёт к попадалаву !
Скажи заказчику что доработка Вашей конфигурации с перспективой "лёгкого" обновления будет стоить в несколько раз дороже, ответ будет в большинстве случаев - "давайте как дешевле и быстрее"
cleaner_it; +1 Ответить
26. Богатырев Артур 125 10.07.20 09:16 Сейчас в теме
(23) вы конечно правы. Но именно поэтому мысль автора статьи - неверна.
Снимание колес - это часть проблема, вторая часть - что водители сами хотят сэкономить время и в итоге попадают
29. genayo 10.07.20 13:38 Сейчас в теме
(26) А те, которые сами колёса меняют, - они правы, или...?
30. Богатырев Артур 125 10.07.20 13:44 Сейчас в теме
(29) не все самому можно сделать.
33. genayo 11.07.20 12:16 Сейчас в теме
(30) Скорее, не "можно" а "хочется".
28. chng 10.07.20 12:53 Сейчас в теме
(18) И виноваты заказчики лишь в том, что платят свои деньги непонятно за что, непонятно кому и без всяких гарантий решения своей проблемы.
31. Богатырев Артур 125 10.07.20 13:45 Сейчас в теме
(28) Именно, заказчики виноваты именно в том, что "платят свои деньги непонятно за что, непонятно кому и без всяких гарантий решения своей проблемы".
Потому что умный заказчик так не будет делать. Он будет обращаться непонятно к кому, и без гарантий.
27. idol696 10.07.20 10:53 Сейчас в теме
Вся проблема в отсутствии команды и обмена кода между ними. На работе должно быть некая "гибкость" ИТ-состава и взаимодействие между программистом и администратором через нач.проектов или руководителя ИТ в роли гораздо большей, чем распитие пива по пятницам. Ручная одиночная "собачка"-программист, перерастающий в жирного "всезнайку" с раздутым ЧСВ - вещь природная и неискоренимая.
32. leemuar 10.07.20 20:25 Сейчас в теме
Интересное наблюдение, спасибо!

В моем восприятии статья коррелирует с "Бизнес, пройдемте!". Но если в "Пройдемте" цементирование заказчика исполнителем показано как однозначное зло для заказчика, то здесь разуть клиента, посадить его на цепь - по сути зацементировать - и доить беспомощного, хоть и с красивым лицом - уже "скользкая, неоднозначная тема"

Как вы сейчас считаете, Иван, бывает ли так, что некоторые клиенты хотят цементирования? Могут ли они просить его сознательно или радуются ему, неосознавая последствия?
34. rabid_otter 134 12.07.20 14:18 Сейчас в теме
опять автора угадал. если убрать много букв, то автор хотел сказать, что для того, чтобы от тебя не ушел клиент, надо не оставить ему другого выбора, а далее описание всем давно известных схем - типа внедрение супер-технологии, замыкание функционала на одном человеке без внятной технической документации, непрофессиональная правка кода самоучками (говнокодерами) без знания best practices, или стандартов разработки 1С. я, кстати, тоже самоучка, и я понимаю что в программировании нужно совершенствоваться постоянно. изучаю Java сейчас например. у автора как всегда натягивание совы на глобус.
35. AlX0id 13.07.20 08:09 Сейчас в теме
Ну а пока клиент стоит на снятых колесах, самое время предложить ему услуги женщин древней профессии, ну и там постричься-побриться, попить кофе %) Целый агломерат бизнеса можно организовать!
36. wolfsoft 2421 13.07.20 08:10 Сейчас в теме
"За это убивать надо" (с) к/ф

Вот только на днях просили доработать одну подобную "уни-Кальную вещь", посмотрел, отказался, проще новую написать. При этом автор этого "униКала" за доработку берёт дорого и делает долго.
37. AlekseiAdamov 166 13.07.20 12:39 Сейчас в теме
По поводу такого "снятия колёс" есть и у Макконнелла:
Один из самых ужасных советов я получил на лекции об управлении проектами разработки ПО. Лектором был автор бестселлера по управлению проектами. Один из присутствующих спросил: «Что вы делаете, если руководители просят оценить срок выполнения проекта, но вы знаете, что если вы сообщите верную оценку, они откажутся от проекта?» Лектор ответил, что в такой щекотливой ситуации следует склонить руководителей к реализации проекта, недооценив его. Он сказал, что, как только руководители инвестируют средства в первую часть проекта, им придется довести его до конца.
Абсолютное заблуждение! Начальство отвечает за управление компанией в целом. Если какая-то функция программы обойдется компании в 250 000 долларов, а вы оцените ее в 750 000, разрабатывать программу не следует. Принимать такие решения должны руководители. Когда лектор отстаивал недооценку проекта, он отстаивал скрытое воровство власти у руководителей. Если вы считаете, что проект интересен, открывает перед компанией новые возможности или позволяет многому научиться, так и скажите. Руководители тоже способны взвесить эти факторы. Но подталкивание их к неверным решениям может стоить компании сотен тысяч долларов. Если из-за этого вы лишитесь работы, пеняйте на себя.


Проблема руководителей в том, что, с одной стороны, они заинтересованы в снижении стоимости и сроков выполнения задач, а с другой - вынуждены принимать решения, будучи введёнными в заблуждение недобросовестными подрядчиками в силу своей некомпетентности в технических вопросах. Ни о каких win-win в таких ситуациях не может быть речи.
42. Богатырев Артур 125 16.07.20 11:02 Сейчас в теме
Составил своеобразный ответ-отклик и одновременно опровержение на эту статью:
https://infostart.ru/public/1264957/
43. vano-ekt 124 19.08.21 15:04 Сейчас в теме
первый раз плюсану :-D
зы/ странно, что не видел и всплыла статья на главной в 2021
Оставьте свое сообщение