Проблема с ККТ АТОЛЛ

1. Annett 47 27.05.20 15:03 Сейчас в теме
Доброго времени суток! Очень нужна помощь или хотя бы свежие мысли! Возникли проблемы с ККТ АТОЛЛ. У клиента установлена 1С:Предприятие 8.3 конфигурация Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. Где то год назад подключили ККТ АТОЛЛ 30ф. Все прекрасно работало и нареканий никаких не было. В феврале 2020 клиент меняет компьютер, все заново устанавливаем и начинаются проблемы. Периодически при попытке открыть смену 1С виснет намертво. То же самое происходит если в подключаемом оборудовании открыть устройство и нажать настроить: появляется надпись Подключение к драйверу оборудования и все. И также зависает если в справочнике Драйверы оборудования открыть элемент АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 10.Х. Переустановила драйвер оборудования на 10.6.3.0, платформу на 8.3.16.1296 и конфигурацию 1С Бухгалтерия на 3.0.77.45. Не помогло. Может пару дней работать и потом вдруг зависает. При этом драйвер АТОЛа ККТ видит и подключается. Антивирус отключали, брандмауер тоже, запускали 1С под администратором, отключали все другие USB устройства. Проблема видимо в доступе 1С к самому файлу драйвера или к какой то библиотеке. В конфигураторе все функции проходит и потом зависает, то есть не вижу проблему в самом коде. Что-то с внутренним механизмом обращения 1С к драйверу оборудования. Как понять в чем проблема? Или Винду переустанавливать только?
fsv_kanash; +1 Ответить
По теме из базы знаний
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Найденные решения
14. ab_initio 95 27.05.20 16:20 Сейчас в теме +5 $m
(13) Или накатить все возможные апдейты на 7-ку (см. этот топик https://forum.infostart.ru/forum28/topic194901/)
Или только последнюю 10-ку.
Активировать ее же необязально.
17. uriah 18 27.05.20 18:11 Сейчас в теме
(7) Проблема явно в комплексе железа и windows, последние материнские платы и процессоры с Win 7 не дружат. Установить, конечно, можно, но работать может не стабильно.
37. Annett 47 18.06.20 15:43 Сейчас в теме
Проблема решена установкой Windows 10. Причем ОС 64 битная, а драйвер ККМ 32 битный и 1С 32 битная. Все работает без сбоев уже неделю. Видимо проблема все таки была в совместимости ОС и железа. Всем большое спасибо за участие!
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Torin 828 27.05.20 15:28 Сейчас в теме
(1) Guardant драйвер - есть на ПК?
3. Annett 47 27.05.20 15:46 Сейчас в теме
4. Annett 47 27.05.20 15:51 Сейчас в теме
(2) Из USB ключей только ключ клиент банка, он на флешке
6. uriah 18 27.05.20 15:55 Сейчас в теме
(4) Если его вытащить, что-то меняется?
7. Annett 47 27.05.20 16:07 Сейчас в теме
(6) Win 7 Професиональная SP 1 64 разрядная. Драйвер ККТ и 1С ставила 32 разрядные
10. ab_initio 95 27.05.20 16:09 Сейчас в теме
(7)
Win 7 Професиональная SP 1 64 разрядная. Драйвер ККТ и 1С ставила 32 разрядные

Не стоило под новый софт виндовс 7 ставить.

Попробуйте и 1с и драйверы атол 64-битные поставить. В этом тоже может быть проблема.
12. Annett 47 27.05.20 16:12 Сейчас в теме
13. Annett 47 27.05.20 16:18 Сейчас в теме
(10) А какую винду советуете 8 ку или 10 ку?
14. ab_initio 95 27.05.20 16:20 Сейчас в теме +5 $m
(13) Или накатить все возможные апдейты на 7-ку (см. этот топик https://forum.infostart.ru/forum28/topic194901/)
Или только последнюю 10-ку.
Активировать ее же необязально.
15. ab_initio 95 27.05.20 16:21 Сейчас в теме
(13) Ни в коем случае не ставьте 8-ку.

И на битность обратите внимание. Лучше, чтоб и ОСь и 1С и Атол все трое были одинаково-битные.
17. uriah 18 27.05.20 18:11 Сейчас в теме
(7) Проблема явно в комплексе железа и windows, последние материнские платы и процессоры с Win 7 не дружат. Установить, конечно, можно, но работать может не стабильно.
5. uriah 18 27.05.20 15:54 Сейчас в теме
(1)
Что-то с внутренним механизмом обращения 1С к драйверу оборудования. Как понять в чем проблема? Или Винду переустанавливать только?

Характеристики windows? 1С файловая или серверная? Какая прошивка на ККТ атол? Какой порт USB используете, ? Какой кабель USB? Блок питания в системном блоке - может тупо питания на порты USB не хватает?
9. Annett 47 27.05.20 16:09 Сейчас в теме
(5) 1С файловая. Пробовала вообще кассовый аппарат отключать, разницы нет.
8. ab_initio 95 27.05.20 16:07 Сейчас в теме
(1)
1. проверьте / поменяйте кабель от кассы до компа. Он обычный USB как у любого принтера.
2. Драйвер ККТ у Вас стоит 10-х. Это хорошо. А вот аппаратный драйвер конвертера "COM to USB" можно попробовать какой-нибудь старый или наоборот какой-нибудь более новый, чем у Вас.
Попробуйте этот:
http://fs.atol.ru/_layouts/15/atol.templates/Handlers/FileHandler.ashx?guid=e9c72be1-a3d5-4766-88d5-421c2db30775&webUrl=
Или этот:
http://fs.atol.ru/_layouts/15/atol.templates/Handlers/FileHandler.ashx?guid=fb04adcb-7e00-42cd-9ccf-ff605365a05f&webUrl=

В различиях битности тоже может быть проблема.
11. Annett 47 27.05.20 16:11 Сейчас в теме
(8) Пробовала с отключенной кассой, то есть выдернула USB кабель кассы полностью, ничего не меняется, 1С зависает.
Драйвер конвертера попробую.
21. victorree 23 29.05.20 17:31 Сейчас в теме
(11) Наводит на мысль, что дело совсем не в кассовом аппарате. Есть вероятность, что проблема в самом ПК. При работе в других приложениях есть проблемы с зависанием? Проверьте чтобы в диспетчере устройств не было устройств с восклицательным знаком, если есть решите проблему. Используйте любой тест на проверку оперативной памяти.
27. Annett 47 01.06.20 11:53 Сейчас в теме
(8)
COM to USB
Попробовала переустановить драйвера COM to USB, не помогло
29. ab_initio 95 01.06.20 12:08 Сейчас в теме
(27) Если Вы уже всё "посоветованное" испробовали, а проблема осталась, то, возможно, аппаратная проблема именно с новым компьютером?
В феврале 2020 клиент меняет компьютер
30. user856012 14 01.06.20 12:29 Сейчас в теме
(29)
возможно, аппаратная проблема именно с новым компьютером?
Это вряд ли, ибо в (1):
При этом драйвер АТОЛа ККТ видит и подключается.

Неужели для 1С "аппаратная проблема" есть, а для драйвера - нет?

Скорее всего, на предыдущем компе кто-то настроил работу с ККМ не совсем типовым способом, а теперь воспроизвести эту хитрую настройку некому.

Мои 5 копеек: проверить настройки электропитания для USB-устройств и запретить их временное отключение: http://tipskettle.blogspot.com/2011/11/usb-windows.html
18. independ 1551 27.05.20 20:02 Сейчас в теме
(1) Можно попробовать вместо ДТО 10, установить ДТО 9, кое-что работать не будет, типа маркировки. Но должно быть стабильней.
Была такая проблема у одного клиента в Рознице, на Win7, после перехода на ДТО 9, все стало ок, Атол 52Ф
28. Annett 47 01.06.20 11:54 Сейчас в теме
(18) ДТО 9 и стояло, начались проблемы и я поставила 10
23. vgv8 30.05.20 04:56 Сейчас в теме
(1)
Периодически при попытке открыть смену 1С виснет намертво. То же самое происходит если в подключаемом


По описаниям, установлена глючная платформа 1С.
Уже много раз про это писали про это.
Например, Жаль моё время, чтобы все сотни обсуждений искать

Для последней актуальной версии БП 3.0 требуется цитирую:
https://releases.1c.ru/version_files?nick=Accounting30&ver=3.0.77.106
"Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, версия 3.0.77.106

Внимание! Текущая версия конфигурации "Бухгалтерия предприятия" предназначена для использования с версией технологической платформы 1С:Предприятие 8 не ниже 8.3.15.1830."
А устанавливают зачем-то проблемны 8.3.16 и более

Я после многих переборов и проблем откатился и остановился на 8.3.15.1830 (а пробовал несколько 1С 8.3.16.* и 8.3.17.*)
24. vgv8 30.05.20 09:16 Сейчас в теме
У Вас же всё написано!
Всё работало, но установили новую платформу, которую ни одна распоследняя версия конфигурации и близко не требует!?

(1)
Все прекрасно работало и нареканий никаких не было. В феврале 2020 клиент меняет компьютер, все заново устанавливаем и начинаются проблемы


Причём, такую, какая в феврале 2020 даже ещё и близко не существовала Релиз платформы 8.3.16.1296 опубликован 31.03.2020

(1)
платформу на 8.3.16.1296
25. Annett 47 01.06.20 11:45 Сейчас в теме
(24)
Сначала ставили 8.3.15, потом когда стала глючить касса переустановили на 8.3.16
16. ab_initio 95 27.05.20 16:24 Сейчас в теме
Вот такая еще ветка есть, возможно полезной окажется:
https://infostart.ru/public/817047/

Всегда это с атолами шаманство какое-то.
19. egorovntn 232 28.05.20 11:24 Сейчас в теме
1. Проверить работу из под утилиты атол.
2. Определить порт для передачи данных, дабы на него не настраивать ККТ
3. Если не работает в 1с, установить типовую пустую конфигурацию и в ней подключить оборудование
4. Если проделанное выше не помогло взять другой ПК и попробовать настроить на нем.
20. a99970 28.05.20 12:27 Сейчас в теме
Попробуйте просто удалить кэш 1С. Пути C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\1C\1cv8\ и C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Local\1C\1cv8\. Иногда только это и помогает.
22. kozorez 8 30.05.20 01:45 Сейчас в теме
Скажите, касса случайно не в терминальной сессии работает?
26. Annett 47 01.06.20 11:46 Сейчас в теме
(22) Нет, база 1с и кассовый аппарат на одном компьютере. У нас есть и те кто с 1с через публикатор работают и касса стоит и никогда таких ошибок не было
31. a99970 01.06.20 12:47 Сейчас в теме
Если у Вас системный диск ssd, то может помочь отключение службы индексации в windows 7.
Подробнее на esate.ru: http://esate.ru/article/windows-7/nastroyka_windows_7/optimizatsiya_windows_7_dlya_ssd/#kakie_nastroyki_i_servisy_operacionnoy_sistemy_vliyayut_na_s­rok_zhizni_ssd_diska
32. kozorez 8 02.06.20 01:09 Сейчас в теме
Пришлите лог ККМ в момент зависания.
33. Annett 47 04.06.20 11:59 Сейчас в теме
(32) А где лог посмотреть?
36. johnnyshut23 75 09.06.20 15:59 Сейчас в теме
(33) в windows. Управление компьютером.
34. Annett 47 09.06.20 14:42 Сейчас в теме
Пишу кому интересно: практически все перепробовала из предложенного, не помогает. Переустановили винду на 10. Пока второй день работает. Если без сбоев проработает хотя бы неделю, то буду считать решение найденным.
johnnyshut23; +1 Ответить
35. johnnyshut23 75 09.06.20 15:58 Сейчас в теме
Попробуйте версию драйвера ККТ старше установить. Или лучше со старого компьютера полностью папку с драйвером перенести, в ней могут быть отличные от текущей версии библиотеки. Мне в таких случаях всегда ТП Атола помогали, скидывали правильную библиотеку.
37. Annett 47 18.06.20 15:43 Сейчас в теме
Проблема решена установкой Windows 10. Причем ОС 64 битная, а драйвер ККМ 32 битный и 1С 32 битная. Все работает без сбоев уже неделю. Видимо проблема все таки была в совместимости ОС и железа. Всем большое спасибо за участие!
38. Valentin_V 12.03.21 08:39 Сейчас в теме
Возникла аналогичная проблема, но в конфигурации БГУ 2.0
Пробовали тестировать базу, чистить кеш, зачищать каталоги с драйверами ККТ в папках AppData/local/1Cv8 и Roamin, переустанавливали драйвера ККТ.
Но windows переустанавливать не пришлось. В итоге дело оказалось в "толщине" клиента 1С :) Помог принудительный запуск 1С в режиме Толстого клиента.
Платформа 8.3.17.1851 - 32 bit
39. uriel82 23.03.23 10:43 Сейчас в теме
У нас была такая же проблема. Нечаянно вычислили, что проблема присутствует с запущенной ICQ. Удалили ее вообще и все заработало.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот