В связи с 54-ФЗ надо всем покупать новые онлайн кассы, но хочется сэкономить. По идеи можно установить одну ККМ, а все магазины будут удаленно слать на нее данные о продаже, а на месте печать чек на обычном принтере. Все равно покупателю, согласно новому закону, важнее не сам чек, а QR-код этого чека.
Здесь http://forum.atol.ru/lofiversion/index.php?t31537.html был задан вопрос, можно ли поставить одну онлайн кассу на сервер, а на местах кассиры будут печатать чеки на старых ФР, а по факту чек будет уходить в ОФД только с 1 серверной ККМ. На что сотрудник АТОЛа дал добро.
Здесь http://www.biznet.ru/topic280953.html тоже обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что это схема противоречит ст.4.3 54-ФЗ, потому что надо применять ККМ там где платят наличкой кассиру.
Здесь http://dias-k.ru/blog/?p=1053 еще в 2012г. статья с сайта ООО "МУЛЬТИ-КАССА". Они имели 1 кассовый аппарат, при получении налички в терминале по факту печатали чек на одной серверной кассе, а в терминале просто распечатывали на принтере как бы копию чека. Там же есть ссылки на решения суда, которые признавали претензии налоговой не обоснованными по поводу 1 кассы на все терминалы. Но согласно https://egrul.nalog.ru/ эта фирма закрылась в 2016г. Можно еще здесь посмотреть http://kontragent.skrin.ru/issuers/1132225018903 . И поэтому их сайт уже не работает, но можно из веб кэша достать их сайт с документами решений суда. http://web.archive.org/web/20150623100610/http://www.multi-kassa.ru/main/dealers/fiscal/fiscal-praktika.html Насколько такой подход законный?
И кто нибудь что то подобное делал в 1С?
п.5, ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей": Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Также действует правило, что ксерокопии чеков ККМ и товарных чеков, сделанные для сохранения отраженной на них информации, заверенные подписью предпринимателя, являются достаточными первичными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (письмо УФНС России по г. Москве от 12 апреля 2006 г. № 20-12/29007).
Не совсем понятно, как такая схема согласуется с обязательным реквизитом "Адрес установки ККМ", который заносится в ФП на этапе фискализации. В электронном виде вы получите неверный чек (адрес установки должен быть указан в каждом чеке), данные о месте установки будут некорректны (с точки зрения НИ). Еще можно как-то объяснить, если включить опцию интернет-оплат. В других случаях это явно притянуто за уши и если формально юристам удастся отстоять правомочность схемы, то по сути явная ерунда :)
(4) На счет адреса установки ККМ, то в крупном супермаркете с несколькими кассирами, противоречий нет. Тем более, как я писал, старые(ненужные уже) кассы можно использовать для печати чека.