Как я мониторинг разворачивал

10.05.23

Администрирование - Мониторинг

Статья об опыте развертывания системы мониторинга, сборе и агрегации технологического журнала.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
monitoring.zip
.zip 40,72Mb
16
.zip 40,72Mb 16 Скачать

Всем привет

Всем привет, меня зовут Андрей. Я программист 1С, работаю в отделе ИТ крупной коммерческой компании. Мой опыт в разработке 1С около восьми лет. Люблю сложные задачи, мемасы и всё новое.

 

С чего все начиналось

В моей компании роль основной учетной системы занимает довольно старая версия УТ 11, которая уже много лет не обновляется и в которой от кода вендора почти ничего не осталось. Думаю, ни для кого не секрет, что в таких ситуациях довольно часто возникают проблемы производительности, так как 90% времени пилим фичи, которые нужны были вчера.

2023 год стал исключением из правил, и одним из ключевых направлений развития для отдела разработки стала оптимизация. Основная цель оптимизации - это уменьшение времени выполнения ключевых операций. В частности, уменьшение времени проведения заказа покупателя.

За первые три месяца было проделано довольно много работы. Были достигнуты хорошие результаты, но мы все равно были далеки от желаемого. При этом была замечена особенность, что время проведения очень плавало в течении дня. Закономерностей мы выявить не смогли, а каких-то данных о нагрузках системы, железа, сети и т.д. у нас не было. В этот момент у руководителя отдела возникла идея организовать мониторинг, чтобы попытаться выявить причины возникновения этих скачков, да и в целом иметь хоть какое-то представление о работе системы.

Задача досталась мне и звучала примерно следующим образом: «надо организовать мониторинг основной системы, чтобы можно было понять, где у нас проблемы. В видео Оптимизация запросов в 7 ТБ базе 1С были показаны красивые дашборды с графиками, было бы здорово, если бы у нас было так же.»

 

Стек и первая версия проекта