Распределенная команда разработчиков. Как ей эффективно управлять?

22.03.23

Команда

На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse директор ресурсного центра Programming Store Алексей Петухов поделился пятью правилами, которые позволят эффективно управлять распределенной командой разработчиков, и показал методики и инструменты, помогающие довести проект до запуска.

Несколько слов о себе и компании, которой управляю.

Programming Store – ресурсный центр по разработке на 1С. Мы подключаем наших специалистов в период нехватки собственных разработчиков у фирм-франчайзи или у компаний со своим ИТ-отделом.

Мой опыт в ИТ начался в 2006 году с фирмы-франчайзи, где я вырос от разработчика до руководителя отдела разработки. С тех пор прошло 15 лет. За это время я успел поработать ИТ-директором в розничном холдинге, а семь лет назад принял решение открыть ресурсный центр, которым мы с партнером управляем по сей день.

В Programming Store мы занимаемся удаленной разработкой и встраиваемся в распределенные команды, а порой и сами выступаем распределенной командой, подключая тимлидов и аналитиков.

Мы работаем в основном под чужими брендами – это связано с соглашениями о конфиденциальности.

За семь лет мы научились работать практически с любыми проектами, любыми системами управления и любыми задачами. Наши заказчики, приходя к нам поработать на тестовые пару месяцев, остаются с нами надолго, расширяя или сжимая команду в зависимости от потребностей собственных проектов.

За семь лет мне удалось поработать и со стороны заказчика крупного клиента и со стороны исполнителя – в фирмах-франчайзи и в компаниях на аутсорсе.

В этом докладе хочу кратко поделиться собственным опытом и «пятью правилами ProSto».

 

Правило №1. Просто выбери технологию

 

Любой проект начинается с выбора системы управления.

Технологий множество, но я выделяю две базовых, от которых все отталкиваются, – система стандартов PMI и философия гибкого управления Agile.

Плюсы PMI: