Как оценить стоимость внедрения 1С:ERP с учетом (или без) кастомизации?
Комментарии
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Это все хорошо, но вот Long Time Support релизы в 1С живут год а не 15 лет... Очередной 2.5.8 завершит свою поддержку в апреле, а новый LTS 2.5.12 еще даже бету не выпустили. Такое впечатление, что 1С работает не на качество, а на скорость, как минимум по два релиза в месяц выпускают (ерп, зуп, упп и т.д.), постоянно анонсируют в 99% большинству потребителей не нужный функционал и при этом не могут разрешить насущные проблемы. Остановились бы и устранили множество багов в ЕРП для начала, чтобы не было проблем с текущей работой пользователей. Внедрить за много миллионов одно дело, а потом разгребать косяки с каждым обновлением совсем другое...
(1) отчасти я с вами согласен, но только отчасти... скорость принятия законов в нашей стране задают и темп написания релизов. Тут не то что до "чего нибудь революционного", тут бы - так успеть. А отсюда и живучесть релизов, и качество кода. Но с другой стороны, когда у тебя 18,5 процентов кассы продаж коробок (а в итс и того сильно больше) приходится только на одну конфигурацию... чего уж там говорить.
ах да - статья.... тема не раскрыта. увы
ах да - статья.... тема не раскрыта. увы
Каждый раз меня цепляет эта отсылка к нашей, якобы, изначальной ущербности и вторичности. Там, дескать рынки "зрелые", а здесь - еще "с зеленцой". То есть, в этом вся проблема, да? А когда наш рынок, "дозреет", то все вопросы рассосутся сами собой и наступить благость и лепота... Н-ну! Всегда подмывает спросить - а сколько времени наш конкретный специалист разрабатывал программное обеспечение для нужд западного (кстати, это КАКОГО??) рынка, чтобы потом сравнить с нашим, на котором тоже надо отработать некое время? Извините заранее, но про некий абстрактный "ЗАПАД" чаще всего пишут те, кто там ни разу на клавиатуру не нажал.
Я не испытываю пиитета к "компасному" определению степени развитости. Уверен, что закон всемирного тяготения, как и закон Ома, работают одинаково в обоих полушариях земли. Я предпочитаю внимательнее смотреть на полушария мозгов. И вот в чем я вижу разницу.
В странах с очень развитой экономикой конкуренция гораздо плотнее и последствия глупостей и несуразной хозяйственной деятельности там наступают быстрее и неотвратимее. В этом вся разница - неэффективные там просто не выживают! У нас ситуация гораздо благожелательнее. У нас в очень многих областях либо за счет монополизма, либо за счет огромного запаса объективно сложившейся рентабельности множество предприятий особо не напрягается в повышении своей эффективности. И это напрямую отражается на том, в чем барахтаюсь я и мои коллеги при работе во внедрении информационных систем. Какую фразу мы слышим очень часто? "Давайте попробуем!.... так-то и так-то..." Значимое число среди менеджмента и специалистов абсолютно спокойно относится к тому, что "можно же попробовать". При этом вообще никого не волнует - эти эксперименты за чей счет? На том, что принято называть Западом, такая дурь никак не пройдет. Есть проект - его же просчитали, сопоставили, анализировали. Менять проект находу - дебилизм! Но у нас это в порядке вещей! И при чем здесь "зрелость рынка", если речь о банальных основах здравого смысла? Если какой-либо "эксперимент", никем никак заранее не просчитанный, заведет работу в тупик и надо будет возвращаться на три (пять, десять) месяцев назад - это кто из "экспериментаторов" из своего кармана оплатит? В этом разница между нами и Запа... нет, просто адекватными людьми, там гораздо меньше халявы и люди относятся к своему карману, как к эрогенной зоне - в смысле того, что чужих к ней не подпускают.
И вот в чем я вижу причину. У нас родилось (или мы скопировали) термин "бизнес-процесс". Я исхожу из того, что применительно к нашей трактовке, это абсолютно пустая погремушка. Проверяется просто. Соберите трёх (пять, пятнадцать) вполне толковых менеджеров, раздайте им листочки бумаги и ручки. Дайте 5 минут, за которые они должны написать определение термина "бизнес-процесс", потом соберите листочки. Сразу не читайте, подойдите поближе к туалету, ибо, опИсаться можно, читая эти строки)) Как всегда, мы скопировали нечто из чужой системы. Скопировали вывеску, а не технологию, скопировали ритуал, а не религию. В понимании человека из законопослушной страны, бизнес-процесс это практическая реализация ранее описанного в нормативно-законодательных документах, процесса! Ни разу не был в США, но, уверен, там ни один дебил не назвал бы бутлегерство - "бизнес-процессом"! То, что не предусмотрено законом, не может быть бизнесом (для этого есть куча других профильных определений и этим). У нас же под бизнес-процессом подразумевается любая ахинея, которая по мнению "экспериментаторов" должна привести.. к чему-то там. И продажа цыганом краденого коня - это тоже "бизнес-процесс")) И абсолютно неважно, существует ли такая правовая конструкция, которую в секунду озарения увидел менеджер в своем перегретом воображении, или такового никто из законодателей еще не предусмотрел - неважно! Это же родился "бизнес-процесс", он подлежит немедленному описанию и занесению "в цифру". Я именно в этом вижу непредсказуемость наших "этапов цифровизации". Мы изначально никогда не знаем - за что мы беремся. Примитивнейшие учетные и контрольные функции, которые по количеству и сложности вроде бы, прочитываются еще на начале проектирования, в наших условиях (с учетом привычек и сложившейся чудовищной практики) в процессе внедрения обрастают какими-то костыльками, заглушками, заплатками, витиеватыми ветвлениями и ничем не обоснованными импортами, экспортами, интеграциями и всем тем, чем нас одарила технология. Фантазии менеджеров не унять ничем!
Так что, не надо ссылаться на "незрелость рынка". Есть закрепившийся в 90-х правовой нигилизм, доминирующая безответственность и низкие запросы на эффективность. Перевожу - "плевать на законы - делаем, что хотим, отвечать за сделанное не будем, ибо - не в традициях, а разориться нам не дадут по причине вынужденного импортозамещения о отсутствия конкурентов в радиусе 5 тыс. км."
Вот, как-то так....
Я не испытываю пиитета к "компасному" определению степени развитости. Уверен, что закон всемирного тяготения, как и закон Ома, работают одинаково в обоих полушариях земли. Я предпочитаю внимательнее смотреть на полушария мозгов. И вот в чем я вижу разницу.
В странах с очень развитой экономикой конкуренция гораздо плотнее и последствия глупостей и несуразной хозяйственной деятельности там наступают быстрее и неотвратимее. В этом вся разница - неэффективные там просто не выживают! У нас ситуация гораздо благожелательнее. У нас в очень многих областях либо за счет монополизма, либо за счет огромного запаса объективно сложившейся рентабельности множество предприятий особо не напрягается в повышении своей эффективности. И это напрямую отражается на том, в чем барахтаюсь я и мои коллеги при работе во внедрении информационных систем. Какую фразу мы слышим очень часто? "Давайте попробуем!.... так-то и так-то..." Значимое число среди менеджмента и специалистов абсолютно спокойно относится к тому, что "можно же попробовать". При этом вообще никого не волнует - эти эксперименты за чей счет? На том, что принято называть Западом, такая дурь никак не пройдет. Есть проект - его же просчитали, сопоставили, анализировали. Менять проект находу - дебилизм! Но у нас это в порядке вещей! И при чем здесь "зрелость рынка", если речь о банальных основах здравого смысла? Если какой-либо "эксперимент", никем никак заранее не просчитанный, заведет работу в тупик и надо будет возвращаться на три (пять, десять) месяцев назад - это кто из "экспериментаторов" из своего кармана оплатит? В этом разница между нами и Запа... нет, просто адекватными людьми, там гораздо меньше халявы и люди относятся к своему карману, как к эрогенной зоне - в смысле того, что чужих к ней не подпускают.
И вот в чем я вижу причину. У нас родилось (или мы скопировали) термин "бизнес-процесс". Я исхожу из того, что применительно к нашей трактовке, это абсолютно пустая погремушка. Проверяется просто. Соберите трёх (пять, пятнадцать) вполне толковых менеджеров, раздайте им листочки бумаги и ручки. Дайте 5 минут, за которые они должны написать определение термина "бизнес-процесс", потом соберите листочки. Сразу не читайте, подойдите поближе к туалету, ибо, опИсаться можно, читая эти строки)) Как всегда, мы скопировали нечто из чужой системы. Скопировали вывеску, а не технологию, скопировали ритуал, а не религию. В понимании человека из законопослушной страны, бизнес-процесс это практическая реализация ранее описанного в нормативно-законодательных документах, процесса! Ни разу не был в США, но, уверен, там ни один дебил не назвал бы бутлегерство - "бизнес-процессом"! То, что не предусмотрено законом, не может быть бизнесом (для этого есть куча других профильных определений и этим). У нас же под бизнес-процессом подразумевается любая ахинея, которая по мнению "экспериментаторов" должна привести.. к чему-то там. И продажа цыганом краденого коня - это тоже "бизнес-процесс")) И абсолютно неважно, существует ли такая правовая конструкция, которую в секунду озарения увидел менеджер в своем перегретом воображении, или такового никто из законодателей еще не предусмотрел - неважно! Это же родился "бизнес-процесс", он подлежит немедленному описанию и занесению "в цифру". Я именно в этом вижу непредсказуемость наших "этапов цифровизации". Мы изначально никогда не знаем - за что мы беремся. Примитивнейшие учетные и контрольные функции, которые по количеству и сложности вроде бы, прочитываются еще на начале проектирования, в наших условиях (с учетом привычек и сложившейся чудовищной практики) в процессе внедрения обрастают какими-то костыльками, заглушками, заплатками, витиеватыми ветвлениями и ничем не обоснованными импортами, экспортами, интеграциями и всем тем, чем нас одарила технология. Фантазии менеджеров не унять ничем!
Так что, не надо ссылаться на "незрелость рынка". Есть закрепившийся в 90-х правовой нигилизм, доминирующая безответственность и низкие запросы на эффективность. Перевожу - "плевать на законы - делаем, что хотим, отвечать за сделанное не будем, ибо - не в традициях, а разориться нам не дадут по причине вынужденного импортозамещения о отсутствия конкурентов в радиусе 5 тыс. км."
Вот, как-то так....
Добрый день! Спасибо за статью.
Зацепило название статьи, и оно же вызвало первые вопросы, на которые я не увидела ответ в статье.
Ключевой вопрос - что вы понимаете под термином "кастомизация"?
Настройка системы под требования процессов Заказчика - это кастомизация или не кастомизация?
И второй вопрос - так как же все-таки оценить стоимость внедрения?
Как коррелируют между собой понятия - кастомизация и сценарии внедрения?
Я из статьи поняла только одно в первом сценарии мы называем максимально возможную цену, за которую сможем продать проект
А во втором случае, сначала называем минимальную, а потом просто добираем до максимума в процессе
Но тогда стоимость проекта не зависит от сценариев, а зависит от чего-то другого?
Например, наличие или отсутствие требуемого функционала, в типовой конфигурации?
А требуемый функционал можно дорабатывать и по сценарию Waterfall и по сценарию Agile
Согласны?
Зацепило название статьи, и оно же вызвало первые вопросы, на которые я не увидела ответ в статье.
Ключевой вопрос - что вы понимаете под термином "кастомизация"?
Настройка системы под требования процессов Заказчика - это кастомизация или не кастомизация?
И второй вопрос - так как же все-таки оценить стоимость внедрения?
Как коррелируют между собой понятия - кастомизация и сценарии внедрения?
Я из статьи поняла только одно в первом сценарии мы называем максимально возможную цену, за которую сможем продать проект
А во втором случае, сначала называем минимальную, а потом просто добираем до максимума в процессе
Но тогда стоимость проекта не зависит от сценариев, а зависит от чего-то другого?
Например, наличие или отсутствие требуемого функционала, в типовой конфигурации?
А требуемый функционал можно дорабатывать и по сценарию Waterfall и по сценарию Agile
Согласны?
Вакансии
Ведущий разработчик 1С / Team lead отдела разработки 1С
Москва
зарплата от 300 000 руб. до 300 000 руб.
Полный день
Москва
зарплата от 300 000 руб. до 300 000 руб.
Полный день