Жизнь платформы 1C:Предприятие в кластере Kubernetes

24.01.23

Разработка - DevOps и автоматизация разработки

Во многих сферах запуск приложений в Kubernetes является де-факто стандартом архитектуры, так как это позволяет быстро и эффективно задействовать ресурсы, не затрачивая на это большие деньги. Но с платформой 1С:Предприятие не все так просто, но потенциально возможно. Руслан Жданов на митапе «DevOps в 1С: CI/CD. Непрерывная интеграция и поставка решений на 1С» рассказал про то, как с помощью Kubernetes организовать в облаке управление кластером из серверов 1С и реализовать там тестирование приложений на 1С или запуск скриптов на OneScript.


Меня зовут Руслан Жданов, я занимаюсь релиз-инженерией с 2018 года.

В последнее время меня зацепило новое интересное направление – Kubernetes. И я решил поделиться своим интересом со всеми.

Тема Kubernetes довольно сложная, в связи с тем, что этот продукт для 1С мало применим. так как в основном, он используется для работы различных микросервисов. А 1С назвать микро сервисом, что то язык не поворачивается. Т.е. где-то есть, но зачем он нужен – непонятно.

И я попытаюсь рассказать о Kubernetes немного упрощенным способом. Для этой цели мы вспомним старенькую детскую игру, которая называется «Воображариум».

Будем фантазировать по поводу 1С в Kubernetes, а потом посмотрим, что получилось из того, что мы напридумывали.

 

Зачем нам Kubernetes для 1С?

 

Меня многие спрашивают: «Зачем это нужно? Куда это применить? Какой профит от бизнеса будет по поводу использования Kubernetes?»

Специально для ответов на такие вопросы я сделал слайд, показывающий, что мы из этого получим. Опять же, вспоминаем, что мы пока еще просто фантазируем о том, что у нас происходит.