Подбираем сервер для 1C:ERP

26.03.21

Администрирование - Сервера

На Infostart Meetup Ekaterinburg ведущий разработчик 1С в компании ФТО Виталий Онянов рассказал, как подобрать сервер для 1С:ERP и на какие показатели ориентироваться, чтобы оборудование для высоконагруженной системы оправдало вложения.

Меня зовут Виталий Онянов, я ведущий разработчик 1С в компании ФТО. Сегодня поговорим про подбор серверов для 1C:ERP.

Кому интересна видео-версия доклада, вот она:

Ну а всем остальным добро пожаловать под кат. 

 

---

Прежде всего хочу сказать, что я не являюсь экспертом в данном вопросе. Если вы думали, что сейчас придет эксперт и все вам расскажет – к сожалению, это не так.

Все-таки я – разработчик 1С, давно не работал с железом напрямую, не собирал сервера. Я давно ничего не админил, хотя считаю, что админский опыт у меня богатый.

Более того, в 2017 году я на Инфостарте опубликовал статью о том, как подбирать оборудование для серверов 1С, но пришел Вячеслав Гилев и сказал, что я во всем не прав.

Но если так, то почему я решил выступить с таким докладом?

  • Я участвовал в нескольких довольно крупных внедрениях 1С:ERP – участвовал в качестве ведущего разработчика, видел и щупал 1С:ERP изнутри,

  • Я занимался вопросами производительности 1C:ERP. Каждый, кто внедрял 1C:ERP, занимался вопросами производительности. К сожалению, это так.

  • Я сделал несколько успешных подборов оборудования для крупных внедрений. «Успешных» в кавычках, но что я понимаю под успешностью? Мы подобрали оборудование для заказчика, заказчик плюс-минус такое оборудование купил, мы запустили систему, и заказчик остался доволен.

  • Эта тема сейчас актуальна, потому что, как вы знаете, заканчивается поддержка КА1.1, УПП, все переходят на новые системы. Забегая вперед, скажу, что со сменой системы нужно обязательно менять оборудование – там, где работала УПП, 1C:ERP работать точно не будет.