"Война и мир" или DevOps в большом Enterprise

08.05.20

Разработка - DevOps и автоматизация разработки

DevOps – это концепция разработки и поставки программного обеспечения, которая расширяет практики гибкой разработки Agile на весь жизненный цикл продукта. Но как применить эту концепцию в крупной компании, где любое изменение традиционно должно проходить большое количество согласований и проверок? Про свой опыт внедрения DevOps в большом Enterprise на конференции Infostart Event 2019 Inception рассказал руководитель направления DevOps в «Дирекции региональных продаж Газпром нефть» Марат Биккин.

Всем привет! Меня зовут Марат Биккин. В Enterprise я работаю уже около 10 лет. За это время я прошел путь от разработчика 1С, был экспертом по технологическим вопросам, корпоративным архитектором, и вот теперь руковожу командой, которая внедряет DevOps.

Я буду рассказывать про DevOps в большой компании – как большие компании приходят к DevOps, с чем сталкиваются, на какие грабли наступают, на какие грабли наступили мы. Я не буду рассказывать основы о том, что такое DevOps и не буду погружаться в глубины технических деталей.

Поднимите руки - кто из присутствующих в зале работает в Enterprise или на Enterprise? Руки подняли где-то 20-30% – значит, вы точно в правильной аудитории. Всем остальным, я думаю, будет интересно заглянуть за занавес. Поехали!

 

Наше подразделение – дирекция региональных продаж (ДРП) Газпром нефти

 

 

Зададим контекст. Когда я буду говорить «мы», я буду говорить про Дирекцию Региональных Продаж (ДРП) – это бизнес-единица «Газпром нефти», которая непосредственно работает с клиентами (с физическими лицами, с мелкооптовыми клиентами).

  • у нас около 6 миллионов клиентов;
  • из них примерно 2 миллиона пользуются нашими мобильными приложениями;
  • мы управляем примерно 1200 АЗС, правильнее сказать – точками продаж, потому что на них мы продаем не только бензин, но и кофе и сопутствующие товары.