Памятка модератора мероприятий Инфостарта

25.12.19

Сообщество

Для того, чтобы вы понимали, что организаторы ждут от модератора наших мероприятий, мы подготовили эту памятку. Если после ее прочтения у вас останутся вопросы, будем рады на них ответить.

 

Кто такой модератор?

Если коротко - человек, который отвечает за качество докладов.

Эксперт, который разбирается в теме своей секции/мероприятия, который, вероятнее всего уже выступал на каких-то ИТ-шных мероприятиях и сделал это на отлично! А еще это человек, которого мы отобрали из десятка кандидатов и доверили ему самую важную часть в организации мероприятия.


Что делает модератор?

  • предлагает своих кандидатов в докладчики;
  • среди поступивших на наш сайт заявок на доклады отбирает наиболее подходящие ;
  • формирует целостную программу своей секции;
  • предлагает свои форматы сессий: мастер-классы, воркшопы, мозговые штурмы, хакатоны, фасилитационные сессии - все, что душе угодно!
  • помогает докладчикам в процессе подготовки к выступлению;
  • ведет свою секцию во время мероприятия.

Что НЕ делает модератор?

  • не рассылает приглашения выступать на наших мероприятиях (только если очень хочется:D);
  • не занимается оформлением документов;
  • не переписывает названия и тезисы докладов (а если очень хочется, предварительно обсуждает этот вопрос с будущим докладчиком);
  • не правит презентации докладчиков;
  • не занимается организацией проезда и проживания докладчиков.

Зачем мы ввели роль “модератора”?

  1. Отбор наиболее полезных для наших участников докладов. Программа наших мероприятий - это наша гордость, работа над которой состоит из большого количества этапов. Когда мы проводили всего 1 мероприятие в год, на котором было 30 докладов, мы справлялись с этими обязанностями сами. Но с увеличением количества докладов, нам не хотелось терять в качестве.
  2. Помощь докладчикам. Многие спикеры выступают на наших мероприятиях впервые. Мы убеждены, что главное - не форма, а содержание. Вообще не важно, как человек стоит/дышит/жестикулирует на сцене, главное - о чем он говорит. А модератор помогает докладчику выстроить правильную структуру, убрать всю “воду” и оставить только то, что нанесет непоправимую пользу участникам.
  3. Разнообразие форматов проведения. Со временем мы пришли к тому, что 30-минутное выступление докладчика на сцене - самый оптимальный формат представления ИТ-тематики. Однако, мы хотим, чтобы программа конференции была также наполнена практическими “фишками”, мастер-классами и воркшопами. Тут все просто: одна голова хорошо, а две - лучше.

Что получает модератор?

  • Бесплатная аккредитация по пакету «VIP» (все опции подробно указаны в таблице с описанием VIP пакета участника).
  • Оплата проезда.
  • Оплата проживания в отеле.
  • Суточные и вознаграждение по итогу голосования участников.
  • Возможность выбрать свой формат выступлений для всей секции: круглый стол/мастер-класс/классический доклад.
  • Свобода выбора в формировании программы секции.
  • Гонорар модератора.

Обязанности модератора

Коротко все обязанности мы перечислили в начале этой публикации. Ниже опишем подробнее, но не обязательно читать все сразу, можно знакомиться с каждым этапом по мере наступления.   
Для того, чтобы объяснить весь пул обязанностей модератора, разобьем процесс подготовки программы на несколько этапов:


Прием заявок на доклады

Доклады мы получаем двумя способами: 

  1. Заявки с сайта: к началу работы модератора у нас, как правило, уже есть пул заявок. Мы передаем вам заявки, в которых указана вся контактная информация потенциального докладчика, тема и тезисы выступления. Задача модератора: внимательно с ними ознакомится, при необходимости запросить расширенное описание, узнать побольше про профессиональный опыт и т.д. 
  2. Активный поиск: тут священное право модератора предложить своих кандидатов. Не важно, знакомы вы с кандидатом лично или просто читали где-то его статью. Главное, чтобы человек обладал подходящими знаниями и опытом. Модератор может самостоятельно связаться с кандидатом или доверить это нам. Очень желательно, чтобы доклады от приглашенных спикеров участвовали в голосовании наравне с заявками с сайта - это справедливо, и к тому же помогает объективнее оценить тему приглашенного докладчика. 

Голосование за доклады

Как проходит голосование: в голосовании принимают участие все участники сообщества Инфостарт. Голоса уже зарегистрированных участников мероприятия учитываются отдельно. 
Задача модератора: В середине голосования составить шорт-лист докладов, которые могут войти в программу на основании: темы/тезисов, профессионального опыта докладчика, популярности доклада на голосовании.

Важно: поговорить лично с докладчиком на этом этапе. В нашей практике были случаи, когда докладчики (особенно те, кто выступает впервые) писали интригующие темы и невероятно интересные тезисы, но, когда дело доходило до тестового прогона выступления, выяснялось, что человеку сложно выстроить логику повествования/говорить понятным языком и т.д. В таком случае нужно минимум 5-6 прогонов, чтобы доклад не был похож на защиту курсовой :). Лучше знать это сильно заранее и учитывать этот факт при включении доклада в шорт-лист.


Финальное решение

Задача модератора: за 3 дня до окончания голосования решить, какие доклады войдут в окончательную программу конференции, в какой последовательности должны быть выступления докладчиков и в каком формате.

Последовательность

Ключевой фактор, который помогает участникам переварить материал в нужном порядке. Определить правильную последовательность помогут ответы на следующие вопросы:

  • В каком порядке лучше всего подать материал - от общего к частному или, наоборот, отталкиваясь от личного опыта участника и постепенно переходя к популярным приемам и трендам? Самый распространенный вариант - от общего к частному.
  • Как помочь участнику переварить материал? Конференции - всегда очень насыщенные дни, обрушивается большой объем информации за короткое время. Какую информацию лучше подать с утра/перед обедом/в конце дня?
  • Каков требуемый уровень активности участников? Где в программе кульминация?

Рис. - сценарий изменения уровня активности участников со временем

Форматы

Мастер-классы, воркшопы, мозговые штурмы, хакатоны, фасилитационные сессии - и много других вариантов.
Может быть какую-то из заявок стоит выдать не в формате доклада?
Единственное ограничение - форматы, которые требуют активности от участников лучше ставить во вторую половину дня (и в малый зал).


Подготовка к конференции

После того, как финальное решение по докладам принято,  мы связываемся со всеми докладчиками и запрашиваем тестовые видео-доклады у интересующих нас докладчиков. 
Для нас важно, чтобы каждый докладчик получил экспертную обратную связь от модератора по тестовому видео.
Мы составили небольшой чек-лист для удобства оценки докладчика:

  1. Докладчик умеет формулировать свои мысли: грамотная речь и четкое определение целей и задач доклада.
  2. Докладчик может развернуто ответить на вопросы, которые касаются тематики его доклада: в ответах докладчика не должно быть “воды”.
  3. Докладчик выполняет устные и письменные договоренности: присылает запрашиваемые материалы в срок, перезванивать, если обещал перезвонить и т.д.
  4. Докладчик готов открыто делиться своим опытом: заведомо преувеличенные показатели, ложные и дезинформирующие факты в докладе должны быть пресечены.

Для того, чтобы качественно подготовить программу конференции, модератор может: 

  • Проводить тестовые прогоны выступления докладчиков в режиме онлайн.
  • Проверять предварительный вариант презентации.
  • Давать свои рекомендации о том, что нужно учесть при подготовке к докладу по тематике выступления.
  • Проверять финальные версии презентации. Важно: если докладчик не присылает вам какие-либо материалы, незамедлительно сообщайте об этом организаторам мероприятия. Мы будем помогать вам на всех этапах.

Работа на мероприятии

Расписание составлено, докладчики в боевой готовности, финальные презентации собраны. Что дальше?
А дальше начинается работа на мероприятии - та верхушка айсберга, которую увидят участники мероприятия.
Основные задачи модератора во время мероприятия:

  1. Ведение и координация секции. Соглашаясь стать модератором вы должны учитывать, что вам также предстоит участвовать в конференции оффлайн. Мы подразумеваем, что модератор секции = ведущий секции. 
  2. Представление докладчиков. В момент мероприятия вы - единственный человек, который знает все о предстоящем докладе. Ваша задача - представить человека так, чтобы у зрителей сложилось однозначное понимание, почему конкретный человек имеет право выступать на конкретную тему: можно рассказать о профессиональном опыте, о проектах, которые имеют отношение к теме доклада, о его достижениях или провалах, о процессе подготовке к докладу и т.д. 
  3. Координация и ведение дискуссии на секции вопросов-ответов. По каждой секции мы выделяем специальное время в отдельном зале для всех вопросов от участников конференции. Соответственно, модератор секции = ведущий секции вопросов и ответов. В идеале, необходимо подготовить 3-4 вопроса каждому докладчику вашей секции на случай, если из зала не будет вопросов.

См. также

Инфостарт.Домино

Сообщество Россия Платные (руб)

Теперь “свое” домино есть у программистов 1С и всех, кто знает язык запросов 1С.

3990 руб.

08.12.2022    1971    71    0    

29

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    22237    Neti    85    

108

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3675    biimmap    67    

69

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    5169    biimmap    99    

78

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4316    biimmap    52    

72

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2533    biimmap    24    

51

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    13958    Neti    161    

107
Оставьте свое сообщение