Чего не понимает рядовой… директор

14.04.16

Управление проектом

Помните когда вы последний раз ели вкусный гранат? Наверно, перед тем как почувствовать его сладкий и слегка терпкий вкус, вы его мучительно вскрывали — то там надрежете, то там плёнку удалите, то раздавите «кровавыми» и липкими руками зёрна, которые отомстят вам брызгами [в глаз]…

Возьмите за аналогию какой-либо сложный бизнес-процесс на вашем предприятии, где задействованы несколько сотрудников из разных подразделений. В каждом свои идолы и правила.  Для примера возьмём составление и утверждение ежегодного бизнес-плана. Перед тем как выйти с ним на совет директоров, необходимо получить данные у отдела продаж, преобразовать в отделе экономистов (например, убрать внутригрупповые продажи, перепроверить управленческую себестоимость), в отделе маркетинга получить прогнозы, коэффициенты сезонности, согласовать производственные мощности в производственном отделе и т.д. Я уверен, что в большинстве предприятий эти процессы сопоставимы со вскрытием граната, где много энергии уходит из-за отсутствия порядка действий.

Да, составить бизнес-план это сложный процесс, где требуется много ручных действий, чтобы подогнать цифры угодные совету, но я скажу с большой долей вероятностей, что у вас такой же хаос творится на предприятиях при обычных ежедневных продажах — согласовать цену, рассчитать себестоимость, установить маржу, выставить счет, зафиксировать оплату, отгрузить.

Куча ошибок, но виновный, конечно, тот, кто ниже по должности. Директор всегда имеет право сказать «я тебе говорил иначе» [даже если и не говорил]. Но вся соль не в отношениях «Взрослый»-«Ребёнок» (трансакционный анализ, Эрик Берн), а в снижении общей эффективности предприятия.

Внимание! Оказывается, есть порядок действий вскрытия граната с минимальными потерями. Проверял на собственном опыте — результат удивил.

 

kak-chistit-granat1

(фото с просторов www)

 

Итак, для достижения эффективного бизнеса нам потребуется 2 шага:

  1. Знать порядок действия
  2. Автоматизировать порядок действий [ограничить трату энергии на пустоту]

Знать порядок действий

а. Составить в виде текстового наброска (реальный пример заказчика):

 

БП заказа ножа

 

б. Воспользоваться одной из нотацией BPMN, EPC, IDEF0, 1С, ГОСТ 19… По ней требуется описать движение бизнес-процессов, возникновения документов, обработка расчетов и т.д. В своей практике я чаще использую свою нотацию, модифицированную как под информационные, так и под материальные потоки, со своеобразным (удобным, на мой взгляд) размещением дополнительных реквизитов (информационной базы, ответственных сотрудников, цветовой ориентации по категориям). Она выглядит так:

 

БП по аннотации

 

Автоматизировать порядок действий

На примере первого варианта а. (тезисы в текстовом формате) строю бизнес-процесс в программе. Выбор программного средства за вами, но я за 1С! Конфигурация не имеет сильного значения — можно делать с нуля или воспользоваться существующей базой. Несложными действиями описанный в набросках процесс превращается в установленный автоматизированный порядок действий, где подкрепляется логикой, ограничениями (по должностям/подразделениям, срокам), функциональностью.

 

BP

 

Стартовавший бизнес-процесс при достижении очередного пункта создаёт задачу требуемому исполнителю. Не надо писать письма, просить, устанавливать сроки, прикреплять предмет согласования. Всё это делается автоматизировано с экономией ваших ресурсов и времени. Например, так выглядит задача «Дизайнера» описанного примера.

 

ФормаЗадачи

 

При входе «Дизайнером» в программу перед ним будет список задач к выполнению, а в самой задаче мы имеем все необходимые параметры и функции для быстрой работы — сроки выполнения, предмет согласования, требуемые функции (Печать заказа, загрузить файл), информативные поля (Автор, Важность, Состояние и пр.).

ИТОГО:

  • Невозможно случайно или специально «забыть» поставить задачу. 
  • Нет аргументов «Вы мне не говорили это делать!».
  • Повышается оперативность взаимодействия сотрудников/подразделений. Программа формирует задачу сразу, а не «после обеда».
  • Используется общение между исполнителями непосредственно в бизнес-процессе.
  • Ускоряется бизнес-процесс в целом, поскольку в каждой форме существуют все необходимые команды для её выполнения. Искать в программе нужные кнопки не требуется.

 

Сергей Куканов

ingraf.su

Автоматизация бизнес-процессов Личная эффективность Директор

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2770    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14300    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5852    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4699    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2746    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4185    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10665    0    biimmap    79    

75

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13091    0    Evil Beaver    17    

117
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Nelli_A86 20.04.16 10:16 Сейчас в теме
За гранат отдельное спасибо!
Aggressorak; cassper; alex-l19041; cargobird; Niberu; 24specialist; NazarovV; +7 Ответить
2. sulfur17 59 20.04.16 10:59 Сейчас в теме
Эта статья только для заказчиков?
На первый взгляд выглядит просто как описание методики использования "Бизнес-процессов" и "Задач" в 1С и разработчики это все знают.
Извиняюсь, если я чего-то недопонял.
3. tkv44 05.05.16 13:50 Сейчас в теме
Суть заголовка не раскрыта.
Team leader; echo77; +2 Ответить
4. Accident 9 10.05.16 06:22 Сейчас в теме
За гранат спасибо!) сегодня протестирую)
5. SunShinne 633 03.08.16 12:23 Сейчас в теме
За популяризацию транзакционного анализа Эрика Берна плюс однозначно. Чувствуется автор человек неординарный )
Оставьте свое сообщение