Реорганизация информационной системы предприятия. Часть 1.

02.08.08

Архитектура

Часто в компании наступает момент, когда все что было реализовано в плане ИТ-технологий и формировалось хаотически в процессе развития, начинает давать сбои. Обычно это происходит в момент достижения компанией некоего "потолка" развития. Какую роль в этом играет ИТ-разработчик или консультант и что от него зависит? Как общаться с заказчиком (часто владельцем), находящимся в некоторой панике и требующего от вас невозможного?
Что такое реорганизация информационной системы и кому это нужно? Многие программисты и ИТ-компании сталкиваются с этой ситуацией постоянно.
Сразу хочу задать направление легенды. Рассматривается малый (частный) бизнес, преимущественно в регионах.
Работает на рынке некая частная компания, начинавшая свою деятельность с активной работы ее учредителей. Все складывается удачно, компания растет, набирает обороты, увеличивается штат, открываются филиалы. Но в какой-то момент возникает, как я его называю "эффект потолка". В чем он заключается? В том, что руководство компанией изначально сосредоточивалось в руках одного человека или билзко знакомых людей (партнеров). Теперь же в компании появляются отделы со своими руководителями и функции управления рассеиваются. Учредители (партнеры) уже не в состоянии самолично контролировать все бизнес-процессы и поддерживать текущий рост. А нанятые кадры часто не имеют сходного видения дальнейшего развития. В процессах развития наступает стопор, обороты еще растут, но резко возрастают затраты и прибыльность компании уменьшается. Это проблема, которую переживает большинство равивающихся фирм. И порой решение этой проблемы более сложно, чем сам процесс начала бизнеса и организации деятельности. Кто-то пытается с помощью книг и общения выкрутиться из ситуации самостоятельно, другие используют тренинги и курсы, третьи нанимают консалтинговые компании для комплексного решения проблем. Трудно определить наиболее правильный путь, это сугубо индивидуально, да и не тема этой статьи.
Вопрос. Как все это относится к ИТ и причем здесь программисты и разработчики и тем более 1С?
Всё достаточно просто и опытные внедренцы и ИТ-консультанты проблему уже распознали. Поясню, если нет. Без сомнений, значение информации и умения оперировать информацией в современном капиталистическом обществе трудно переоценить и большинство грамотных руководителей это осознают. И соответственно, очень большая доля компаний в качестве механизмов оперирования информацией используют компьютерные технологии и программные разработки. И вот у этих компаний в момент испытания "эффекта потолка" начинают очень резко проявляться недостатки их информационной системы.
Под информационной системой будем понимать всю совокупность компьютерных, программных, коммуникационных средств, используемых предприятием.
Откуда берутся недостатки? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим процесс формирования текущей информационной системы. В очень многих предприятиях это и системой-то назвать трудно. С течением времени, хаотически, без учета бизнес-процессов и перспектив развития в компании покупаются компьютеры, на них устанавливаются различные программы, подключается Интернет. В определенный момент компьютеры соединяются в сеть. В другой момент появляется выделенный сервер. Далее (или ранее) - свой сайт, который теперь хочется интегрировать в рабочее информационное пространство. И т.д. В общем, основная суть этого процесса - хаотичность, складывание кирпичиков как придется, чтобы работало сейчас.
И вот в какой-то момент мы понимаем, что у компании не информационная система, а полный бардак, не поддающийся контролю. И если вам доводилось общаться с заказчиком на такой стадии, то вы понимаете всю трудность и тонкость ситуации. Что от вас, как разработчика или консультанта будет зависеть многое, иногда включая возможность вообще дальнейшего функционирования компании без серьезных потерь.
И вот здесь умный руководитель часто начинает спрашивать себя или вас или кого-то еще: что делать? Как сделать так, чтобы все работало?
А если вам зададут вопрос: "Необходимо, чтобы все работало. Сколько и в какие сроки ты это реализуешь?". Как вы на него ответите? Возьметесь ли за работу, возможно ли эффективное решение при такой постановке вопроса?

P.S. Ответ на такой вопрос со своей точки зрения раскрою во второй части статьи. Буду признателен за комментарии!

См. также

Как мы автоматизировали башню раздачи воды

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1424    0    slavik27    4    

14

Управленческие аналитики для 1С:Бухгалтерии – отчеты для принятия верных решений

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    1642    0    Serg_Tangatarov    2    

15

Архитектурное ревью. Процесс разработки

Архитектура решений Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    3833    0    ivanov660    10    

29

Технология разработки Рабочих мест для автоматизации производственных процессов и управленческого учета

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    1832    0    user1754524    15    

15

Опыт оптимизации системы ERP на примере железнодорожного холдинга численностью 10 тыс. человек

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.

29.08.2023    2862    0    ke_almaty    0    

14

5 подходов при доработке конфигурации 1С, чтобы в будущем не было мучительно больно её обновлять

Архитектура Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Нашей компании часто приходится сталкиваться с обновлением конфигураций разной степени переписанности. Какие-то из них обновляются легко, какие-то — не очень. Расскажем о некоторых принципах модификации программы, которые помогут сделать последующий процесс обновления легче. Или тяжелее, если стараться их не соблюдать.

10.08.2023    9593    0    1c-izhtc    37    

21

Внедрение системы технологического контроля (практический кейс)

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Стабильное качество выпускаемой продукции и ее соответствие нормативным документам (ТУ, ГОСТам, СМК) для активного предприятия является конкурентным преимуществом, так как оно подчеркивает, что на предприятии отлажены контрольные процедуры на входящее сырье, производство полупродуктов и готовой продукции, доставки. В своей практике я принимал участие во внедрении цифровых инструментов в сельском хозяйстве, где показателями зерна служат влажность, засоренность, крупность и т.д.; в металлургии — перед литьем в формы надо проверить сплав на содержания железа, алюминия, магния и т.д.; в кабельной промышленности в дополнение к физическим свойствам типа геометрии, длины, шероховатости, надо выдерживать и электротехнические показатели. 

22.05.2023    1384    0    Ingraf    0    

15
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. 1cbooks.ru 03.08.08 10:40 Сейчас в теме
2. СоболиныйГлаз 04.08.08 08:46 Сейчас в теме
Пока вижу только общие слова. Стоило-ли это обзывать "1 часть"? Больше чем на введение не тянет. Детская какая-то статья. Ответ на вопрос в последнем абзаце проще пареной репы.
Постановка(возможно "выдаивание" из клиента его стратегических целей), определение текущего состояния фирмы, предложение путей достижения и определения их цены и сроков выполнения. Всё это называется предпроектным обследованием и за это клиент должен платить(при заявленных в тексте масштабах бизнеса). Если платить отказывается - флаг ему в руки - "строитель" системы в дальнейшем намучается с ним. Вариант: переход к поэтапному решению частных вопросов. Но с точки зрения комплексного подхода к построению системы это означает либо его отсутствие, либо его неоплату клиентом.
user971797; +1 Ответить
3. venger 2121 04.08.08 12:31 Сейчас в теме
Да, ближе к введению.

Но тема, конечно, не маленькая, можно книгу написать и то не уложиться:-)
4. grey82 79 06.08.08 09:30 Сейчас в теме
Хотелось бы поскорее увидеть следующую часть этой эпопеи. Хотя по моему мнению этот процесс нескончаем, даже при грамотном планировании в конце концов все возвращается в исходную точку и нужно искать другие пути реализации поставленных целей.
5. CheBurator 3119 27.11.08 22:03 Сейчас в теме
очень все непросто будет... потому что наведение порядка в своей ИТсистеме потребует существенной формализации отношений с покупателями/поставщиками, которым, в общем случае, на вас - наплевать. Поэтому, подавляющее большинстов контор имеет раздутый штат для "ручного" решения нестыковок или же большой штат ИТотдела для решения кучи частных вопросов, отклоняющихся от концепции развития фирмы... вот этому клиенту вот такой вот формат обмена, потому как он другой не понимает, другому клиенту в автоформруемое письмо с преречнем высылаемых доков по отгрузке надо проставить какой комплект дон\ков на какую точку потому что видите ли покупателю неудобно разбираться.. и т.д.
6. lukashov_as 12 08.10.15 09:26 Сейчас в теме
а где продолжение? заинтриговал
Оставьте свое сообщение