Программное управление бизнес-процессом "Заявка на Страхование" в 1С: Документооборот из внешней системы на практическом примере

31.01.19

Функциональные - Управление бизнес-процессами (BPMS)

В статье демонстрируется возможный пример реализации бизнес-процесса в ДО на примере практической задачи. Материал может быть полезен тем, кому быстро надо разобраться в архитектуре комплексных БП Документооборот.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Выгрузка Настроенной ДемоБазы
.dt 182,15Mb
24
.dt 182,15Mb 24 Скачать
Обработка демонстрирующая программное создание и управление БП
.epf 18,57Kb
28
.epf 18,57Kb 28 Скачать

Задача  была сформулирована  как  необходимость отразить  ход  бизнес-процесса из внешней системы  в ДО программно, используя типовой функционал с возможностью перевода пользователей на ведение этого БП в ДО.

Во внешней системе ведется цепочка  согласования  «Заявки на Страхование»  перед оформлением договора, результатом  работы является  либо созданный договор либо отказ в создании  договора. 

Я задачу дефрагментировал на части:

1) Настройка демо базы ДО КОРП. (в базе должен быть нужный нам  вид внутреннего документа,  работающий шаблон комплексного БП,  роли  исполнителей которые нужны для работы с документом  )

2) научиться программно управлять ходом бп, сперва через обработку кнопами а  потом через http сервисы  СозданиеиРедактированиеПредметаБП  и ДвижениеЗаявкиПоБП  из внешнней базы

К статье приложены

1) архив демо базы с настройкой.

2) обработка  для программного управления БП с реализованным интерактивным отчетом отражающим текущее место  нашей  Заявки на Страхование   в схеме БП (в  пищевой цепочке). 

Код http сервисов в процессе реализации, опубликую позже.

По Документообороту  достаточно много статей на портале 1С,   на  какую либо оригинальность я не претендую,  но я думаю что  кому- то этот материал  три-пять часов  "изысканий" может сэкономить,  этим и полезен.

В процессе реализации  стало очевидно, что логику  переходов между точками можно строить по-разному.

В данном случае я  создаю внутренний документ - Предмет , по Предмету создаю БП , далее я модифицирую реквизиты в предмете что влияет на логику переходов  схемы и толкаю незавершенный БП на следующий шаг. Документооборот согласно состоянию Предмета  в зависимости от того где он находится сейчас генерирует очередную задачу согласно логике схемы. Это автоматическая маршрутизация. 

Заложена ли возможность директивной маршрутизации  на произвольную точку схемы БП в типовую модель Документооборота - я пока не разобрался  (тот случай, когда новую задачу по БП или подчиненный БП создаешь сам  и желательно на произвольную точку БП)  

Вопросы и комментарии  категорически приветствуются.   

Тестировалось на  Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1 (2.1.12.2)  и 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1529)

Документооборот бизнес-процесс страхование программное управление бизнес-процессом практический пример бизнес-процесса BPM

См. также

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный документооборот на вашем предприятии. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:Документооборот!

48500 руб.

19.02.2016    107208    104    5    

86

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    4932    5    1    

4

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1445    0    0    

7

SALE! 30%

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

6000 5520 руб.

04.06.2019    101772    298    173    

314

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    27986    26    48    

58

ФинОфис (модуль Процессы)

Управление бизнес-процессами (BPMS) Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Процессы – это конструктор бизнес-процессов и маршрутов согласования. Модуль встраивается в конфигурации 1С.

25000 руб.

10.04.2020    27081    3    4    

22

ЭДО: организация архива оригиналов первичных документов, комплексный отчет по ошибкам

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    44387    58    51    

71

1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ + 1С:Документооборот. Модуль интеграции 1С:БП и 1С:ДО (ПРОФ или КОРП)

Обмен между базами 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная связь с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Интеграция позволяет экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    53966    34    67    

41
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ivdic 31 13.02.19 11:21 Сейчас в теме
Как с помощью комплексного процесса по условию создать исходящий документ на основе входящего (ответ на запрос)? Т,е. то что делается ручками в карточке входящего документа создать на основании исходящий!
+
2. alexander-lubich 26 16.02.19 14:29 Сейчас в теме
я рассуждал бы так :

итак у нас есть уже объект "типа входящий документ" в нем есть типовые реквизиты или созданные в доп свойствах объекта.
и нам надо сделать некое действие или создать другой документ при изменение данных в этом.
хорошо.
комплекный процесс для этой задачи не нужен.

архитектурынх решения я вижу 2:
1) c модификацией типовой поставки , я бы сказал классическое решение :
делаем подписку на событие для данного типа справочника и при записи если искомое условие соответствует то делаем нужные
нам манипуляции - создаем исходящий документ.

2) сохраняя базу типовой : в ДО есть механизм "Бизнес-события" это настраиваемое рег задание с набором условий котороые проверяются 1 раз в минуту (при типовой настройке) ,
в случае срабатывания условий производится заданное действие включая выполнение кода на встроенном языке .
можно сделать новый детектор " изменение внутренного документа" и в нем в окошке для условий встроенного языка задать
фильтр по типу внутреннего документа , например чтобы отфильтровать основную масвсу не интересующих нас документов.

далее задать этому детектору задать ему обработчик , это делается из формы детектора.
как-то тематические его назвать и в нем можно вставить выполняемый код - проверки на выполнимость условий и если да - создать исходящий документ.

вот пример кода обработчика
Если Событие.Источник.ВидДокумента = Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию("Правила")  Тогда
СписокПочты = Новый Массив();
СписокПочты.Добавить("a.lyubich@777.ru");
ОбъектИсточник = Событие.Источник.ПолучитьОбъект();
ТекстРассылки = Строка(ТипЗнч(ОбъектИсточник));
ТемаРассылки =  "Рассылка в случае изменения правил страхования";
Общий_Почтовый_ОДР.ОтправитьПоПочтеОтчет(СписокПочты, ТекстРассылки, ТемаРассылки, "", истина);
КонецЕсли;
kabantus; +1
3. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
статья интересна
+
4. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
Интересно, возможно ли изменение количества исполнителей на этапе выполнения комплексного процесса в зависимости от событий на предшествующих этапах?...
+
5. alexander-lubich 26 04.07.20 02:51 Сейчас в теме
если я правильно понял Вашу мысль то в Документообороте то что Вы описали реализуется как комплексный процесс который работает по одним условиям с "группой исполнителей 1" которая например малая или "группой исполнителей 2" которая больше ,
состав групп статичен и меняется относительно редко, а вот процесс конкретной задачи вполне динамически маршрутизируется куда надо.
+
Внимание! Тема сдана в архив