Обеспечение единой НСИ во множестве разрозненных баз.

1. lopatin 680 18.09.18 06:14 Сейчас в теме
Здравствуйте!

Исходные данные:

30 - 40 конфигураций БП: 2.0, 3.0, отраслевые.
Полная свобода действий пользователей, кто как хочет так и ведет учет: отсуствуе единых инструкций по работе в программе.
Закрытие месяца операциями вручную.

Задача:

Обеспечить одинаковые справочники Номенклатуры и Контрагентов, во всех базах, без использования механизмов мастер-данных по типу тех, что реализованы в 1С: УХ или у Первого Бита.

С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково.

Что делать с Номенклатурой?

P.S. вопрос не ради шутки, реальная задача.
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
29. Bene_Valete 188 21.09.18 04:36 Сейчас в теме
(1)
С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково. 

Могу посоветовать выбрать запросом всевозможные ИНН контрагентов из имеющихся баз и написать обработку создания - заполнения по той же кнопке элементов справочника контрагенты программно, дабы исключить на первоначальном этапе ошибки пользователей и ускорить ввод данных.
2. uriah 17 18.09.18 07:24 Сейчас в теме
Вообще-то есть такая конфигурация 1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно- справочной информацией
https://solutions.1c.ru/catalog/mdm/features
4. lopatin 680 18.09.18 09:30 Сейчас в теме
(2) Забыл упомянуть: использование 3их конфигураций не рассматривается, вводить централизованно даные в справочник тоже ни кто не собирается, очищать и составлять единый справочник, который можно на старте растиражировать во все конфигурации тоже ни кто не будет, составление единых правил работы со справочником(формирование наименований, заполнение реквизитов и т.п.) тоже ни кто не будет.
5. lopatin 680 18.09.18 09:32 Сейчас в теме
(4)Делались неоднократные попытки ввести нормальный документооборот, начать процесс унификации учета, наладить бизнес-процессы. Ни кто ни чего делать не собирается.

Итог: IT-отдел должен своими силами обеспечить единые справочники.
7. t.v.s. 111 18.09.18 09:34 Сейчас в теме
(5) Вот на этом сайте вам помогут https://hh.ru/ И я сейчас ни разу не шучу.
dmpas; lopatin; +2 Ответить
9. lopatin 680 18.09.18 09:35 Сейчас в теме
6. t.v.s. 111 18.09.18 09:32 Сейчас в теме
(4) То есть задача стоит "сделать хорошо", но так, чтобы оно "как-нибудь само"? Что ж, удачи...
8. lopatin 680 18.09.18 09:34 Сейчас в теме
(4)Но программу я наверное все таки предложу рассмотреть.
3. Oliver 18.09.18 07:45 Сейчас в теме
10. starjevschik 18.09.18 09:43 Сейчас в теме
Сделай хорошо, только чтобы ничего не делать и все осталось как было.
Надо объяснить автору задачи, что в такой постановке она не решается. Что-то придется делать. Селяви.
Я бы, наверное, предложил некую центральную базу плюс систему кодирования.
Но без дополнительного надзора и администрирования система такого масштаба не будет работать никогда ни в каком виде. Даже если вообще все свести в одну базу, все равно будет помойка. Следить надо и бить по рукам.
11. lopatin 680 18.09.18 09:46 Сейчас в теме
(10) Пока единственное, что приходит в голову. Это написать обработку для выгрузки/загрузки выбранной номенклатуры. Выдать поставить её пользователям. В головном офисе сказать, вы свою базу заносите номенклатуру, а потом при помощи этой обработки выгружаете номенклатуру и рассылаете дочерним организациям. А в дочерних организациях сказать, вы загружаете номенклатуру только через эту обработку и запретить создание номенклатуры вручную.
12. starjevschik 18.09.18 09:50 Сейчас в теме
Это правильно, нужна одна точка ввода новой информации. А детали реализации зависят много от чего. Если связь есть, можно при добавлении номенклатуры лезьт в центральную базу. Пользователям проще будет. Хотя переписывать все конфигурации.... заодного и программерам работа будет, тоже плюс.
13. lopatin 680 18.09.18 09:53 Сейчас в теме
(12) Ну можно внешними обработками попробовать или расширением, благо большая часть конфигураций(это чтобы с поддержки не снимать), после перехода на 3.0 станут одной версии.
14. ben19791010 18.09.18 09:54 Сейчас в теме
вообще делается все синхронизацией спр. в головную базу и оттуда ночером распихивается единый справочник через хдто
15. tvm 18.09.18 09:56 Сейчас в теме
без единой централизованной точки ввода ничего не выйдет.
Если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак
EVKash; Stref75; lopatin; +3 Ответить
16. user1051031 18.09.18 11:25 Сейчас в теме
Тут советовали 1С:MDM, и если не катит, то возьмите какую нить базу за мастер базу, где и будет ввод всех НСИшных данных, и, скорее всего, помимо КА и Номенклатуры, понадобятся еще:
-Организации
-Статьи затрат
-Статьи прочих доходов и расходов
-Статьи движения ДС

Может быть:
-Номенклатурные группы

Но!!! Сначал все это надо привести в порядок в ваших 3-40 базах....
а потом через мастер базу и настроенные обмены будет управлять своей НСИ
17. nyam-nyam 18.09.18 17:36 Сейчас в теме
Дешево и сердито:
1. Перевести всех на 3.0
2. Сделать РИБ (объединить конфы в одну МЕГАМОНСТРУ) и сливать все данные всем, с фильтром по организации
3. Искать новую работу, в резюме написать про бесшовную интеграцию 40 баз и внедрение системы НСИ, параллельно наслаждаясь результатом выполненной работы.
18. lopatin 680 19.09.18 06:30 Сейчас в теме
(17) Кстати, а как делать переход в другую конфигурацию посреди года?

Получается чтобы завести организацию в другую базу(единую для всех) надо ввести остатки на выбранное число например 1 октября?

Но будет ли этого достаточно для закрытия года?

Или можно как-то перегрузить в новую базу, например, остатки на 1 января с сохранение всех документов за этот год?
19. nyam-nyam 19.09.18 09:23 Сейчас в теме
(18)Как переходить зависит от используемых баз и степени бардака в них. В простых случаях обходится встроенными обработками от разработчиков 1С. В более сложных используют "Конвертацию данных". Вообще конечно рекомендуют переход делать в начале года, но с учётом п.3 можно и с 1 октября перейти.
20. lopatin 680 19.09.18 09:34 Сейчас в теме
(19) Под встроенными обработками вы имеете ввиду что? Выгрузка/загрузка XML, свертка...

Я в том плане, что все таки мы ищем возможность сохранить документы за весь год? или нет? Или оставляем остатки на выбранную дату в середине года и все?
22. nyam-nyam 19.09.18 10:00 Сейчас в теме
(20)Встроенные это, например, при переходе с 7.7 на 8.3 есть обработка перехода прямо в конфигурации 8.3. А БП 2.0 в БП 3.0 вообще обновлением конфигурации делается. По идее, если всё же делать одну конфигурацию на всех (что было шуткой), то так как конфигурация будет единой, то и РИБ сделать будет не проблема. А вот как натянуть эту сову на глобусы - полагаю необходимо будет сначала обновиться до некоего общего среднего: БП 3.0 плюс отраслевые. Отраслевые либо содержат в себе БП 3.0 и тогда нужен будет МОНСТР, либо интегрируются с ней - тогда можно будет одной общей БП 3.0 обойтись.
23. lopatin 680 19.09.18 10:15 Сейчас в теме
(22) Получается мы имеем обновленные базы, все одинаковой версии. В каждой базе люди вели весь год учет.

Мы ставим новую базу или берем за основу одну из них - в этом случае документы за год в будущей общей базе будут только по одной организации.

Теперь вопрос: как добиться, чтобы в этой общей базе появились документы всех остальных организаций введенные в течение года?

Ведь нам же надо чтобы в головной базе в РИБ были данные всех организаций, а на данный момент у нас документы каждой организации в отдельной базе.
24. lopatin 680 19.09.18 10:22 Сейчас в теме
(23) Я просто хочу понять: возможен ли вариант объединения с сохранением данных введенных за год по каждой организации или это только через ввод остатков на выбранную дату?

P.S. возможно я просто не знаю какого механизма позволяющего это сделать.
25. nyam-nyam 19.09.18 11:49 Сейчас в теме
(23)Выгрузкой/загрузкой XML. Ещё можно попробовать из одной базы корневую, завести в неё организации и выгрузить пустые узлы из которых перенести настройки РИБ в соответствующие базы.
26. lopatin 680 19.09.18 12:22 Сейчас в теме
(25) Вот это я и хотел услышать. Т.е. танцы с бубном)))
27. nyam-nyam 19.09.18 15:11 Сейчас в теме
(26)Да, ручками и головой поработать всё же придётся. Народ периодически сталкивается с данной проблемой, но, как вы сами сказали, платить за это никто особо не желает, по этому всё вручную. С другой стороны, это нужно будет сделать один раз, а потом "наслаждаться" плодами трудов своих.
30. AlexCherdakov 20 21.09.18 11:32 Сейчас в теме
(17)
(18) а самый очевидный способ с созданием нового плана обмена и схемы типа звезда с центральной базой содержащей все НСИ? раз уж пилить так пилить правильно
31. nyam-nyam 21.09.18 12:25 Сейчас в теме
(30)Т.е. свой MDM с блекджеком и приятной компанией запилить?
32. AlexCherdakov 20 21.09.18 13:00 Сейчас в теме
(31)ну уж вы прям... MDM... так небольшие обменчики между 40 базами ;) с кучей правил если базы разные )) единым форматом, отслеживанием изменений, конфликтов, и тд и тп )) хотя если ТС на фикси, не завидую
33. nyam-nyam 21.09.18 13:31 Сейчас в теме
(32)
так небольшие обменчики между 40 базами ;) с кучей правил если базы разные )) единым форматом, отслеживанием изменений, конфликтов, и тд и тп ))


Это MDM и есть... В качестве курсовой ещё может и стоило бы самому делать, но обычно и так есть чем заняться.
21. пользователь 19.09.18 09:59
Сообщение было скрыто модератором.
...
28. AndKovalchuk 188 20.09.18 17:24 Сейчас в теме
А может хранить справочник в какой-то облачной базе и все работу с НСИ организовать как Web-сервис... По типу того, как организован справочник ФИАС. Добавить в ФИАС вы ничего не можете, можете только использовать. Ну а тут еще эта Web-служба должна уметь добавлять данные (при этом контролируя уникальность записей).
Оставьте свое сообщение
Вакансии
1С аналитик
Москва
зарплата от 210 000 руб.
Полный день

Руководитель направления 1С
Москва
зарплата от 350 000 руб.
Полный день

1С Программист
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)