Есть обыденная задача внедрения 1С УТ в обычный небольшой магазин+интернет-магазин с некоторыми обыденными хотелками. Я менеджер магазина и разбираюсь во всем небольшой количестве процессов.
Контактировал с несколькими крупными конторами, парой фрилансеров. У первых цена часа в 1,5 раза выше, что хуже, большой штат, что подразумевает более узкую специализацию и вероятно лучше. По телефону и на встречах обговаривал мои конкретные вопросы, в основном конечно не понятно нифига без примеров работы на живом примере. Разумеется, речь не о незнании интерфейса программы (ибо самоучитель 600 страниц, облачный доступ и демо 1с у меня уже есть), а о непонимании реализации требуемых функций и особенностей-ограничений программы.
В основном контакты выглядят так: я задаю вопросы по телефону или на встрече, их пытаются понять, высылают контрольное предложение с требуемыми часами работ по каждому вопросу. Что я получу на выходе, как оно будет работать - хз.
Либо другой вариант: обследование за 50-150к, по результат котором будет отчет и список задач на работу. Что я получу на выходе, как оно будет работать - опять же хз.
Мне комфортнее всего было бы такой подход: просто вместе с внедренцем сесть за компьютер и начать делать все процессы с начала и до победного. Прямо начать с импорта базы товаров и далее на живом примере проходить бизнес-процессы. Но так никто не работает, либо это стоит по почасовой тарификации ого-го.
Из длинной и нудной для вас телеги, описывающей моральную тяжесть нависшую надо мной неопределенности, вытекает итоговый вопрос. По какому принципу искать внедренцев 1С?
(8)На то это и аутсорсинг, не каждый фриланс пойдет на такое соглашение, не имея должной квалификации, ведь можно не только не получить за работу но еще и должным остаться.
(1) Давайте, сначала личное наблюдение: успех проекта по автоматизации учёта на 95% зависит НЕ от программиста (1С, не 1С - не важно), а от методолога. От бизнес-аналитика, который обязательно должен работать до программиста, одновременно с ним, и после - тоже.
Ищите специалиста, знакомого, в первую очередь, с УЧЁТОМ, и уже потом только - с 1С. Та же 1С:УТ показывает хорошие результаты, если её по уму настраивать и с самого начала.
За компетенциями и корочками франчайзи не гонитесь. Лично меня (опять же, IMHO) они сильно разочаровали. Опыт работы значит гораздо больше, чем сдача очередного экзамена.
Учитывая, что у Вас - самое начало проекта, и нет понимания, кто из 1С-ников у Вас в городе чего стОит, советую:
1) для начала - выделите мелкую часть проекта. Например, бухучёт. Возьмите 1С: Бухгалтерию и выжмите из неё максимум. Так Вы приобретёте знания по 1С, и узнаете специалистов, которые будут Вам помогать. Потом - 1С:УТ (если большое предприятие и более-менее сложные процессы), или 1С:УНФ (в большинстве случаев при правильной настройке её хватает за глаза).
2) общение с партнёрами по поводу 1С начинайте с малого: с аутсорса и фриланса. Поручайте мелкие задачи и смотрите, как человек их решает. Задаёт ли вопросы по существу, или давит терминологией? Старается ли говорить понятно, или не дружит с бухгалтерами? Выдерживает сроки, или всё время переносит? Решает Ваши проблемы, или создаёт новые?
Прямо начать с импорта базы товаров и далее на живом примере проходить бизнес-процессы
Возьмите УТ10.3 для определенности, опишите сами первую задачу и поместите в раздел сайта https://infostart.ru/project/ . Там цены бывают совсе не высокие, непочасовые.(Почасовые фирмы заламывают очень высокие цены).
Обучение пройти, как советовали, можно, но там УТ11 будут учить.
10.
accounting_cons
88123.11.17 05:13 Сейчас в теме
(5)Удивительно, при тотальной распространенности 1С.
Тогда исходите из бюджета на автоматизацию. Судя по тому, что переходите от Excel, он у вас невелик. Это предполагает максимум готового ПО, минимум доработок. Инвестируйте в свое обучение. Мало знать интерфейс, надо знать, как работает программа. Если выбрали УТ 11, то купите книжку Богачевой "1С Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах". Есть издание этой книги и по УТ 10., кстати.
Пройдите курсы, на сайте 1С есть бюджетные интернет-курсы за 2 тыс. руб по любой программе. После этого у вас будет понимание, что может 1С, надо ли ее дорабатывать. И используйте франчей или фриланс для конкретных задач: привезти и установить софт, обучить персонал, настроить торговое оборудование, запрограммировать пару печатных форм или отчетов.
Сейчас же вы даете внедренцам надежду на крупный проект автоматизации, вот они и стараются предложить свои услуги по максимуму.
Согласен с Надеждой. Кроме отзывов коллег, другого критерия нет. Меня лично (я программист) насторожило, что Вы уже выбрали программу. Почти наверняка это торговля 11 и Вы получите полный геморрой, независимо от найденного партнера. Выбор программы нужно тоже делать совместно. Да сесть и хотя бы попросить показать те участки, что Вас интересуют. Уложитесь в 2-3 часа, попутно поймете уровень будущего партнера и его предпочтения (не любит торговлю 11, хвалит 10 или бухгалтерию). Плюс Вы хотите импорт базы. Это плохо. Это сразу деньги с Вас. А может Вы все введете сами, заодно научитесь работать с номенклатурой? Я наблюдал, когда 2-3 тыс. товаров 2-3 человека полностью вбивали за 2-4 дня, попутно выработав критерии названий (шапка белый или белый шапка) и структуру папок. Вы не упомянули бухгалтера, а кто будет отчитываться перед налоговой и как он получит данные из Вашей программы? Последнее время все чаще сажаем менеджеров вместе с бухгалтерами сразу в бухгалтерию 3.0 и пока количество сотрудников не превысит 5-10 человек, все успешно работают.
"Обыденная задача внедрения" - это что-то уже необычное. У владельца может быть задача автоматизации - но Вы-то не владелец. Если владелец принял конкретное решение про УТ - с какого рожна должна болеть голова у менеджера? Пусть отдувается тот, кто подвиг его на это решение.
(6) в москве тысячи магазинов, прямо все как-то необычно с подвывертом внедряют 1с, что вы придумываете. Я придумал внедрять 1с вместо учета на коленке, вернее в колонке, экселя.
1. Опыт;
2. Понимание бизнес-процессов (я бы рекомендовала обратить внимание на программистов, которые раньше работали бухгалтерами, менеджерами или операторами 1С);
3. Взаимопонимание;
4. Серьезность.
Давайте поделюсь своим опытом поиска фирмы/фрилансера и решение задач автоматизации.
1. Поиск "что внедрять" и "кому внедрять". С вопросом "что внедрять"-вопрос не стоял; была УТ 10.3; ставилась давно; абсолютно типовая и так как внедрялась главбухм-была заточена на решение исключительно бухгалтерских задач. (Как это ни парадоксально). Из торговых (косвенно) -оперативнный тованый учёт. Бизнес развивался (для справки:оптово-розничная торговля) и жизнь требовала новых решений. Ломали копья в диспутах-"а давайте комплексную поставим" (с железобетонными аргументациями бухгалтеров) /вы выберите сто хотите-мы внедрим (все 4 знакомые фирмы-франчайзи). Они же активно предлагали:предпооект-"тогда мы точно поймем, что вам нужно, а вдруг вам надо ЕРП?". В конечном итоге напряглись для формулирования того, что мы хотим. Сжато и стратегически. Выбрали в итоге связку УТ плюс БП. Сарафанное радио свело с одним грамотным фрилансером. Плотно прообщались с ним три месяца, пока не убедились, что проект будет сделан и не брошен на полпути.
Мое мнение: ищите умных фрилансеров. Оценивайте их компетенции. С теми:"вы скажите как-я сделаю" лучше решать исключительно мелкие задачки.
2. Решение задач. Даже с фрилансером без небольшого предпроекта-не обойтись. Потратив 20-40 тыс сейчас, Вы существенно сэкономите потом на переделках. Ваш партнер по автоматизации должен видеть общую картину. По "дороге" он может сильно спрямить ваш путь к хорошему результату.
Учтите насчет УТ. Система достаточно тяжелая. Прожорливая к ресурсам. В нашем проекте задачу нагрузочного тестирования не усли; в итоге покупали новый сервер. Оцените еще раз Ваш масштаб и задачи ближайших 3-4 лет. Может быть, Вас устроит что-то попроще.
3. Присоединюсь к мнению предыдущих ораторов-осваивайте 1С сами, читайте литературу-очень помогает в процессе внедрения.
4. Мой практический вывод: главное-найдите грамотного и комфортного в работе партнера по внедрению. Шансы найти такого на фрилансе гораздо выше, ибо умные люди быстро перерастают фирму. И верьте в успех-все получится!
16.
user633533_encantado
1223.11.17 11:35 Сейчас в теме
Просто человеку нужен не просто программист, а программист и консультант одновременно.
А такого не просто найти.
"Мне комфортнее всего было бы такой подход: просто вместе с внедренцем сесть за компьютер и начать делать все процессы с начала" это вообще прикол: встречал пару раз таких клиентов, за стоимость часа хотят получить не только внедрение, но еще и обучение.
(16) Да нет, ему ничего не нужно. Смотрите, цитирую,
Я придумал внедрять 1с вместо учета на коленке, вернее в колонке, экселя.
Т.е. человек вообще не в теме. Вместо коленки обычно используют автоматизацию. Так нет, автоматизация ему не нужна, подавай ему внедрение.
Если близко воробей, мы готовим пушку...