Разработка гибридного web-приложения на 1С, возможности и ограничения

06.09.21

Интеграция - WEB-интеграция

Все чаще разработчики склоняются к использованию 1C в качестве бэкенда при разработке веб-приложений. Но благодаря встраиванию веб-клиента 1С в сайт можно получить еще больше готовой функциональности. О том, как реализовать гибридное приложение за счет связки 1С с другими веб-технологиями, рассказал разработчик компании Neti Эльдар Мингалиев.

Сделайте мне, пожалуйста, скрипт (заказчик)

Я расскажу про свой опыт использования 1C при разработке веб-приложения. Опыт вышел достаточно путаный и продолжительный по времени, поэтому надеюсь, будет интересно.

Меня зовут Эльдар Мингалиев, я разработчик 1C. Начинал свой путь с веб-разработки, трудился в веб-студии на PHP. На 1С разрабатываю 7 лет и люблю комбинировать подходы и технологии. На текущий момент работаю в компании Neti.

 

О задаче

 

 

Расскажу вам небольшую историю о том, как появилась задача разработки гибридного веб-приложения и как она решалась.

Заказчик – владелец таксопарка по франшизе Яндекса. Он пришел к нам со следующей болью: у него было много водителей, и он каждый день тратил очень много времени на выплату денег таксистам.

Процесс так был устроен, что Яндекс в тот момент не предоставлял возможности выплаты денег водителям, этим должен был заниматься таксопарк. Чтобы выплатить деньги, нужно было:

  • каким-то образом получить заявку от водителя – либо он лично приходил в офис, либо звонил, либо как-то иначе оповещал таксопарк о своем желании получить деньги;

  • владелец должен был зайти в диспетчерскую, посмотреть, какой у водителя баланс, сравнить с той суммой, которую он запросил;

  • потом посчитать и отнять коэффициенты таксопарка, зайти в платежную систему, выплатить;

  • потом зайти снова в диспетчерскую и списать эту сумму с баланса у водителя.