Умная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)

18.08.21

Интеграция - WEB-интеграция

Как мы решали проблемы с доставкой в нашем интернет-магазине, внедрили новый бизнес-процесс за 3 месяца и научились меньшим количеством машин привозить больше заказов клиентам.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Умная маршрутизация: кейс интеграции с 1С. Расширение
.cfe 494,94Kb
122
.cfe 494,94Kb 122 Скачать бесплатно
Пример заполнения EXCEL
.xlsx 15,98Kb
88
.xlsx 15,98Kb 88 Скачать бесплатно

 

Все началось с планерки

Начальник собрал нас на четвертую планерку на этой неделе. В его горящих глазах читалось – «У меня для вас интересная задача». Звучала она так: “Мы уже третий день загружаем товар клиенту, а доставщик не успевает его довезти. Кладовщики трижды выгружали и загружали эти коробки! Начальник склада сегодня сам на своей машине повёз клиенту товар, хотя на коробке жирным написано VIP! Кто в этом виноват?”

Считаем до 10. Выдыхаем. И начинаем читать между строк.

Предпосылки к задаче или описание проблемы:

  1. Менеджер нашёл платёжеспособного клиента и продал ему на большой чек.

  2. Дальше менеджер запросил предоплату (ну или в кредит отгрузил), подготовил все документы, согласовал дату отгрузки, убедился, что товар есть на складе, зарезервировал его под клиента. В итоге потратил много времени компании (получил за это зарплату и бонус) и поставил заказ на отгрузку.

  3. Кладовщик на удалённом складе моментально поймал задачу и подготовил товар к отгрузке: пробежал по ячейкам, собрал позиции, пропикал их штрихкодером, провёл каждый товар под камерой, на случай возвратов и порчи товара при доставке, запаковал в коробки, наклеил штрих-код и положил всё у складских ворот.

  4. Начальник склада приехал пораньше, распределил все заказы по маршрутным листам: у каждой машины - своя зона доставки. Есть адрес доставки – знаем, какая машина повезёт.

  5. Водители приехали к 07:00, забрали заказы в фургоны и помчались развозить клиентам. Все возвращаются на склад в разное время: кто в 21:00, кто в 22:00, иногда в машинах остаются коробки с недоставленными заказами. Да, не все клиенты могут принять товар после 18:00.

И кажется, так можно работать и дальше, если бы не проблемы:

Клиент по три дня ждёт товар, доставщик не успевает привезти заказ, недовольство клиента нарастает. Водитель не может изменить маршрут и привезти товар недовольному клиенту с утра, потому что любые изменения в обычном маршруте приведут к опозданию к другим клиентам. Кладовщики тратят время на разгрузку и повторную погрузку «недовозов» (водители обоснованно не хотят оставлять груженный автомобиль ночью на стоянке). И босс абсолютно прав: мы терпим убытки на ровном месте.

 

Решаем проблему с доставкой

Мы провели мозговой штурм и придумали несколько вариантов, как работать с «недовозами» и недовольными клиентами:

  1. Нанять дополнительные машины, чтобы они успели все развести.

  2. Если свои водители обойдутся слишком дорого, то нанять сторонних доставщиков или сервисы доставки. Это может быть дешевле, или нет. Надо посчитать.

  3. Можно доставлять товар в 2 смены, есть же ночные клиенты!

  4. Ну или дать бонус водителям, если те успеют доставить все товары.

  5. Можно нанять логиста в штат, чтобы начальник склада не составлял маршрутные листы.

  6. Пусть маршрутный лист составляет компьютер по какому-нибудь алгоритму.

Выводы: 

Когда проводишь мозговой штурм, важно зафиксировать все идеи, особенно самые бредовые. Не факт, что одна идея будет решением. Возможно, потребуется комплекс идей. У нас так и получилось.

Мы разделили все 6 решений на ответственных и бросились их прорабатывать. Я отвечал за 6й блок и выбрал сервис маршрутизации от Яндекса. У них как раз проходила акция - 3 месяца полного функционала в подарок. У нас было время на тестирование и расчет рентабельности. 

 

Автоматизация доставки и плюсовая экономика

Напомню о проблемах, которых мы узнали на планерке:

  • Много времени уходит на составление маршрутных листов

  • Водители доставляют товары клиентам, которые ближе/удобнее для них, а не важнее для компании

  • Город разделен на зоны доставки, однако водители жалуются на длинные маршруты и что не успевают довезти заказ клиенту

  • О том, что товар не был доставлен, узнаем только на следующий день (при погрузке)

С помощью умных алгоритмов мы могли все эти проблемы решить, оставалось лишь посчитать экономику.

Дальше будут грубые расчеты:

Сервис Яндекс.Маршрутизация стоил около 140 тысяч рублей за год. 

Зарплата водителя составляла 70 тысяч рублей в месяц. Использование сервиса предполагало, что за счёт умной маршрутизации мы МЕНЬШИМ количеством машин сможем доставить БОЛЬШЕЕ количество товара.

 

https://lh6.googleusercontent.com/wFszDVOk4oCUFa0AlWb3miFD6ffRlLh9ImFvUSRnl4DBapZO3bLBf2MXrhxonAcPoYLti5s3iWvOLJnfubxfrC8wsXWTjwqqWew_FDm2qjl93R__B5fWMmAcoEk_dSdcDL4TRHvu

 

Новый бизнес-процесс по этапам

Внедрение нового бизнес-процесса в компании длилось около 3-х месяцев.

У Яндекс.Маршрутизации есть готовая внешняя обработка 

www.yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/1c-connection.html

Мы её тут же попробовали, но для себя решили, что удобнее работать через Excel. Тут важно сказать, что внедрение происходило почти год назад и сейчас готовая обработка от Яндекса “превратилась” в расширение.

Но тогда работа через выгрузку Excel-файла очень гладко легла в наш внутренний бизнес-процесс:

  • Можно начать тестирование маршрутизации уже сейчас (не дожидаясь окончания программирования)

  • Удобно менять параметры доставки в Excel и настраивать алгоритм ресурсами пользователя, без привлечения программиста 1С, чтобы увидеть, при каких исходных данных маршрут становится оптимальным для нашей компании. Так мы сэкономили не просто человекочасы, а человекогоды. 

В результате получился такой бизнес-процесс в 1С УТ11:

 

https://lh4.googleusercontent.com/724RMlYMqJvqIA-6lKGItnflo0O9jFennwPIqbAApA9X-D4s5Q_IGb8M98Xea1AL5Quv1WmpHGIxSQhqJjkDRhE1mRQJnMxXpsZnYaltNPRFGgFFjUBArhLWiXu27uzI09YS2AT3

 

  1. Заказ клиента переходит в статус к отгрузке (Менеджер делает на основании Заказа -> Реализацию товаров и услуг, 1С автоматом делает -> Ордер. Склад на основании Ордера делает сборку товара с Ячеек. В итоге мы имеем список ордеров со статусом “Собрано без ошибок”)

  2. Дополнительно мы можем сформировать “Задание на перевозку” и попросить водителя отвезти документы или выполнить какое-то поручение.

  3. Оба эти документа попадают в Excel, сформированный по правилам Яндекс.Маршрутизации.

  4. Яндекс.Маршрутизация анализирует данные файла (Приоритеты клиента, окна доставки, тип авто, количество машин, количество рейсов) и выдаёт готовые маршруты для распределением по машинам. Эту информацию мы получаем в виде второго файла Excel.

  5. а) Мы подгружаем этот файл нашей обработкой в 1С УТ11 и видим, в каких машинах поехали наши заказы.
    б) Эти данные сама Яндекс.Маршрутизация отправляет в сервис Мониторинга и мы в режиме реального времени видим, где наши заказы, какие заказы успеют доставить в срок, а какие привезут с опозданием. В последнем случае нужно согласовывать с заказчиком позднюю доставку или переносить на завтра, чтобы машина не ехала зря (у водителей на Android-ах стоит мобильное приложение, которое и занимается мониторингом)

 

https://lh6.googleusercontent.com/5DkEdfm32yaWc9rd9GittqmhrfDGZ_iLC10kVQl1I-0E0zYfNrGn8JL2tRQE_qSrPYLinMllXKJLA37Dxczd4BBspm0h75HIlD-uJ_7b6Fy0rnTmBVPFQ-CFwaKfep_-u2rYGcwa

 

Главное – подобрать правильные параметры

Яндекс.Маршрутизация дает большое количество параметров для настройки, поэтому важно помнить:

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ правильный РЕЗУЛЬТАТ,

НУЖНО ПОДОБРАТЬ правильные ПАРАМЕТРЫ

На подбор параметров ушло около 2-х месяцев.

Процесс настройки происходил так:

  • Мы взяли шаблон Excel с сайта Яндекс.Маршрутизации https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/example.html
    И там же описание всех параметров https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/excel-fill-guide.html

  • Внесли свои данные: Склады, Автомобили, Заказы

  • Посмотрели на работу алгоритма по распределению заказов….. и не поверили. 3 машины никогда не успеют развести столько заказов - это НЕРЕАЛЬНО.

  • Запустили Маршрутный лист в работу. Водители в шоке, но едут (если упустить 2 дня «байкота», когда водители случайно ехали не по порядку маршрута. И несколько дней, когда выяснилось, что в базе 1С адреса отгрузки не соответствуют реальным) 

  • Водители успели. Пробуем ещё раз с начала. 

  • Поменяли параметры, подобрали оптимальные.

Пример заполнения EXCEL с нашими параметрами приложен к статье.

Программировать в 1С с готовыми шаблонами намного приятнее, чем придумывать, как заполнить все эти колонки.

  • Внесли дополнительные реквизиты в 1С.

 

https://lh5.googleusercontent.com/0toR7q0goJoQ633QsKxpu5R4DYghrsq27o3fxJWLlRK_aazYhCYG5deAoRbfGabLjypVpUaltI_v_job3YnOcuzzHl7XslAQWvi0wEIugKcudXUXy5MsfRaUVUqRDug2tIRCo8DE

 

Все работы делали через расширение. Можно скачать его ниже в разделе Файлы.

О том, как оно работает, расскажу в следующей статье.

Вот так выглядят дополнительные параметры в карточке клиента:

 

https://lh5.googleusercontent.com/ny8izlITft0gXpOV5Gu2WL-YZEy35YhVGWvzZHP5jRXBL6Q1el4H7DCsESvsbfxU8j7Gop8x4lulcZqGrDoOxBpy83aMjEOKvJNm88sM2SG3GxeT9VdPwK7qY2RqnrUm9tdrBGnD

 

И в карточке автомобиля:

 

https://lh4.googleusercontent.com/F8dTU47yETaEwlpYWAhw_rehP9sk6eaACB0oZdEseXoKXAweHukDmLQu-jTQe1e4uHYf2XB5o7a1THvbX6mlHGjaWQpun7S7EM4QT6HrCxITbRjmSSrodaQI4mDkS5ZngHYmAe_X

 

Задание на перевозку пережило более 6-ти реинкарнаций - это один из последних вариантов:

 

https://lh3.googleusercontent.com/cyDiTohafhkebBVs01lF3GNJah39OuIL9NdEeg52WymDMjNo3EtvnCmnIW2MOff9CLHmXPKbGLu5Ktwt7LyZkF2AXGEzkfbl3s_EvFuRqb80lrNBEP4it_1NfRRcDbjQqXwh_ebA

 

Как же теперь это работает?

 

https://lh5.googleusercontent.com/lTt50e-0SHftxcjUXpY7kkl-aBjZ63giByoXQqxvPUeXULHRuYDlKB_CoNGo53nVPpIdZr-khXpVsZSr8Nv5x_S821t_IAazu9Q_c8zol--KrnDqm5m9wlsfyrBCg2NcdL6KuVI5

 

Время формирования маршрутных листов составляет 5 минут:

  • Логист (это мы так хитро называем начальника склада =) нажимает кнопку «ВЫГРУЗИТЬ в EXCEL»

  • В ЛК Яндекс.Маршрутизации подгружает этот Файл и жмёт «Планировать»

  • Яндекс.Маршрутизация отдает готовые маршруты. Логист нажимает 2 кнопки по очереди «Сохранить в EXCEL» и загрузить в сервис Мониторинга. Водители получают информацию по заказам и маршрутам и бегут закидывать товары в машины.

  • Логист нажимает “ЗАГРУЗИТЬ из EXCEL” и сохраняет план доставки с номерами машин в 1С.

 

Оцениваем результаты внедрения

Поток заказов остался стабильным: как до, так и после автоматизации мы работали в среднем с 40 заказами в день:

 

https://lh6.googleusercontent.com/9mfOxB4UFNT5iZ5ST-iPqb3AgS9bPPwN_nVTNViZ3kVxWByjUFr20TV29xzW3mmR4ZfUfdgqWUEAGPYMJ2PyEx_jkW_kxcgFGOBj52RbFkVgiWMznBS3akfaiMv-ZIZdVK4-d5jO

 

Но теперь мы смогли уменьшить количество машин на 2 для доставки тех же объемов заказов и запустить доставку день-в-день благодаря работе водителя в 2 смены:

 

https://lh6.googleusercontent.com/scMexOjQzReSgUt48iKU5-Szww4SVTRoGVFAnNztBB59MR-S73OlTKf36O12K7DJqEYhna9pr6vabo5snujoiD4CreY6n2rHLC4PDMzpFbbHmxc0bJZi5BKxVD6FZiROfGP3R0kQ

 

Мы подвели итоги месяца и увидели, что используя динамическое планирование (маршрут составляется с учётом текущих параметров заказов) мы меньшим объемом машин успеваем доставлять в срок чуть больший объем заказов.

 

https://lh6.googleusercontent.com/BW1p468cRoSvWmpRqXIqx8jJb1F2GPwdfJxwJGiQ0-fePRGsrw8YhlfRSfnupHER3Tg-q2D0loiAVvEMeOtrKaKtP_LjD0cN0658XFLnSof1I6NR4fhKSxFl9n95PUQc-r_bPT2s

 

Благодаря сокращению автопарка мы окупили Яндекс.Маршрутизацию за 1 месяц и пришли к схеме: 2 постоянно работающие собственные машины + 1-2 наёмные в зависимости от количества заказов.

 

https://lh3.googleusercontent.com/DxusmwVGDdJiRxLfjPw7unAyTmP7-t-qVeIjaFbC9BYL0-6Xj7RlrxN-rkr9SXIagal62gLbdku4P9WunhZ7IeaYMqxIWfLqfYpYCarbXIjmiZMrNu0Ix9DI1L_frsOGTwyOOmFP

 

Мотивируем водителей

Чтобы помочь водителям быстрее адаптироваться к новой схеме, мы решили ввести систему мотивации. Сделали в 1С дополнительный отчет по итогам доставки, который “сам” считает зарплату водителю (бонусы и оклад). Для расчёта использовали 3 показателя: количество км, количество точек доставки, время работы. Коэффициент для каждого показателя хранится в карточке автомобиля. 

 

https://lh3.googleusercontent.com/vtAK_eUWbFeNW3SHg51HjAR0Vxew3J78z7LCgQWNpaj5wRjWAuETquwjJt5w2YQPuwquRnRhMXckCvt-x0EU4An0M7FMtJnTnRFGtq5_RlO4SKSyCi8lmRiBK2JJAgE8-vbmtcIz

 

Водитель знает, сколько он получит за рейс, ЕЩЁ ДО ВЫЕЗДА. Это очень мотивирует доставить все товары.

Повторюсь, само расширение приложено к статье

Теперь, если в вашей компании возникнут проблемы с доставкой, вы знаете, что делать.

Благодарю за ваше бесценное время!

См. также

Интеграция Альфа Авто 5 / Альфа Авто 6 и AUTOCRM / Инфотек

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    15746    10    17    

11

Интеграция 1С — Битрикс24. Обмен задачами

Сайты и интернет-магазины Интеграция WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С и Битрикс24. Разработка имеет двухстороннюю синхронизацию 1С и Битрикс24 задачами. Решение позволяет создавать пользователя в 1С из Битрикс24 и наоборот. Данная разработка технически подходит под все основные конфигурации линейки продуктов 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289). При приобретении предоставляется 1 месяц бесплатных обновлений разработки. Доступна демо-версия продукта с подключением Вашего Битрикс24

5040 руб.

04.05.2021    17548    6    15    

13

Интеграция с сервисом vetmanager

WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    16359    42    49    

23

[Расширение] БОР-Навигатор.Культура

Зарплата Бюджетный учет WEB-интеграция Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Расширение конфигурации, включающее в себя объекты, необходимые для подготовки и сдачи отчета "Штатная численность" системы "БОР-Навигатор.Культура" в программе "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", редакция 3.1.

8400 руб.

01.02.2019    25741    9    0    

7

Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС

Обмен с ГосИС WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Обработка является альтернативой механизму, разработанному фирмой 1С и заполняющему реквизиты контрагента по ИНН или наименованию. Не требуется действующей подписки ИТС. Вызывается как внешняя дополнительная обработка, т.е. используется, непосредственно, из карточки контрагента. Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС (egrul.nalog.ru) для БП 2.0, БП 3.0, БГУ 1.0, БГУ 2.0, УТ 10.3, УТ 11.x, КА 1.1, КА 2.x, УПП 1.x, ERP 2.x, УНФ 1.5, УНФ 1.6, УНФ 3.0, ДО 2.1

2400 руб.

28.04.2016    88579    160    215    

318
Отзывы
9. RustIG 1351 19.08.21 11:05 Сейчас в теме
(1) все бизнесы и фирмы начинают с эксель - такова природа и историческая последовательсть....
kild; 2tone; Созинов; CheBurator; AlexK_2012; s22; pro-rok; +7 1 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. malikov_pro 1292 18.08.21 12:42 Сейчас в теме
"что удобнее работать через Excel" - непонятно в чем именно удобнее и почему не сделать этот функционал на формах в 1С?
4. pro-rok 295 19.08.21 10:03 Сейчас в теме
Шикарная статья. Но мне тоже интересно почему именно решение от яндекса, был ли анализ различных решений?
8. RustIG 1351 19.08.21 11:04 Сейчас в теме
(4) яндекс на всех площадках уже 1,5 года рекламирует свою технологию + проводит мастер-классы по интеграции
Яндекс много выкладывает своих кейсов - как круто изменилась работа после внедрения - источники открытые
26. user790708 20.08.21 11:57 Сейчас в теме
(4)
Но мне тоже интересно почему именно решение от яндекса

Потому-что это скрытая реклама ))
Albert_2008; SirStefan; +2 Ответить
9. RustIG 1351 19.08.21 11:05 Сейчас в теме
(1) все бизнесы и фирмы начинают с эксель - такова природа и историческая последовательсть....
kild; 2tone; Созинов; CheBurator; AlexK_2012; s22; pro-rok; +7 1 Ответить
14. greencactus 82 19.08.21 11:20 Сейчас в теме
(9) факт! В этой фразе каждая буква - золото
13. greencactus 82 19.08.21 11:17 Сейчас в теме
(1) для (4) ответил. Удобнее тестить через Эксель. Но в статье написано, что весь функционал хранится на формах 1С. Эксель мы используем только как транспорт - выгрузить запрос в Яндекс, и загрузить ответ от Яндекса.

Все настройки (окна доставки, Адреса, приоритет доставки) хранятся в 1С в справочниках Партнёры, ТранспортныеСредства и в документе МаршрутныйЛист.

Эксель это просто способ отправить данные в Яндекс.Маршрутизацию
pro-rok; RustIG; +2 Ответить
17. s22 19 19.08.21 13:51 Сейчас в теме
(1) потому что удобно и привычно и не геморойно.

1с по удобству в низу.
2. eiv76 18.08.21 13:20 Сейчас в теме
Почему была выбрана Яндекс.Маршрутизация, а не логистические программы на 1С. Например "Логистика развоза" (мы работаем на ней более 7 лет)
11. RustIG 1351 19.08.21 11:07 Сейчас в теме
(2) я искал в свое время - яндекс не выдал в выдаче Логистику развоза - зато нашел решение от Яндекса
вообще впервые слышу про "Л.развоза"....
Как вы сами-то о ней узнали сеть лет назад?
33. Sergey_Borisovi4 95 24.08.21 18:26 Сейчас в теме
(2)
Почему была выбрана Яндекс.Маршрутизация, а не логистические программы на 1С. Например "Логистика развоза" (мы работаем на ней более 7 лет)

Не знаю про Логистику развозов, никогда не слышал. В свое время так же внедрял клиенту Яндекс.Маршрутизацию. Что понравилось:
- Яндекс довольно качественно строит маршруты с учетом пробок, а так же с учетом планируемых пробок. Условно, если весь маршрут занимает 3 часа и в конце маршрута есть улица, которая через 2.5 часа с большой вероятностью встанет в глухую регулярную пробку, Яндекс спроектирует маршрут без нее.
- Куча деталей и тонких настроек. Можно сообщить Яндексу кол-во своих машин, грузоподъемность каждой и объем багажника, время работы каждого водителя, откуда начинает маршрут (курьер едет из дома на машине, взяв заказы накануне вечером в конце рабочего дня, либо с утра сначала на склад). Соответственно, передав все параметры, Яндекс в течение нескольких минут вернет детальную информацию, какие заказы в какие машины загрузить и маршрутный лист для каждой.
- При установке на телефон курьера специального приложения, можно отслеживать, какие заказы он уже выполнил, какие остались и успевает ли по графику.

Было около 2х лет назад, с тех пор, наверняка, еще кучу всяких крутых штук добавили.
3. kolya_tlt 86 18.08.21 13:32 Сейчас в теме
Погодите, у них есть API, поля которых полностью совпадают с полями экселя, т.е. эксель вообще не нужен в данном случае
12. greencactus 82 19.08.21 11:13 Сейчас в теме
(3) Да, можно и по API, у нас чисто административный вопрос. Выгружали в Эксель - проверяли, по несколько версий делали, загружали в Яндекс - маршрутизировали, смотрели что лучше.
Сейчас по факту можно уже и на API переходить. Но процесс отработки с Экселем показался удобно.
И потом это же так приятно прикреплять Эксельчики в 1С к маршрутному листу, что бы потом у тебя всегда под рукой был ответ на вопрос "А почему 12 марта 1546 года наш водитель не успел доехать до Васи Ждущего, который вчера позвонил мне лично и сказал, что не оплачивает заказ уже 18 лет, потому что мы задержали доставку на целый день"
21. kolya_tlt 86 19.08.21 20:37 Сейчас в теме
(12) взаимодействие с api можно сохранять в систему и прикреплять результат к документу. Не нужен тут Эксель )
35. greencactus 82 02.09.21 20:49 Сейчас в теме
(21) Эксель нужен логисту, у него такой принцип работы:
1) 7:00 менеджеры орут - Все заказы готовы!!
2) главный манагер жмёт кнопку выгрузить Эксель (в общую папку на Я.Диск)
3) логист увидел файл - грузнул в Я.Маршрутизацию- прогнал алгоритм - фигня, не доволен, поменял параметры в Экселе, грузнул ещё раз - всё ок - отправил водителям задания в Я.Мониторинг и ответ в ту же папку
4) манагер загрузит ответ в 1С и измерил параметры

Логист может в моменте изменять параметры не лазя в 1С - это и хорошо и плохо :)
36. A_K_M 03.09.21 15:51 Сейчас в теме
(35)хаха. 1500 заказов
Логист грузит файл в яндекс и яндекс уходит на 20 минут, Логист успел выкурить пол пачки, а потом фигня, не доволен, грузанул еще. Всё. пачка закончилась
42. greencactus 82 03.12.21 09:42 Сейчас в теме
(36)
Да, такая штука по началу была, пока параметры не подобрали для машин, окна доставки, режимы работы. Действительно кучу нервов и не одного логисты, всегда же виноват программист =))
"Почему твой Яндекс так медленно работает???" - Был бы он моим - я б на верно только улыбался целыми днями и кофе себе наливал =))

А после оптимизации запрос на день Яндекс отрабатывает за 1,5-3 минуты, логисту с такой скорость не состязаться.
5. con-men 182 19.08.21 10:45 Сейчас в теме
Спасибо за статью, Яндекс)
user790708; +1 Ответить
6. greencactus 82 19.08.21 10:58 Сейчас в теме
(5) Я не Яндекс - Я Алексей =)
dklimchuk; +1 Ответить
7. RustIG 1351 19.08.21 11:03 Сейчас в теме
крутой кейс! один из немногих крутых кейсов!
(0) спасибо за работу - по написанию публикации - думаю, много часов потратили!
10. greencactus 82 19.08.21 11:06 Сейчас в теме
(4) Смотрели, кучу времени убили. Босс наступал на пятки как обычно и требовал немедленного решения. Без больших доработок, что бы внедрение не заняло пол года и что бы пока внедряем машины уже ездили по новому. Но чашу весов перевесил Яндекс.Мониторинг.

- Можно в режиме реального времени следить за ВОДИТЕЛЯМИ???!!!

Что то вроде того на планёрке было =) Когда запустили первую неделю это были ежеминутные звонки:

- Почему он туда поехал?? Это ты его послал, ему же в другую сторону надо, он же не по маршруту едет. Звони - узнавай!

Но шутки, шутками. Так мы выяснили что в базе стоят не правильные адреса приёмок, что водители сокращали маршрут пропуская клиентов, что нельзя складывать товары для выгрузки в центре города в грузовик, потому что грузовикам в городе неудобно ездить.
TerveRus; RustIG; +2 Ответить
15. Pryanishnikov_Vladimir 19.08.21 11:23 Сейчас в теме
По сути простая интеграция с внешним сервисом... Интересно было бы почитать про свой сервер расчета маршрутов на базе OSRM, оберткой АПИ на 1с, мобильным приложением для курьера на 1с с геопозиционированием и отсылкой данных в 1с о месте нахождения, отрисовка карт с маршрутами и текущим положением курьера на HTML поле в 1с + фискализация на онлайн кассу из приложения.
16. greencactus 82 19.08.21 11:32 Сейчас в теме
18. pro-rok 295 19.08.21 15:38 Сейчас в теме
(15) Зачем изобретать велосипед, если Яндекс справляется с поставленными задачами, вот если не справляется то согласен. А иначе не вижу смысла. Что б сэкономить 140 т. в год, но думаю разработка встанет как минимум в две годовых подписки, да потом еще и сопровождать придется.
23. Pryanishnikov_Vladimir 20.08.21 08:44 Сейчас в теме
(18)Когда мы рассматривали эти сервисы, яндекс маршрутизация для нас выкатила 600тр в год. Сделали свое в итоге + то чего у яндекса не было: фискализация
24. BomjBandit 20.08.21 11:18 Сейчас в теме
(23) Тогда может поделитесь опытом с сообществом как Вы реализовывали свой сервер расчета маршрутов на базе OSRM, оберткой АПИ на 1с, мобильным приложением для курьера на 1с с геопозиционированием и отсылкой данных в 1с о месте нахождения, отрисовка карт с маршрутами и текущим положением курьера на HTML поле в 1с + фискализация на онлайн кассу из приложения?
25. Pryanishnikov_Vladimir 20.08.21 11:53 Сейчас в теме
(24)Я же написал интересно было бы почитать, писать не интересно...
34. ValeriVP 1303 02.09.21 09:33 Сейчас в теме
(24) я сделал так: https://infostart.ru/public/1232029/
нет правда мобильного приложения для отслеживания и фискализации.
будут запросы на этот функционал - реализуем.
19. Константин С. 665 19.08.21 18:33 Сейчас в теме
0) Хорошая, хоть и рекламная, статья. Полезная информация.

Водитель знает, сколько он получит за рейс, ЕЩЁ ДО ВЫЕЗДА. Это очень мотивирует доставить все товары.

одно могу сказать очень странную мотивацию для водителей придумали, учитывая что сервис заранее ее подсчитал.
20. AntonProgma 46 19.08.21 19:16 Сейчас в теме
Как всегда - менеджеры напродавали, а у it голова должна болеть.
kild; TerveRus; dj_tol; +3 Ответить
30. CheBurator 3119 21.08.21 12:05 Сейчас в теме
(20) ну так известно же, называется "Система "Витязь", я - сделал, а вы е...ь" ;-)
22. genayo 20.08.21 07:35 Сейчас в теме
А цена решения от Яндекса зависит от количества машин? Если нет, то хорошая цена.
27. TerveRus 20.08.21 16:15 Сейчас в теме
(22) вроде зависела от количества запросов расчета, т. е. загруженных табличек Экселя.

Если грубо посчитать, то тут каждый маршрут стоит 150-200р в день.
31. genayo 22.08.21 08:35 Сейчас в теме
(27) Значит, решение предназначено для малого и среднего чуть больше малого, как у ТС, бизнеса.
41. greencactus 82 03.12.21 09:37 Сейчас в теме
(22) На момент реализации цена от количества машин был (до 5-ти курьеров тариф стоял в слайде)
28. TerveRus 20.08.21 16:17 Сейчас в теме
Спасибо за статью!

А не скажете сколько примерно времени ушло от идеи до финального релиза? Сколько программистов занималось задачей?
38. greencactus 82 25.10.21 14:34 Сейчас в теме
(28) 2 недели программирование
3 месяца подбор параметров Экселя
39. greencactus 82 25.10.21 14:34 Сейчас в теме
(28) 1 программист =) + Специалисты Яндекса на консультации
29. CheBurator 3119 21.08.21 12:03 Сейчас в теме
Хороший материал.
.
1. "мы смогли уменьшить количество машин на 2 для доставки тех же объемов заказов и запустить доставку день-в-день благодаря работе водителя в 2 смены" - это как? типа "стало меньше людей, но они стали больше работать"..? Сколько было условных "водителесмен" до, и сколько стало после? (за условную "водителесмену" примем "1 водитель работает 12 часов" (дневная=12 и ночная=12).
2. каков регламент работы с заказами и маршрутами? Я так понял что работа идет "от заказа" - склад выполняет заказы по мере поступления, маршрутный лист формируется по уже готовым заказам? Как принимаются собираются заказы (например, "все заказы принятые до 14-00 д.б. собраны сегодня к вечеру, чтобы уехать в ночь или с утра, все что принято после 14-00 - собирается на "завтрашние" доставку а если возможно то соберутся и сегодня)..? Скорее всего, заказы выдаются в работу по мере поступления? Не пробовали работать "от маршрута"..? Сначала накапливается пул заказов, планируется по маршрутам, затем сборка идет уже не "от заказа", а "от маршрута" - то есть заказы собираются уже с группировкой по маршрутам (типа, лучше иметь одну полностью загруженную машину, чем две загруженные наполовину)?
3. "настраивать алгоритм ресурсами пользователя, без привлечения программиста 1С, чтобы увидеть, при каких исходных данных маршрут становится оптимальным для нашей компании." - в чем тут вклад Яндекса, если оптимальность подбирает пользователь? или о каких исходных данных идет речь? чем пользователь варьировал?
4. Вопрос риторический, но все же ;-) "Водители доставляют товары клиентам, которые ближе/удобнее для них, а не важнее для компании" - а с чего это водители такие вольности себе позволяли? потому что был бардак?
5. Сюда же к предыдущему вопросу: "когда выяснилось, что в базе 1С адреса отгрузки не соответствуют", почему так было? потому что бардак был? менеджеры жили сами по себе, склад-водители сами по себе? Почему адреса отгрузки нельяз было поправить раньше, еще до проекта? не было обратной связи с менеджерами? (склад/водители сами по себе?).
40. greencactus 82 25.10.21 14:50 Сейчас в теме
(29)
1 - ответ в картинке - ДО/После и Загруженность водителей - там видно что в январе 6 машин каталось, потом осталось 3 постоянных + 1 привлечённая переодически.
2 - Это схема ОТ которой ушли. Раньше клиент был привязан к заказу и как только появился заказ склад его собирал и вложил в кучку Маршрут1, потом в кучку Маршрут2. В 07:00 приезжала машина1=Маршрут1 забирала кучку и ехала. И таких машин было 6 штук =) Кто то до ночи катался, кто то 3 часа и свободен. На второй день наоборот.
Сейчас заказ собирается по мере поступления, но складывается в общую кучку "Кучища". В Час Х - менеджер-логист кричит - "Отгружаем!!!" остальные менеджеры кивают или говорят - Подожди" и выгружается файл в Эксель-в Яндекс -в 1С. после этого печатаются маршрутные листы и автоматом УПД+ТТД на водителей и водитель из "Кучищи" по маршрутному листу кидает себе Заказы в машину. В Итоге каждый день все водители приезжают на склад в одно и то же время =) и машин достаточно 4.
3 - не всегда понятно за что отвечает конкретный параметр, консультант отвечает на этот вопрос и подсказывает на что смотреть, какие параметры ключевые, какие нет. В принципе в описаловке к файлу всё это расписано, у меня не получилось с первого раза понять, первые 3 месяца звонил в Яндекс ежедневно =)
4 - Ответ, а бардака то и не было, о нём ни кто не знал просто. Пока не проанализировали. Думали так: просто мало машин, надо 7-ю купить и тогда точно будем успевать доставить. Водителю же виднее по какой дороге ехать. А у водителя ответ прост, если я поеду к этому клиенту, то не успею 6-ть отвезти - что важнее?.
А так Яндекс чётко говорит, поедешь 1-2-3-4-5-6-7-8-9, только именно в таком порядке - тогда всё успеешь. И все вопросы снялись.
5) Да, именно так. Водитель видел имя клиента и ехал по адресу "на память", а менеджер знать не знал, что у клиента новый склад уже как пол года, а водителю зачем менеджеру звонить, он и так адрес помнит.
32. CheBurator 3119 23.08.21 19:00 Сейчас в теме
И вопрос к (0) - какие-то требования к заданию вдресов доставки есть (формализация полей/итд)..?
37. greencactus 82 25.10.21 14:33 Сейчас в теме
(32) Тут у яндекса вообще крутяк, адрес можно написать практически как угодно, можно человеческим языком. В некоторых случаях даже убирали индекс из адреса доставки, тогда он точнее находится на карте. Все адреса предварительно показаны на карте (перед расчётом маршрута) поэтому можно очень на глаз - правильно ли указ адрес. Для понимания - если вы Яндекс навигаторе напишите слова "Красная площадь", то адрес будет или ближайший ТЦ "красная площадь" или кафе "Красная площадь", а если написать "Москва Красная площадь" - то найдётся та самая =)
В 1С мы организовали 3 поля:
- Адрес доставки
- Широта
- Долгота

Если широты и долготы нет, то подставляется адрес. Водитель едет первый раз и присылает фото навигатора в ВатсАПП, по фото вносится широта/Долгота и дальше маршрут уже по ним делается
Оставьте свое сообщение