Всем привет!
С начала года настроил три обмена между УТ 10.3 и БП 3.0, поэтому придумал способ ускорить и оптимизировать первоначальный обмен - и впоследствии обработку применял по необходимости для регистрации документов:
1) между УТ 10.3 Базовая и БП 3.0 Проф: в обеих базах ведется учет только по одной организации, в УТ ведется учет 2 года, БП изначально пустая развернута;
УТ обновлена до последней версии на тот момент - Управление торговлей (базовая), редакция 10.3.67.2, БП также до последней версии Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.88.32), платформа тоже обновлена до последней версии 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289).
2) между УТ 10.3 Проф и БП 3.0 Базовая: в УТ ведется учет по двум организациям, в БП - только по одной (которая на НДС), в УТ учет ведется 6 лет, БП изначально пустая развернута;
3) между УТ 10.3 Проф и БП 3.0 Проф: в УТ ведется учет по 2 организациям, для каждой из них развернута соответствующая БП 3.0 Проф (в каждой БП учет только по одной организации), в УТ учет ведется 6 лет, БП ранее была 2.0 (без обмена с УТ) - произведен апгрейд до БП 3.0 и настроен обмен с УТ 10.3).
Для 2 и 3-го примера: УТ редакция 10.3.49.3, платформа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1644), БП обновлена до последней версии Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.88.32).
Во всех случаях базой-источником является Управление торговлей, ред.10.3.
Как видите сценарии задач разные, ошибки сопоставления по организации: Наименование, ИНН, КПП - одинаковые. Хуже всего, когда после первоначальной выгрузки из УТ в БП, которая по-умолчанию выгружает все накопленные справочники (к примеру, Банки 18 000 объектов, Номенклатура 25 000 объектов), выходит или явная ошибка или не явная ошибка: что сопоставлена организация <Объект не найден>.
Когда обмен настраивается для Базовых версий, ошибка будет явной - при выгрузке или загрузке появится сообщение, что произошла явная ошибка - поскольку для базовых версий можно вести учет только по одной организации.
Когда обмен настраивается для Проф-версий, ошибка будет не явной - ее можно заметить только при анализе загруженных данных - к примеру для организации будет создано два элемента с одинаковым ИНН и КПП.
Первоначальная выгрузка и загрузка объектов занимает длительное время. В моем случае, на моем ноутбуке, это может длиться 8-12 часов. Настройка производится предварительно на копиях. Затем те же процедуры повторяются на рабочих базах на серверах - время может незначительно сократиться.
В любом случае, первоначальная выгрузка - загрузка происходит долго. И после очередных вылетов в ошибку было решено не запускать первоначальную выгрузку. Благо, что в УТ 10.3 есть удобный вспомогательный инструмент - обработка "Регистрация изменений для обмена".
С помощью нее я отключаю все, кроме одной, регистрации по обмену - по кнопке "Отменить регистрацию изменения". Оставляю только регистрацию по организации - чтобы явно сопоставить организацию при загрузке в БП - если надо добавляю по кнопке "Добавить регистрацию" и проверяю по кнопке "Показать зарегистрированные изменения данного типа" (рис.1).
Далее запускаю синхронизацию - этап первоначальной выгрузки и загрузки объектов. Далее, справочники добавляю вручную через описанную обработку по очереди - к примеру Банки и Номенклатура разными очередями, Контрагенты+Валюта+ТипыЦен + и т.д. третьей очередью.
Таким образом я сокращаю время одной очереди обмена от 20 мин (для документов) до 2 часов (для справочников). Очередей может быть 4-5-6.
Документы сначала регистрировал вручную, добавлял изменения по документам через запросы - это встроенный механизм обработки "Регистрация изменений для обмена" (рис. 2).
Затем разработал обработку для автоматической регистрации всех соответствующих документов, использовав похожую обработку Удаление документов и справочников для любых баз на обычных формах.
Собственно, эта обработка и представлена в данной публикации. Вместо того, чтобы для каждого документа прописывать запросы, подобно:
- обработка сама пробежится по всем документам организации и зарегистрирует их в соответствующем плане обмена (рис. 3). При этом для поступлений и реализаций регистрируются также Номенклатура, Контрагенты, Договоры, для банковских выписок - регистрируются банковские счета и банки.
Для случая, когда УТ Базовая (пример 1) - я не могу вносить изменения в алгоритмы конфигурации - поэтому накопленные справочники добавляю в обмен заранее и все. Если какой-то элемент не добавить в обмен, то может статься ситуация, когда в Бухгалтерию выгрузится <Объект не найден ...>. То же самое применил для случая примера 3.
Для случая УТ Проф 10.3 (пример 2) - я не добавлял справочники Банки, Номенклатура, Контрагенты и ДоговорыКонтрагентов в обмен. Я доработал алгоритм документа "РеализацияТоваровУслуг" - добавил в процедуру "ПриЗаписи()" следующий код, для документа ПоступлениеТоваровУслуг - добавил подобный алгоритм (этого оказалось достаточно для учета в БП):
Что касается документов, то их я регистрировал или вручную (для тестирования и самопроверки, или в исключительных случаях, когда не требуется все документы за период регистрировать), или с помощью представленной обработки.
Что касается регистров сведений, то они регистрировались в плане обмена и выгружались уже после сдачи-приемки работ по мере необходимости. Благо, что сопровождение клиентов и их конфигураций никто не отменял.
Добавлю, что запуск обмена на рабочей базе для примера 1 было осуществлено через две недели, для примера 2 - через месяц, для примера 3 - через два месяца. То есть за период, пока я тестировал обмен на копии, в рабочей базе УТ 10.3 вовсю работали и проводили документы, которые необходимо было выгрузить в БП.
Обновление 30-05-2023: добавил параметр "Конец периода" (конец дня указанной даты) для документов - теперь период обработки действует в периоде дат, включая сами даты.
На этом все. Всем добра!
Расширения:
1) [Расширение] УНФ. Список заказов + Структура подчиненности
2) [Расширение] УТ 11.4. Счет на оплату с факсимиле
3) [Расширение] БП 3.0. Список счетов/ Список реализаций + Связанные документы
Внешние обработки (не расширения!):
2) Список заказов поставщикам + структура подчиненности
3) Список заказов покупателей + структура подчиненности
4) Список реализаций со структурой подчиненности + реестр документов
5) Список заказов покупателей (Расширенная версия)
Другие публикации:
1) Удаление справочников для любых баз на управляемых формах
2) Удаление документов для любых баз на управляемых формах
3) Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2
4) Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на УФ - Розница 2.2
5) Отчет Остатки и цены (прайс с остатками)
7) Как почистить характеристики в УТ 10.3
8) [ЦФшник] Доработка конфигурации Конвертация Данных
9) [Внешняя обработка] Ввод показателей план-факта БП 3.0 через табличный документ
10) [Шаблоны] Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний
11) Маркировка: привязка марок к товарам и печать марок, поступивших от поставщика
12) Загрузка свойств товара (в том числе характеристик) из эксель
13) Адресное хранение: этикетки складских ячеек со стрелками
14) Прайс-Заказ для ваших оптовиков
15) Про деньги фрилансера - исследовательская статья
16) Шаблоны текста (Ctrl+Shift+T) в режиме 1С:Предприятие
Из последнего опубликованного:
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 10.3, релизы 10.3.49.3