Добрый день, получил от отдела маркетинга сегодня такое письмо:
Встал вопрос об интеграции чата на сайте с CRM.
Вот что написала техподдержка:
Есть 2 способа:
1) 1crm.ru/help/integratsiya-s-jivosite/
2) 1crm.ru/help/nastroyka-zagruzki-lidov-iz-razlichnykh-istochnikov/
Посмотри и дай обратную связь.
2 данные ссылки вроде как подразумевают приобретение решения 1С: CRM и дополнительно необходимость его интеграции с нашей 1С: Торговлей, перспектива чего мне не по душе, куда лучше интегрировать саму 1С: торговлю с jivosite без доп. прокладок. Но предварительно каких-то примеров по интеграции не нашел. Пишу сюда, может кто-то поделится опытом или примерами.
Спасибо всем за советы.
Нужна оказалась не возможность переписки из 1С, а получение содержания переписки после окончания, для целей создания событий CRM по обращению.
Выяснилось что jivo высылает закончившиеся диалоги на E-mail, который можно читать из 1С, а значит необходимости настраивать web-сервер, какие-то xdto-пакеты и команды для вебхуков, слава богу, нет.
Не совсем понятно. А куда должны сообщения с Jivo падать в "1С:Торговлю". Что вообще подразумевается под под "Торговлей"? УТ11?
Просто даже если расширением поднять сервисы для Jivo и они будут в УТ приходить, потом-то с ними что делать? Приходить они будут на сервер.
(3)В 1С создать соответствующие http-сервис(ы), в http-сервисах написать алгоритм - что делать с входящими данными, куда и как их в 1С записывать. Потом публикуете базу, достаточно ХТТП сервисы, на живосайте в ЛК пишете адрес, по которому доступны Ваши ХТТП-сервисы, и Живо будет слать туда вебхуки при возникновении событий. Придут данные на вебхук - эска обработает тело входящего POST запроса - и запишет в базу все необходимое, что в алгоритме заложите.
(3) Почему у Вас вопрос возникает "Что вообще подразумевается под под Торговлей УТ11?" ? У Вас нет никакой конфигруации - ни "Управления Торговлей 11", ничего другого?
(5) У меня чего только нет :-). Просто в тексте "1С:Торговля". Я так понял, что все-таки УТ11 имеется в виду.
Тогда остался второй вопрос. Хотя (4) ответил на вопрос в полной мере как их получить в 1С.
В CRM Jivo - это один из каналов связи с клиентом. В УТ каналы связи не фиксируются как правило. Нет там такого функционала из коробки.
(6) Видимо да, если не покупать дополнительный функционал - то коробка 1С не справится с Живой. Почему поиск не дает никаких примеров связки 1С+Жива - это примечательно. Куда на сайт не зайдешь - везде эта Жива предлагает помощь. Получается, мало кому нужно в 1С полученные от Живы данные записывать.
(7) Jivo - это чат с клиентом. А 1С - это учет. И диалог с клиентом в учет ложиться туго. Поэтому связка 1С и Jiva - не очень актуальный вопрос. CRM несколько выбивается из общего списка, потому как как ведет в том числе и учет общения с клиентом.
Ну и главный вопрос. Ну например написал клиент на сайте в чате что-то типа "Добрый день, нужна консультация". Что должна сделать 1С при получении этих данных? Причем на стороне сервера. Хотя конечно случаи разные бывают, но тут даже придумать что-то дельное не получается.
(8) Ну придумать - это легко) Например сохранить в 1С историю общения в Живе. И что никто не среагировал на вопрос клиента - запомнить. Потом запустить какой-нибудь отчет в 1С, где показать вопросы клиентов без ответа. Не смотрел, правда, что вообще умеют присылать вебхуки от Живы - может и не реализуема эта фантазия )
(9) Ну как вариант :-). Т.е. хранить историю для дальнейшего изучения? Да, наверно имеет право на жизнь.
В общем идея есть, техническая реализация вроде несложная. АПИ у них довольно богатый. В общем будем считать, что на вопрос мы ответили :-).
Готовой реализации нет, но в принципе и задачи нет.
Топикстартеру: Появится задача, можно будет обдумать и пути реализации. Готового решения, вероятно, в настоящее время не существует.
(13) Мне тоже так кажется. Но другое применение залитым данным с Живы на сервер 1С просто не смог придумать :-). Хотя ... чат бот можно поднять. Но с учетом того, что клиент в Jivo не авторизуется, тоже особого смысла вроде нет.
Спасибо всем за советы.
Нужна оказалась не возможность переписки из 1С, а получение содержания переписки после окончания, для целей создания событий CRM по обращению.
Выяснилось что jivo высылает закончившиеся диалоги на E-mail, который можно читать из 1С, а значит необходимости настраивать web-сервер, какие-то xdto-пакеты и команды для вебхуков, слава богу, нет.