Добрый день.
Имеется заказчик с собственный крупным автопарком которому нужна комплексная автоматизация - управленческий учет, регламентированный учет, производство и т.п.
В качестве основной выбрана локализованная конфигурация КА. Вся отраслевая специфика деятельности предприятие заказчика хорошо покрывается возможностями отраслевой конфигурации "Управление автотранспортом Стандарт" (далее УАТ).
Ломаю голову надо глобальным вопросом. С одной стороны, очень хочется объединить эти две конфигурации в единую базу. Плюсов объединения очень много. Минус один - огромная трудоёмкость. Дело в том, что УАТ разрабатывалась как отдельное решение с дальнейшей выгрузкой данных в конфигурацию Бухгалтерия для отражения в регл. учете. Но возможности УАТ по упр. учету и вообще как средство управления бизнесом просто ничтожны по сравнению с ERP или КА. Поэтому клиенту нужна и КА (которая содержит в себе и регл.учет и ЗУП и многое другое) и УАТ, которая содержит отраслевую специфику - ГСМ, запчасти, шины, пробеги, путевые листы.
Специфика работы заказчика в том, что он производит работы/продукцию (в терминах КА), которые доставляются клиенту силами собственного и наёмного автотранспорта. Поэтому от клиента сразу принимается документ "Заказ покупателя" (КА) и "Заказ на ТС" (УАТ) (указывается только вид транспорта, но не конкретное ТС). Дальше происходит отгрузка части работ/продукции. При этом диспетчер подбирает по заданному виду ТС конкретный автомобиль и производит отгрузку. И тут возникают документ "Реализация товаров и услуг" (КА) и "Путевой лист" (УАТ).
По возвращению на базу по путевому листу списывается ГСМ и начисляется ЗП водителя (это если кратко).
Как видите без полной интеграции работа через обмены будет очень неудобной. Тем более что сейчас клиент работает в самописной базе 1С77, в которой вся описанная специфика реализована в одной базе. Пусть примитивно, но в одной базе, без обменов.
Вопрос к тем, кто хорошо знает УАТ и кто возможно сталкивался с подобной задачей. Какие есть подводные камни? На сколько трудоёмко в человека-часах хотя бы приблизительно. Есть ли другие способы достижения поставленных задач?
Основная сложность еще в том, что в УАТ есть документы, регистры, справочники которые так же есть и в КА, но в КА они гораздо более глубоко проработаны. И в этой ситуации придется отказываться от дублирующих документа УАТ в пользу аналогичных документов КА.
Вопрос к тем, кто хорошо знает УАТ и кто возможно сталкивался с подобной задачей. Какие есть подводные камни? На сколько трудоёмко в человека-часах хотя бы приблизительно. Есть ли другие способы достижения поставленных задач?
Я бы пошел бы несколько по другому пути, вернее не так, а сделал бы объединение КА 2.4 и УАТ, а данные по регламентированному учету выгружал бы в БП 3.0 и ЗУП.3.1.
Затраты на поддержку КА + УАТ были бы минимизированы.
Купить ERP (пусть даже часть функционала окажется избыточной и неиспользуемой) + модуль УАТ для ERP будет дешевле, чем самостоятельно объединять с комплексной и потом поддерживать это.
(2) а какой смысл пользователей заставлять всё время переключаться между двумя базами? Лучше уж один раз вложиться в объединение и всю оставшуюся жизнь получать удовольствием.
Что значит "непонятно как поддерживать"? Так же как и доработанные КА и УАТ снятые с поддержки люди поддерживают - руками. Дело в том, что версии локализованных типовых еще не известно как часто будут выходить. КА последний раз в конце июля была. Т.е. хорошо если 2-3 раза в год хотя бы.
Просто критически важные документы - заявка на ТС и отгрузка. Получается чтобы принять заказ от покупателя нужно сначала в КА создать "Заказ покупателя", после чего в УАТ создать заявку на ТС, а затем их связать логически еще где-то. Тоже самое с отгрузкой: в КА диспетчер делает отгрузку, а затем идёт в УАТ привязывать конкретное ТС с водителем к отгрузке. А логически связывать их между собой где?
(7) примерно по этому пути и идем
в ERP (по сравнению с КА) есть 2 модуля которые вероятнее всего не понадобятся - МСФО и диспетчеризация производства
Если я не прав - поправьте меня пожалуйста.
Плюс ERP существенно дороже по лицензиям, а КА им как раз то, что нужно - и регл. учет и упр.
(10)Да, дороже.
Цитата из статьи с кодерлайнов:
В комплексной автоматизации не будет: блока МСФО (Международная Стандартная Финансовая Отчетность), блока производства, а именно:
• отсутствует планирование производства
• отсутствуют заказы на производство
• нет возможности распределять затраты на выпуск по заказам на производство
Ну и по модулю УАТ, он заявлен для ЕРП только, но различий между ЕРП и КА2 минимальны, при наличии модуля в теории можно срастить (глобальных проблем не предвижу).
Я бы сделал отдельно БУХ, отдельно транспорт и отдельно торговлю.
КА это проблема навсегда, вкорячить в нее еще транспорт это очень большая (я бы сказал немереная совершенно) проблема навсегда. Представляю ежемесячные обновления этой штуки, ух красота.
Обмен это проблема на неделю, настроить, правила прописать, выгрузку-загрузку можно онлайн сделать, и дальше только с обновлениями БУХ раз в полгода что-то поправить.
Все заказы записывать только в одну базу (где работает манагер, который их получает от клиентов), дальше онлайн выгрузить во вторую. В начале месяца выгружать в БП. В УТ или УАТ (смотря куда будет записываться исходная информация) добавить реквизит для связи документов двух баз.
Но! Если клиент хочет заплатить, а исполнитель хочет заработать, то объединение баз в одну это отличный путь для расходования бюджетов на автоматизацию. Это не один месяц напряженного труда и потом постоянная поддержка этого нетленного монстра.
(4) а зачем ежемесячные обновления?? У нас локализованная версия КА - последнее обновление типовой было в июле и еще неизвестно сколько ждать следующего.
А зачем гонять туда-сюда по базам документы если можно просто отметить какие из документов должны быть отражены в регл. учете, а какие нет и всё? Прятать базу от проверяющих? Так прятать нужно любую от всех)
Обмены - это всегда есть вероятность коллизий. Это нужно полностью разграничивать справочники - в какой базе в какой справочник можно добавлять элементы, а в какой нет. Иначе разбираться постоянно с дублями.
И т.д. и т.п. Проблемы распределенок знаю не понаслышке. Считаю что если нет обоснованных противопоказаний, то должна быть единая база.
(11) не знаю как у вас, а у нас бухгалтерия обновляется ну как минимум каждый квартал, а когда годовая отчетность (в феврале) - так и за месяц несколько раз.
(14) если ее нет ,то это самопальная нетленка, для бухучета это локальная катастрофа для заказчика. Если ему пришла светлая идея так сделать и удалось найти исполнителя, который согласился - ну можно только посочувствовать. Это постоянные немалые расходы, постоянный риск попадалова на проблемы с налоговой и постоянная зависимость от разработчика нетленки и в конце катастрофа, когда этот разработчик в начале февраля скажет - до свидания, мой ласковый мишка, я нашел того, кто заплатит мне больше.
Имхо, объединение конфигураций зависит от того, какие данные и где находятся. Задача ведения учета в независимой базе уат выполнима с большей вероятностью, чем в единой базе.
Обслуживание обмена программистом может вообще не понадобится.
1. Прием заявки покупателя.
Клиент заказывает производство и доставку продукции по адресу доставки. Может заказать сразу несколько машин которые должны приезжать с интервалом и подвозить продукцию постепенно. Заказывает тип ТС.
2. Отгрузка.
Доставка выполняется как силами собственного автопарка, так и силами привлеченных перевозчиков.
Диспетчер привязывает конкретные заказы покупателей, которые нужно выполнить в данный момент по времени доставки к свободным ТС заданного в заказе вида ТС. Диспетчер печатает пакет документов, отдает водителю, ТС идет на погрузку.
3. Непосредственно перед загрузкой выполняется производство продукции и её загрузка в назначенное ТС.
Производство простое одно-передельное позаказное.
4. Оплата заказ клиентом на месте при доставке.
При доставке продукции водитель может принимать деньги от покупателей в качестве оплаты за заказ и сдает в кассу диспетчера (в подотчет с дальнейшим перемещением между кассами/подотчетниками).
5. Учет заправка на собственной АЗС.
Загрузка топлива на АЗС. Учет заправок собственных ТС и ТС перевозчиков. Взаиморасчеты с перевозчиками по ГСМ, по выполненным работам, по различным начислениям и удержаниям (штрафы, доп. работы и т.п.).
6. Ремонт ТС на собственном СТО.
Оприходование, списание запчастей, установленных шин, агрегатов, учет выполненных работ.
7. Учет выработки водителей – начисления сдельной и повременной ЗП, сверхурочные, доп. начисления и т.п.
8. Полноценный управленческий, регламентированный учет всех аспектов деятельности предприятия.
9. Полноценный кадровый учет. Начисление ЗП – регламентированное и управленческое.
Это где-то 70% самого востребованного функционала. Есть еще много чего по мелочи, но с нюансами. Если основные требования архитектура будет покрывать, то её примут.
еще может быть фокус , что понадобятся функции,
которые в старшей версии УАТ
-----------------------
другой вопрос в том, что нужнее :
управленческий учет, регламентированный учет, производство и т.п.
---------------------------
можете уточнить конкретные требования заказчика и поинтересоваться у соответствующего франча - покрывает ли УАТ эти требования
и только тогда решать - а так - никто не знает,
что нужно заказчику ( кроме него и вас)
----------------------------------
надеюсь вы уже посмотрели, как ведется учет в семерке
и какие подводники уже есть там ( кто главный, кто как хочет - так и воротит )
я бы с этого начал и возможно закончил,
потому что сладкий пирог может оказаться совсем не таким....
если вы с заказчиком говорите на одном языке
т.е. - НЕ на в общих фразах - автоматизация, управление, что-бы работала
то лучше конкретно посмотреть в старую базу , по ней задавать вопросы
и только тогда искать, возможно и две ( максимум ) устанавливать, но не франкенштейна......и вы не огласили список количества пользователей, айфоны и т.д
-----------
сегодня захотят одно,
а завтра - всем на смартфоны давай задачи
и контроль вплоть до пути домой.
Хотелось бы услышать более конкретные обоснования разделения/объединения баз по озвученным требованиям.
По озвученным требованиям на ум приходит разве что вот это произведение:
Если взрослого мыша
взять, и бережно держа,
напихать в него иголок, -
Вы получите ежа.
Если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, сбросить в речку –
Вы получите ерша.
Если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост, то –
Вы получите ужа.
Это неполная цитата, конечный результат данного эксперимента интересующимся предлагаю найти самостоятельно. :)
Не так давно пришлось решать очень похожую задачу у одного клиента.
Напишу как было дело.
Клиент когда-то и как-то приобрел "КА-2" и "УАТ Стандарт". Заказал их подружить.
Долго думали и провели несколько экспериментов и такие выводы получились:
1. Слить в одну конфигурацию - не дело. Словарь идентификаторов и структура объектов метаданных у УАТ старый, приближен к программам УТ-10, КА-1, УПП и БП 2.0-3.0, но не к КА-2/ERP.
2. Есть в УАТ обмен c КА/ERP через EnterpriseData. Но работает он безобразно. Лучше бы его совсем не было.
Сливать деревья и делать "франкенштейна", нам показалось, не вариант по первой причине.
Допиливать встроенный обмен через EnterpriseData нам показалось на столько трудоёмко, что не уложиться в бюджет и сроки.
Предложили клиенту "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP", цена 92000,00 руб. (артикул 4601546121936 в прайсе 1С), он закапризничал, де деньги уже потрачены.
Поскольку у нас в команде есть чел, кто в "Конвертации-2", как рыба в воде, то написали классический двусторонний обмен по правилам.
Не без проблем, конечно, но запустили, обкатали с помощью такой-то матери. Красота. Все довольны. 5-й месяц полёт нормальный.
В результате - набор правил и 2 расширеньица для транспорта данных (одно для КА-2, второе для УАТ). Как тиражный продукт предлагать это чудо пока не представляю, т.к. из КА в УАТ более менее понятно и почти у всех одинаково. А вот из УАТ в КА - этот учет у все по-разному ведется: сводно, подробно, с 23-м, без 23-го, ТС->АналитикаЗатрат, ТС->Подразделение и т.д. Вариантов масса. У нас пока реализован только один из множества имеющих право на существование вариантов.
(19) спасибо, очень полезная информация
вот думаю - может взять локализованную ERP и этом модуль УАТ для неё. Общался с представителями Раруса у нас тут, которые локализовывали УАТ. Так они как-то расплывчато сказали что с этим модулем "не все так гладкой и просто".
А в вашем варианте как выглядел бизнес-процесс клиента в двух словах? Потому что у моих основной камень преткновения это как раз принятие заказа покупателя и последующая отгрузка с назначением автомобиля в АРМ Диспетчера.
Получается что пользователь должен:
1) в КА создать отгрузку и напечатать РН
2) перейти в другую базу УАТ и, закрепив автомобиль распечатать ТТН.
Это, мягко говоря, не очень удобно. Не думаю что клиент, который привык в 1С7 работать в одной базе согласится на такое.
(21)
В нашем случае было несколько проще.
Свою продукцию отправляют только наёмным транспортом. Весь свой транспорт только доставляет сырьё (регулярные рейсы 5 грузовиков расписаны на месяц вперед, возят одно и то же), занят в технологии (кары, тракторы) и легковых несколько на побегушках.
В Вашем случае (если я правильно понял) нужно как-то в онлайн-режиме КА-шный "Заказ клиента" с видом доставки "Наша транспортная служба до клиента" при проведении конвертить в УАТ в документ "Заказ на ТС". Можно сделать классический транспорт обменных сообщений между КА и УАТ по расписанию с маленьким интервалом. Можно сделать что-то в онлайне через КОМ при проведении или почти в онлайне -- с очередью...
А на стороне УАТ есть функционал, который позволяет делать разнарядку по заказам на ТС.
Можно и обратную сторону обмена сделать из УАТ в КА, чтоб обозначить, что на КА-шныйй "Заказ клиента" ТС закреплено и менять заказ уже некошерно..
Подход можно распространить в общем случае и на "Заказ поставщику" и на "Внутренний заказ" - это всё тоже может ездить своим транспортом...
Сложного в общем-то ничего нет. Простая, конкретная и понятная работа, но довольно муторная и объёмненькая.
(22) В целом да, всё верно описали.
С документом "Заказ ТС" относительно просто - он регистратор регистра сведений "Заказы транспорта" (точное название немного другое, но не важно) - то есть к заказу покупателя прикручиваем движения по этому РС и с заказом вопрос закрыт.
А вот с отгрузкой всё гораздо сложнее. Нужно через АРМ диспетчера по виду требуемого ТС назначить ТС на конкретный заказ. По итогу назначения создаётся путевой лист, который и фиксирует что ТС занято. То есть нужно переносить и путевой лист со всеми движениям и АРМ диспетчера. А если всё это перенести. то что там уже остаётся?
Пока смотрим в сторону локализации модуля и интеграции его с локализованной ERP. Разработчик рассказывает что это очень трудоёмко и дорого, но по-моему "лучше ужасный конец, чем ужас без конца")
Оказалось что в ERP есть неплохой блок доставки, который нам почти полностью подходит. В связи с этим было принято решение - всё в ERP, транспорт начиная с заявки на ТС или путевого листа, а так же все затраты по автопарку и расчет ЗП водителей - в отдельной базе УАТ. Обе конфигурации локализованные, так что с этим проблем быть не должно.
В связи с этим вопрос к тем, кто настраивал обмены с помощью Конвертации 2.0 - сколько примерно человеко-часов потянет реализация вот таких требований? И какие там есть подводные камни.
Файл во вложении (укрупнённое описание).
Общая схема такая:
1. Доставка - вплоть до выполненного документа "Задание на перевозку" - в ERP
2. Выполненная доставка загружается в УАТ как документ "Путевой лист".
3. Закупка и перемещение запчастей, материалов, ГСМ и агрегатов - в ERP с выгрузкой в УАТ.
4. Ремонты, заправки, списания и прочие затраты - в УАТ с миграцией в ERP
5. ЗП сдельные, табеля водителей и расчет ЗП - в УАТ с последующей миграцией начисленной ЗП для отражения в затратах в ERP
кто настраивал обмены с помощью Конвертации 2.0 - сколько примерно человеко-часов потянет реализация вот таких требований? И какие там есть подводные камни.
Не глядя на структуру данных, оценить трудозатраты очень сложно. Можно только предположить, плюс заложить 75% процентов времени про запас, на непредвиденные работы.
плюс заложить 75% процентов времени про запас, на непредвиденные работы
А что и для кого тут может быть непредвиденно? Обе конфы совершенно конкретные и предвиденные. КД-2 тоже старая и понятная программа, к тому же прекрасно документирована.
А что и для кого тут может быть непредвиденно? Обе конфы совершенно конкретные и предвиденные. КД-2 тоже старая и понятная программа, к тому же прекрасно документирована.
Ну если эти базы у вас в наличии, можно и проанализировать и выдать примерную раскладку, е если их нет, то можно только предполагать.
В связи с этим вопрос к тем, кто настраивал обмены с помощью Конвертации 2.0 - сколько примерно человеко-часов потянет реализация вот таких требований? И какие там есть подводные камни.
(26) Отличная задача.
40 часов на правила обмена формата КД-2.
16 часов на транспорт (его нет ни в УАТ, ни в ERP, нет старых добрых планов обмена с загрузкой файлов правил, есть только Enterprise Data, но здесь она негодная).
(29) отлично, спасибо за предложение
будем иметь в виду, пока заказчик ушел думать над нашим предложением
Планы обмена это задача самого первого этапа и по трудоёмкости наиболее понятная. Если проект стартанет - возможно обратимся.