Как я бесплатно пишу чат-ботов WhatsApp на 1С

02.11.20

Интеграция - Мессенджеры и боты

На разработку чат-бота требуется время. Как правило, время уходит на ознакомление с API, отладку, приемку. Как сэкономить и не платить за использование API на время разработки? Делюсь своим опытом.

Я разработчик и пишу чат-ботов на заказ и для развлечения. Популярность набирает мессенджер WhatsApp, поэтому получаю много заказов именно для написания ботов под WhatsApp. Использую 1С в качестве платформы для разработки. Это позволяет мне максимально быстро выпускать требуемые доработки, а также снижает стоимость разработки. В конце статьи делюсь обработкой, которая помогла мне стартануть как разработчику чат-ботов на платформе 1С.

Бизнес готов платить за чат-ботов потому, что чат-боты с одной стороны снижают издержки за счет автоматизации части рутинных процессов, с другой стороны чат-боты значительно способствуют повышению продаж, т.к. позволяют удерживать клиентов, а также позволяют возвращать своих потерянных клиентов.

Для написания чат-бота WhatsApp, разумеется, нужен шлюз, программный интерфейс мессенджера. Не так давно компания Facebook опубликовала свой официальный шлюз - WhatsApp Business API. Однако получить доступ к шлюзу могут далеко не все желающие. Доступ к WhatsApp Business API возможен только через официальных партнёров Facebook, опубликованных на сайте компании.

 

Какие существуют ограничения WhatsApp Business API

  1. Чтобы использовать WhatsApp Business API требуется иметь юрлицо, например, ООО или ИП.
  2. Требуется платить ежемесячную абонентскую плату порядка 30.000 руб/мес.
  3. Требуется пройти длительную бюрократическую процедуру согласования аккаунта организации в facebook – порядка 3-4 недель.
  4. Нельзя отправлять первым что попало, а только шаблонное сообщение, которое также предварительно требуется согласовать с facebook.
  5. Требуется оплачивать каждое исходящие шаблонное сообщение отдельно по цене примерно 4 руб за сообщение.