Mattermost - корпоративный чат на собственном сервере с управлением из 1С

04.06.19

Интеграция - WEB-интеграция

Интеграция с чатом Mattermost на базе 1С. Управление списком пользователей, создание команд и каналов, настройка вебхуков для получения сообщений в 1С.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Mattermost - корпоративный чат на собственном сервере с управлением из 1С:
.cf 230,70Kb
6
.cf 1.0 230,70Kb 6 Скачать

Для удобства взаимодействия с большим число разрозненных офисов и сотрудников решил попробовать найти подходящий чат, для себя ставил ряд думаю очевидных критериев: бесплатный, свой сервер, api для управления, функциональность (вложения, оформления и т.д.), симпатичный, кроссплатформенный. Выбор остановил на этом, как удовлетворяющий всем им. Из недостатков: есть Enterprise Edition которая богаче функциональнее именно в административном плане, но стоит при этом резко больше бесплатной. И так:

Mattermost

Это корпоративный чат позиционирующий себя как альтернатива известному Slack. Интерфейс построен по принципу каналов, разделенных на виды:

  • Публичный - доступен всем желающим
  • Приватный - каналы по приглашению
  • Личный - тет-а-тет переписка (можно небольшой группой)

Чат имеет обширную api и описание к нему, через которые я смог реализовать все необходимое мне в 1С. А так же поддерживает плагины, но лично я не нашел необходимые/подходящее мне. Функционал плагинов ещё в стадии беты, поэтому нужно посмотреть что будет дальше. Отдельно хочу отметить штатную функцию "Ответить" создающую как бы под ветку канала, объединяя все сообщения в одну линию - удобно.

Поддерживаются все популярные платформы:

Установку сервера производил по инструкции из документации. Работа в линуксе мне не привычна, погуглив всякое смог установить и настроить и https. В первый раз ставил через докер (изучение заняло пару дней), но потом пришел к мнению что лучше ставить напрямую (поставил за час используя багаж знаний с первой попытки), так как это и так выделенный сервер (для справки: 2 гб, 2 ядра).

1C MattermostService

Для управления чатом написал отдельную конфигурацию. В своей разработке, я всегда стараюсь выносить дополнительный функционал отдельно от рабочей базы. Выстраивая процесс обмена так: Рабочая база (изолирована из вне) сама инициализирует обмен с нужной сервисной базой выгружая и получая данные. Это позволяет обезопасить рабочую базу, и оставляет мне контроль над сервисными функциями. Конфигурация имеет только блок управления сервером Mattermost, механизмы обмена с рабочей базы вынесены в расширение и не представлены в публикации (так как имеют узкоспециальное назначение под клиента в специально разработанной под него конфигурации).

Механика управления следующая: После установки сервера Mattermost в нём создается специальный пользователь-аля бот. Его данные прописываются в параметрах сервера, и все дальнейшие действия выполняются от его имени. Конфигурация позволяет:

  1. Управлять командами и каналами: создавать, обновлять и получать данные с сервера.
  2. Управлять пользователями: создавать и удалять пользователей, регистрировать в командах и каналах.
  3. Настраивать вебхук на канал для блокировки сообщений в нем.
 
 Настройка вебхука

По поводу вебхука: Я его использую для "ленты новостей" - т.е. публичный канал, в который по умолчанию подключаются все пользователи. Так как функции администрирования в Mattermost доступны только в платной редакции, я реализовал это через 1С. Когда пользователь пишет сообщение в этот чат, вызывается исходящий вебхук к серверу 1С, который проверяет, может ли пользователь сообщения писать в нем. Если нет, то посылает команду на удаление этого сообщения. В идеале, хотелось бы ещё добавить уведомление в приват для этого пользователя, что туда писать нельзя, поэтому сообщение удалено. Думаю в будущем добавлю.

 
 Скриншоты интерфейса

Работает на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1513)

Mattermost Версия: 5.10.0 Версия Схемы Базы Данных: 5.10.0 База данных: postgres

П.С.

Конфигурация распространяется "как есть" работает у меня ) Вы можете пилить под себя как хочется. Из опыта могу сказать, что пытался встроить чат прям в обычную форму через ПолеHTMLДокумента, переводя (через реестр) на использование в 1С IE11. Чат работал, но утекала память. На новой версии платформы с встроенным "webkit`ом" у меня не заработало. Поэтому пришлось от этой идеи отказаться.

У меня маленький опыт работы в управляемых формах и организации поэтапных вызовов (клиент-сервер-фоновые задания) поэтому если я что-то сделал не правильно - буду рад совету "как правильно".

В конфигурации содержится КонсольЗаданий за авторством (c) Душелов'2009 - спасибо ему за разработку.

чат mattermost корпоративный сообщения уведомления chat messenger мессенжер slack

См. также

Интеграция Альфа Авто 5 / Альфа Авто 6 и AUTOCRM / Инфотек

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    15748    10    17    

11

Интеграция 1С — Битрикс24. Обмен задачами

Сайты и интернет-магазины Интеграция WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С и Битрикс24. Разработка имеет двухстороннюю синхронизацию 1С и Битрикс24 задачами. Решение позволяет создавать пользователя в 1С из Битрикс24 и наоборот. Данная разработка технически подходит под все основные конфигурации линейки продуктов 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289). При приобретении предоставляется 1 месяц бесплатных обновлений разработки. Доступна демо-версия продукта с подключением Вашего Битрикс24

5040 руб.

04.05.2021    17551    6    15    

13

Интеграция с сервисом vetmanager

WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    16360    42    49    

23

[Расширение] БОР-Навигатор.Культура

Зарплата Бюджетный учет WEB-интеграция Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Расширение конфигурации, включающее в себя объекты, необходимые для подготовки и сдачи отчета "Штатная численность" системы "БОР-Навигатор.Культура" в программе "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения", редакция 3.1.

8400 руб.

01.02.2019    25741    9    0    

7

Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС

Обмен с ГосИС WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Обработка является альтернативой механизму, разработанному фирмой 1С и заполняющему реквизиты контрагента по ИНН или наименованию. Не требуется действующей подписки ИТС. Вызывается как внешняя дополнительная обработка, т.е. используется, непосредственно, из карточки контрагента. Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС (egrul.nalog.ru) для БП 2.0, БП 3.0, БГУ 1.0, БГУ 2.0, УТ 10.3, УТ 11.x, КА 1.1, КА 2.x, УПП 1.x, ERP 2.x, УНФ 1.5, УНФ 1.6, УНФ 3.0, ДО 2.1

2400 руб.

28.04.2016    88581    160    215    

318
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. kolabaister 3 04.06.19 19:34 Сейчас в теме
А пуши у вас работают?
5. tanat74 66 05.06.19 12:37 Сейчас в теме
11. GreenDragon 12.06.19 17:02 Сейчас в теме
(5) А почему не Rocket.Chat? Сейчас тоже сидим на mattermost, но до этого я прикручивал Рокет, и он мне показался удобнее в плане интеграции с чем угодно. Особенно порадовали скрипты для преобразования пакетов данных от этого самого "чего угодно" в "какой нравится" вид.
Rocket.Chat Incoming WebHook Scripting
14. GreenDragon 12.06.19 17:13 Сейчас в теме
(11) Да, ещё дико бесит, что нельзя настроить мерцание иконки клиента при получении новых сообщений - только малюсенькая красная точка появляется. В рокете полгода назад прикрутили мерцание после пачки ишузов в его репозитории на гитхабе (как в спарке, аське и прочих допотопных клиентах, потому как гораздо эффективнее привлекается внимание).
16. tanat74 66 12.06.19 17:22 Сейчас в теме
(11) Я многие чаты смотрел. В целом первые попытки делал на Zulip, но там как то совсем грустно было с апи (а может я не разобрался), решил попробовать mm. Ну и так на нем остановился. То что вы скинули действительно интересно, может в будущем по изучаю на досуге.
17. GreenDragon 12.06.19 17:26 Сейчас в теме
(16) У нас просто завернули Рокет по ряду внутренних политик в компании. Но мне действительно понравилось с ним взаимодействовать - как-то "лампово" прям.
18. tanat74 66 12.06.19 17:28 Сейчас в теме
(17) Ну если речь, в частности о дизайне, то да, мне кажется строгий дизайн mm более подходит под корпоративные стандарты.
19. GreenDragon 12.06.19 17:31 Сейчас в теме
(18) Не, суть не в этом. Дизайн прикрутить можно самому - делай форк в гитхабе, крути свой дизайн и собирай дистрибутив, если очень нужно https://github.com/RocketChat/Rocket.Chat
У нас были скорее высокие требования к стабильности и защищённости - а с этим у Рокета полгода назад всё было не столь радужно.
25. VID1234 108 20.10.22 18:08 Сейчас в теме
(5)Здравствуйте. А я смогу наладить отправку сообщений определенным пользователям, через Вашу конфигурацию? У нас настроено эдо, хочу чтобы при приходе в 1с документа на подпись ему отправлялось сообщение в маттермост.
26. tanat74 66 20.10.22 20:24 Сейчас в теме
(25) Готовых инструментов для отправки сообщений в конфигурации нет. Доработать, конечно получиться.
2. Steelvan 302 04.06.19 20:12 Сейчас в теме
7. tanat74 66 05.06.19 12:41 Сейчас в теме
(2) Докер можно скачать и с их официального сервера https://mattermost.com/download/
Или это просто реклама bitnami? Дак она и там тоже есть)
3. Steelvan 302 04.06.19 20:13 Сейчас в теме
Вот еще список виртуалок других беседок.

https://bitnami.com/stacks/chat
12. GreenDragon 12.06.19 17:07 Сейчас в теме
(3) docker run --name mattermost-preview -d --publish 8065:8065 mattermost/mattermost-preview
И всё. Без вот этой вот порнографии с виртуалками
4. Serj1C 483 05.06.19 07:25 Сейчас в теме
6. tanat74 66 05.06.19 12:38 Сейчас в теме
(4) Не понимаю этого термина в этом контексте.
GreenDragon; +1 Ответить
9. Serj1C 483 06.06.19 08:18 Сейчас в теме
(6) DevOps на первом скриншоте
Прикрепленные файлы:
15. GreenDragon 12.06.19 17:16 Сейчас в теме
(9) Это канал. А вообще DevOps - это набор практик. Попробуйте уточнить для себя термин, прежде чем употреблять, тогда получится эффективнее получать ответы на вопросы.
8. maxim4566 05.06.19 22:24 Сейчас в теме
Я так понимаю как замена сервера взаимодействия от 1С
10. DonAlPatino 176 11.06.19 11:46 Сейчас в теме
(8) Я вот как раз не очень понял - можно ли подключить к этому делу несколько разных инфобаз и как оно с пользователями в таком случае разберется (Вроде это как раз то, что СВ делает из коробки)?
13. GreenDragon 12.06.19 17:10 Сейчас в теме
(10) Можно создать отдельные команды под разные базы, можно просто слать в разные каналы, можно слать в один, но автором сообщения будет пользователь с именем базы... Тут вообще никаких трудностей с этим.
21. DonAlPatino 176 13.06.19 10:51 Сейчас в теме
(13) Стоп. Т.е. бот шлет сообщение всем подписанным на канал? Про пользователей базы он не знает и персонально никому ничего послать не может? Ну тогда же это не замена СВ. СВ же именно с пользователями работает...
22. GreenDragon 13.06.19 10:58 Сейчас в теме
(21) это реализуемая фича. СВ хороша тем, что это всё ВНУТРИ базы. А снаружи можно прикрутить с разной степенью сложности что угодно. Хоть автоматизированные таблички с клинописью.
23. tanat74 66 13.06.19 11:23 Сейчас в теме
(21) Ваши ожидания слишком завышены. СВ это интегрированный продукт 1С, гораздо более богатый (чат, видео, удаленное подключение), но он платный (а именно включен только в ключи КОРП). Mattermost это корпоративный чат и только. К плюсам можно отнести бесплатность ну и пожалуй кроссплатформенность включая ios и android. Что для СВ дело времени.
По сообщениям: в рамках mattermost можно создавать личный чат, а потом писать туда от имени бота. Ссылка на апи: https://api.mattermost.com/
24. DonAlPatino 176 13.06.19 14:13 Сейчас в теме
(23)Ну я просто увидел (8) и решил, что человек знает больше, чем написано в статье. По факту вы абсолютно правы.
20. tanat74 66 12.06.19 17:32 Сейчас в теме
(10) С точки зрения этой разработки, этот момент нужно будет допиливать самостоятельно, так как нужно.
Оставьте свое сообщение