Интеграция Альфа-авто с телефонией (Простые звонки)

05.08.22

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Появилась необходимость интеграции Рарус Альфа-авто 5 с телефонией. По ряду причин от использования встроенного в конфигурацию "Рарус СофтФон" клиент отказался. В итоге был выбран удобный для клиента оператор SIP телефонии. Интеграцию с 1С выбранный оператор предлагает через решение Простые звонки (как и многие другие операторы). Готового решения для Альфа-авто не оказалось. В итоге оптимизировали обработку для УТ 10.3.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Интеграция Альфа-авто с телефонией (Простые звонки):
.epf 111,92Kb
21
.epf 1.0 111,92Kb 21 Скачать

Итак, Простые звонки предоставляют сервис интеграции телефонии большинства популярных операторов с программами 1С и другими учетными системами. В части интеграции с 1С есть готовые решения для интеграции с типовыми конфигурациями как на управляемых, так и на обычных формах. Поставляются в виде расширения или обработки для управляемых форм, обработки для обычных форм и ActiveX компоненты. Для обычных форм была ещё конфигурация для объединения с типовыми и внедрения функционала прямо в конфигурацию, но, видимо в связи со сложностью поддержки и сокращающимся спросом, в 2018 г. она снята с поддержки. Найти и обработку для Управления торговлей 10 как на сайте, так и через тех. поддержу, оказалось не простой задачей. :) Возможно сейчас что-то изменилось и ссылки исправлены.

По итогу обработка всё таки была найдена. Для Альфа-авто в ней необходимо изменить получение контактной информации при входящем и исходящем звонке, заменить формирование документа Событие с типового для УТ 10.3 на документ для Альфа-авто с соответствующим реквизитным составом, доработать подключение обработки как внешней, т.к. в Альфе этот механизм отличается от типового, подправить имена модулей и реквизитов типа ПараметрыСеанса текущего пользователя.

Начиная с редакции 5 в Альфа-авто убрали справочник Контактные лица, который используется в редакции 4 и УТ 10.3. Контактные лица реализованы как Контрагенты с видом контактное лицо. Адресная книга формируется запросом в момент открытия обработки, т.е. необходимо адаптировать запрос получения контактной информации. Так же есть нюанс с внутренними номерами телефонов, в УТ 10 контактная информация хранится для элемента справочника пользователи, а Альфа-авто для пользователя контактной информации не предусмотрено, необходимо задать, что пользователь является сотрудником, указать внутренние номера для справочника сотрудники и соответствующим образом подправить процедуру получения внутреннего номера.

В нашем случае конфигурация уже была снята с поддержки, что позволило встроить обработку в конфигурацию. При запуске программы был добавлен код автоматического запуска обработки для пользователей, у которых задан внутренний номер:

ПростыеЗвонки = Обработки.ПростыеЗвонки.Создать();
Если НЕ ПростыеЗвонки.ПолучитьВнутреннийНомерПользователя(ПараметрыСеанса.Пользователь) = Неопределено Тогда
	//Открываем обработку
	ПростыеЗвонки.ПолучитьФорму("Форма").Открыть();
КонецЕсли;	

При этом открывается форма обработки с адресной книгой по контрагентам. 

При входящем звонке во всплывающем сообщении выводится номер звонящего и по номеру ищется контрагент.

Функционал типовых кнопок СофтФона был заменен на совершение звонков с помощью простых звонков: 

Процедура ДействияФормыПозвонить(Кнопка)
	Если НЕ ЗначениеЗаполнено (Ссылка) Тогда
		Возврат;
	//ИначеЕсли НЕ сфпСофтФонПроСервер.сфпПолучитьЗначениеНастройкиПользователя("сфпИспользоватьСофтФон") Тогда
	//	Предупреждение(НСтр("ru = 'В персональных настройках пользователя отключено использование СофтФон'"));
	//	Возврат;
	КонецЕсли;
	
	Если НЕ Обработки.ПростыеЗвонки.Создать().ПолучитьВнутреннийНомерПользователя(ПараметрыСеанса.Пользователь) = Неопределено Тогда
		
		Форма = Обработки.ПростыеЗвонки.ПолучитьФорму();
		Если Форма.Открыта() Тогда
			Активизировать();
		Иначе
			Форма.Открыть();
		КонецЕсли;	
		Форма.НомерТелефона = Ссылка.Наименование;
		ОтборАдресов = Форма.ЭлементыФормы.АдреснаяКнига.ОтборСтрок.СтрокаПоиска;
		ОтборАдресов.ВидСравнения = ВидСравнения.Содержит;
		ОтборАдресов.Использование = Истина;
		ОтборАдресов.Значение = Ссылка.Наименование;
	КонецЕсли;	
	//ТекАТС = Константы.CRM_ИспользуемыйСофтФон.Получить();
	//Если ТекАТС = Перечисления.CRM_ИспользуемыйСофтФон.СофтФон3 Тогда
	//	сфпСофтФонПроКлиент.сфпПозвонитьВыбравТелефон(СписокОбъектов);
	//ИначеЕсли ТекАТС = Перечисления.CRM_ИспользуемыйСофтФон.СофтФонПроф Тогда
	//	РарусСофтФонПроф.ПозвонитьВыбравТелефон(СписокОбъектов);
	//КонецЕсли;
	//ССБ Конец
КонецПроцедуры

К сожалению, пока не получилось по кнопке сразу совершить исходящий вызов. Было принято решение активировать форму обработки с отбором по контрагенту, выбранному в документе, и совершение вызова из формы обработки. Т.е. исходящий звонок происходит не в один клик, а в два. В рамках текущей задачи, это было вполне приемлемо.

Так же не удалось протестировать создание документа событие, т.к. клиент не использует этот функционал в Альфа-авто.  Во вложенной обработке создание документа адаптировано, но не тестировалось, т.е. могут быть какие-то ошибки.

Не тестировалась запись телефонных разговоров, т.к. опять же не используется клиентом. По идее тоже должно работать, запись подключается у оператора телефонии и хранится в виртуальной АТС, а в 1С отображается в виде ссылке на файл записи в АТС.

По сравнению с внедрением в конфигурацию минусы решения с внешней обработкой в том, что таблицы (адресная книга, история вызовов) формируются динамически при открытии обработки, что при больших объёмах данных вызывает определенные задержки. Но т.к. конфигурация Простые Звонки для объединения с УТ 10.3. снята с поддержки и больше не поддерживается, то при её адаптации возможны проблемы с дальнейшей поддержкой, на пример при изменении ActiveX компоненты.

 В целом настройка интеграции не вызвала особых проблем. И при наличии времени и желания, возможна и более полная интеграция в рамках возможностей ActiveX компоненты и выбранного оператора связи (события, записи разговоров), в том числе и составе конфигурации, что, на мой взгляд, предпочтительнее. Но необходимо учесть особенности решения Альфа-авто и "типового" функционала простых звонков.

В приложении обработка адаптированная для Альфа-авто ред. 5. В основе - обработка поставляемая простыми звонками, изменений в сам функционал и формы не вносилось, сделана только адаптация реквизитного состава, наименований переменных и модулей для работы с конфигурацией. Протестировано на релизе 5.1.15.10 должно работать и на других релизах редакции 5. Для редакции 4 скорее всего потребуется изменение запроса по контактным лицам.

Альфа-авто телефония простые звонки манго телфин интеграция билайн мегафон ДОМ.RU автосервис

См. также

1С:CRM ПРОФ, КОРП, СТАНДАРТ, редакция 3.0

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

8500 руб.

10.11.2015    42326    27    1    

15

Бонусная система для УТ 10.3

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    109650    93    87    

182

Email, SMS, Telegram рассылки из 1С - Директ Маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Полный набор инструментов для качественных транзакционных и маркетинговых Email, SMS, Telegram рассылок из 1С. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

7788 руб.

07.04.2014    83616    40    191    

127

Модуль или Расширение Автосервис для 1С: УТ10.3, УТ11, БП3.0, Розница, УНФ

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение для автоматизации автосервиса, является дополнением для системы 1С:Предприятие и предназначен для автоматизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей (программа для СТО). С помощью модуля автосервиса Вы сможете значительно сократить время на оформление документов, что позволит уделить больше времени клиенту автосервиса и ремонту его автомобиля.

11900 руб.

09.03.2016    48586    121    1    

57

Облачная АТС Билайн - интеграция с 1С

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22325    52    0    

35

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram

Телефония, SIP Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram автоматизирует работу оператора со звонками и чатами и добавит вашей 1С элементы CRM системы. Храните всю историю взаимоотношений в 1С, не теряйте звонки, скачивайте, прослушивайте в любое время из карточки клиента или журнала звонков, держите руку на пульсе, используя блок отчетов по звонкам. Интегрируйте вашу 1С и чатами WhatsApp и Telegram, общайтесь с клиентами с единого номера и в одном окне. Теперь чаты с клиентами хранятся в карточке партнера в 1С, а не в личных мобильных ваших менеджеров.

4100 руб.

28.04.2022    13852    11    6    

36
Оставьте свое сообщение