Интеграция с ГИС ЖКХ, описание подготовительного этапа

0. 30 29.01.18 18:00 Сейчас в теме
Как начать знакомство с ГИС ЖКХ (бонусом пример выгрузки адресов, описания зданий и координат из 2GIS).

Перейти к публикации

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. oldcopy 125 07.02.18 09:55 Сейчас в теме
На текущий момент ГИС ещё находится в разработке и не реализовывает все тонкости законодательной базы (кроме этого редко бывает доступна в выходные дни, присутствуют ошибки в логике и по превышению таймаутов, содержит некорректные данные, может терять некоторые сущности) - в основном система уже работает


Ну как бы это вам сказать помягче - по факту не работает ничего, а то что "работает" просто создает такую видимость, бессмысленную и бестолковую.

Перед новым годом занимались как раз очень плотно, применительно к пунктам приема платежей, проблемы начинаются с единых лицевых счетов. Если в городе проблем с этим особых проблем нет, то в сельской местности многие поставщики услуг просто получают оплату по внутренним лицевым счетам и возникает проблема их сопоставления единым счетам. По факту каждый месяц поставщики услуг сбрасывают нам базу начислений в виде "номерЛС - адрес - сумма", который мы по адресу сопоставляем с единым счетом. Вторая проблема в том, что адреса могут быть в произвольном формате и их соответствие ФИАС приходится устанавливать вручную.

В городах на первый взгляд проще, единый счет есть у всех, но опять таки возникает проблема сопоставления начислений поставщикам услуг. Скажем в квитанции есть "уборка подъездов", за которой кроется с января по июль ООО "Ромашка", а с июля по декабрь - ООО "Мойдодыр", т.е. получив платеж мы должны поднять базу начислений и сопоставить код услуги - поставщику услуг с привязкой к единому счету. Т.е. опять каждый месяц мы должны получать от поставщиков услуг базы начислений вида "номер ЛС - адрес - сумма" и держать в базе наборы связок.

Но не все так просто. В тех же терминалах оплата квитанций автоматизирована через считывание ШК на платежном документе. Клиент отрезает шапку квитанции за январь и ходит с ней платить целый год. Хорошо, если хватит ума поправить период оплаты. Чаще всего весь год падает "за январь". Потом операторы, которые имеют реальные сверки с поставщиками услуг это разносят руками как надо. Но для ГИС есть требование в 2 часа и нужно предельно автоматизировать этот процесс. Т.е. дополнительно заводим реестр оплаченных периодов и сверяемся с ним, эмпирическим путем вычисляя фактический месяц оплаты.

К этому добавим, что далеко не все поставщики услуг зарегистрированы в ГИС, не все вовремя предоставляют базы начислений, про наличие какой-то единой базы и единого формата я вообще молчу. Про срок в 2 часа хочется просто посмотреть в глаза тому, кто это придумал. Так как в случае любого ЧП со связью нужно иметь наготове курьера с флешкой, который орлом полетит на точку и заберет оттуда реестр платежей. А если на пункте нет электричества - то хватай кассу под мышку и вези в головной офис? А про серверные мощности, которые нужны чтобы держать и лопатить базу начислений сопоставляя ее с приходящими платежами?

При том, что рядовому обывателю это пока не надо, практической ценности система пока не несет, зато все вокруг в непонятном движении, что-то получаем, обрабатываем, отсылаем. Выделяем на это направление сотрудников, который контролирует процесс сбора, обработки и выгрузки. Непонятно только зачем...
Yakuskenergo; balibas; CSiER; +3 Ответить
4. CSiER 30 07.02.18 10:18 Сейчас в теме
(3), согласен - проблем в ГИС очень много, в статье детально описывать "темную сторону" не решился (один Ваш комментарий если с картинками и примерами - уже отдельная статья :) ). С другой стороны, по закону приходится интегрироваться - на текущем этапе это "интеграция ради интеграции" (чтобы не получать предписаний). Бывают и просветления (из недавних - пример), но с текущим подходом ГИС будет долго идти на встречу конечному потребителю.
5. oldcopy 125 07.02.18 11:24 Сейчас в теме
Просветления у них бывают, только толку от этого мало.

На мой взгляд в ГИС отсутствует главное - методическая проработка, без нее это просто свалка каких-то данных, на текущий момент малополезных.

Пока все что-то куда-то выгружают сугубо "для галочки" и непонятно зачем.

Хотя есть четкая логическая цепочка "потребитель - единый лицевой счет - код услуги - начисление - поставщик услуг"

По хорошему со стороны абонента (через оператора приема платежей) должны передаваться "единый лицевой счет - код услуги - сумма оплаты - период", со стороны поставщиков услуг "единый лицевой счет - код услуги - начисление - период". При этом на базе ГИС должно производиться сопоставление, так как вся информация там будет.

Как программа-минимум хотя бы должна быть единая база начислений, чтобы я мог в любой момент по связке единый лицевой счет - код услуги - период" получить поставщика услуг и сумму.

На сегодня такие базы есть, но ведутся разрозненно, актуализируясь обычно раз в месяц. У нас в области едиными квитанциями заведует РРКЦ (Региональный расчетно-кассовый центр) которые раз в месяц выгружают базу начислений и передают ее всем операторам. Но если абонент вдруг оплатил электричество напрямую сбытовой компании, то при оплате квитанции он должен эту сумму вычеркнуть вручную, так как базы не синхронизируются и данные об оплате появятся в ней только через месяц.

Отсутствие единой базы порождает адское количество ненужной по сути информации, вот у нас сейчас есть реестры:

единый лс - адрес (обновляется каждый месяц, история хранится за полгода, количество объектов - кол-во квартир, домов и т.п. в области)
единый лс - код услуги - код поставщика - период (хранится вся история, так как есть долги, которые нужно правильно разносить)
код услуги - услуга
код поставщика - поставщик (так вот исторически сложилось, но тут хоть данных мало)

для всех поставщиков услуг принимающих платежи напрямую:

лс поставщика - адрес (тоже очень немало, хранится вся история)

Примерный месячный объем реестров - 7,5 млн строк. Нам оно, как оператору приема платежей надо? Хорошо ресурсы позволили выделить под это отдельный сервер. Но сам факт бесполезной траты ресурсов налицо.
6. CSiER 30 07.02.18 16:40 Сейчас в теме
(5), поддерживаю - у них на самом базовом этапе ещё не все проблемы решены - дома (ФИАС) и кадастровые данные (за это отдельное "спасибо" Росреестру). Учет платежей в ГИС и квитирование вообще, мягко говоря, не радуют.
7. oldcopy 125 07.02.18 17:23 Сейчас в теме
(6)
у них на самом базовом этапе ещё не все проблемы решены - дома (ФИАС) и кадастровые данные (за это отдельное "спасибо" Росреестру)


Я вообще не понимаю зачем туда передавать адреса. Есть единый лицевой счет - это уникальный идентификатор абонента ЖКХ, который привязан именно к адресу, а не к физюрлицу (так как одно лицо может иметь несколько объектов недвижимости) и все начисления идут на адрес.

Если делать правильно, то на стороне ЖКХ нужно выполнить привязку адресов к лицевым счетам, которая будет затем являться эталонной базой для всех участников системы. И передавать адресные данные после этого нет нужды, достаточно передать единый лицевой счет. И наоборот, если мне нужен адрес, то я делаю запрос по лицевому счету и получаю нужную информацию.

Потому что в селах с ФИАС полный мрак, местные поставщики услуг передают что хотят и как хотят, чаще всего произвольным текстом "с. Гадюкино, Иванов И.И." - им этого достаточно, а ты скрепи мозгами как это привязать и обработать. Пока замкнули такие ситуации на оператора, после каждого сеанса обмена он мониторит список ошибок и дополняет данные.

(6)
Учет платежей в ГИС и квитирование вообще, мягко говоря, не радуют.


Этого мы, к счастью, не касались, так как работаем как платежные агенты через "прокладку" - банк. Наша задача передать в банк реестр платежей, а как он их запихнет в ГИС у нас уже голова не болит. Но даже того, с чем мы столкнулись - хватило за глаза.
8. CSiER 30 08.02.18 03:09 Сейчас в теме
Если делать правильно, то на стороне ЖКХ нужно выполнить привязку адресов к лицевым счетам, которая будет затем являться эталонной базой для всех участников системы.
- к сожалению, сейчас этим приходится заниматься УК и РСО, параллельно решая проблемы ошибочных (отсутствующих) данных в ФИАС.
9. VVi3ard 50 09.08.19 12:38 Сейчас в теме
(8) Подниму старую ветку, с момента появления статьи прошло 1,5 года.

Вы еще занимаетесь интеграцией?
Много с тех пор изменилось в плане стабильности работы ГИС ЖКХ?
10. CSiER 30 09.08.19 12:47 Сейчас в теме
(9) Здравствуйте, уже давно не работаю с ГИС ЖКХ - подсказать не смогу.
11. VVi3ard 50 09.08.19 13:01 Сейчас в теме
(10) :) Да я вот тоже давно не работал, а тут вдруг оно всплыло. Спасибо за ответ.
12. Yakuskenergo 26.12.19 07:08 Сейчас в теме
(11) Оно никак не тонет ) Постоянно меняется формат. У нас обмен вообще на шаблонах xls, сейчас тоже всплыло - перетасовали данные таблиц
Оставьте свое сообщение
Вопросы с вознаграждением