Интеграция с ГИС ЖКХ, описание подготовительного этапа

0. 30 29.01.18 18:00 Сейчас в теме
Как начать знакомство с ГИС ЖКХ (бонусом пример выгрузки адресов, описания зданий и координат из 2GIS).

Перейти к публикации

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. oldcopy 127 07.02.18 09:55 Сейчас в теме
На текущий момент ГИС ещё находится в разработке и не реализовывает все тонкости законодательной базы (кроме этого редко бывает доступна в выходные дни, присутствуют ошибки в логике и по превышению таймаутов, содержит некорректные данные, может терять некоторые сущности) - в основном система уже работает


Ну как бы это вам сказать помягче - по факту не работает ничего, а то что "работает" просто создает такую видимость, бессмысленную и бестолковую.

Перед новым годом занимались как раз очень плотно, применительно к пунктам приема платежей, проблемы начинаются с единых лицевых счетов. Если в городе проблем с этим особых проблем нет, то в сельской местности многие поставщики услуг просто получают оплату по внутренним лицевым счетам и возникает проблема их сопоставления единым счетам. По факту каждый месяц поставщики услуг сбрасывают нам базу начислений в виде "номерЛС - адрес - сумма", который мы по адресу сопоставляем с единым счетом. Вторая проблема в том, что адреса могут быть в произвольном формате и их соответствие ФИАС приходится устанавливать вручную.

В городах на первый взгляд проще, единый счет есть у всех, но опять таки возникает проблема сопоставления начислений поставщикам услуг. Скажем в квитанции есть "уборка подъездов", за которой кроется с января по июль ООО "Ромашка", а с июля по декабрь - ООО "Мойдодыр", т.е. получив платеж мы должны поднять базу начислений и сопоставить код услуги - поставщику услуг с привязкой к единому счету. Т.е. опять каждый месяц мы должны получать от поставщиков услуг базы начислений вида "номер ЛС - адрес - сумма" и держать в базе наборы связок.

Но не все так просто. В тех же терминалах оплата квитанций автоматизирована через считывание ШК на платежном документе. Клиент отрезает шапку квитанции за январь и ходит с ней платить целый год. Хорошо, если хватит ума поправить период оплаты. Чаще всего весь год падает "за январь". Потом операторы, которые имеют реальные сверки с поставщиками услуг это разносят руками как надо. Но для ГИС есть требование в 2 часа и нужно предельно автоматизировать этот процесс. Т.е. дополнительно заводим реестр оплаченных периодов и сверяемся с ним, эмпирическим путем вычисляя фактический месяц оплаты.

К этому добавим, что далеко не все поставщики услуг зарегистрированы в ГИС, не все вовремя предоставляют базы начислений, про наличие какой-то единой базы и единого формата я вообще молчу. Про срок в 2 часа хочется просто посмотреть в глаза тому, кто это придумал. Так как в случае любого ЧП со связью нужно иметь наготове курьера с флешкой, который орлом полетит на точку и заберет оттуда реестр платежей. А если на пункте нет электричества - то хватай кассу под мышку и вези в головной офис? А про серверные мощности, которые нужны чтобы держать и лопатить базу начислений сопоставляя ее с приходящими платежами?

При том, что рядовому обывателю это пока не надо, практической ценности система пока не несет, зато все вокруг в непонятном движении, что-то получаем, обрабатываем, отсылаем. Выделяем на это направление сотрудников, который контролирует процесс сбора, обработки и выгрузки. Непонятно только зачем...
Yakuskenergo; balibas; CSiER; +3 Ответить
4. CSiER 30 07.02.18 10:18 Сейчас в теме
(3), согласен - проблем в ГИС очень много, в статье детально описывать "темную сторону" не решился (один Ваш комментарий если с картинками и примерами - уже отдельная статья :) ). С другой стороны, по закону приходится интегрироваться - на текущем этапе это "интеграция ради интеграции" (чтобы не получать предписаний). Бывают и просветления (из недавних - пример), но с текущим подходом ГИС будет долго идти на встречу конечному потребителю.
5. oldcopy 127 07.02.18 11:24 Сейчас в теме
Просветления у них бывают, только толку от этого мало.

На мой взгляд в ГИС отсутствует главное - методическая проработка, без нее это просто свалка каких-то данных, на текущий момент малополезных.

Пока все что-то куда-то выгружают сугубо "для галочки" и непонятно зачем.

Хотя есть четкая логическая цепочка "потребитель - единый лицевой счет - код услуги - начисление - поставщик услуг"

По хорошему со стороны абонента (через оператора приема платежей) должны передаваться "единый лицевой счет - код услуги - сумма оплаты - период", со стороны поставщиков услуг "единый лицевой счет - код услуги - начисление - период". При этом на базе ГИС должно производиться сопоставление, так как вся информация там будет.

Как программа-минимум хотя бы должна быть единая база начислений, чтобы я мог в любой момент по связке единый лицевой счет - код услуги - период" получить поставщика услуг и сумму.

На сегодня такие базы есть, но ведутся разрозненно, актуализируясь обычно раз в месяц. У нас в области едиными квитанциями заведует РРКЦ (Региональный расчетно-кассовый центр) которые раз в месяц выгружают базу начислений и передают ее всем операторам. Но если абонент вдруг оплатил электричество напрямую сбытовой компании, то при оплате квитанции он должен эту сумму вычеркнуть вручную, так как базы не синхронизируются и данные об оплате появятся в ней только через месяц.

Отсутствие единой базы порождает адское количество ненужной по сути информации, вот у нас сейчас есть реестры:

единый лс - адрес (обновляется каждый месяц, история хранится за полгода, количество объектов - кол-во квартир, домов и т.п. в области)
единый лс - код услуги - код поставщика - период (хранится вся история, так как есть долги, которые нужно правильно разносить)
код услуги - услуга
код поставщика - поставщик (так вот исторически сложилось, но тут хоть данных мало)

для всех поставщиков услуг принимающих платежи напрямую:

лс поставщика - адрес (тоже очень немало, хранится вся история)

Примерный месячный объем реестров - 7,5 млн строк. Нам оно, как оператору приема платежей надо? Хорошо ресурсы позволили выделить под это отдельный сервер. Но сам факт бесполезной траты ресурсов налицо.
6. CSiER 30 07.02.18 16:40 Сейчас в теме
(5), поддерживаю - у них на самом базовом этапе ещё не все проблемы решены - дома (ФИАС) и кадастровые данные (за это отдельное "спасибо" Росреестру). Учет платежей в ГИС и квитирование вообще, мягко говоря, не радуют.
7. oldcopy 127 07.02.18 17:23 Сейчас в теме
(6)
у них на самом базовом этапе ещё не все проблемы решены - дома (ФИАС) и кадастровые данные (за это отдельное "спасибо" Росреестру)


Я вообще не понимаю зачем туда передавать адреса. Есть единый лицевой счет - это уникальный идентификатор абонента ЖКХ, который привязан именно к адресу, а не к физюрлицу (так как одно лицо может иметь несколько объектов недвижимости) и все начисления идут на адрес.

Если делать правильно, то на стороне ЖКХ нужно выполнить привязку адресов к лицевым счетам, которая будет затем являться эталонной базой для всех участников системы. И передавать адресные данные после этого нет нужды, достаточно передать единый лицевой счет. И наоборот, если мне нужен адрес, то я делаю запрос по лицевому счету и получаю нужную информацию.

Потому что в селах с ФИАС полный мрак, местные поставщики услуг передают что хотят и как хотят, чаще всего произвольным текстом "с. Гадюкино, Иванов И.И." - им этого достаточно, а ты скрепи мозгами как это привязать и обработать. Пока замкнули такие ситуации на оператора, после каждого сеанса обмена он мониторит список ошибок и дополняет данные.

(6)
Учет платежей в ГИС и квитирование вообще, мягко говоря, не радуют.


Этого мы, к счастью, не касались, так как работаем как платежные агенты через "прокладку" - банк. Наша задача передать в банк реестр платежей, а как он их запихнет в ГИС у нас уже голова не болит. Но даже того, с чем мы столкнулись - хватило за глаза.
8. CSiER 30 08.02.18 03:09 Сейчас в теме
Если делать правильно, то на стороне ЖКХ нужно выполнить привязку адресов к лицевым счетам, которая будет затем являться эталонной базой для всех участников системы.
- к сожалению, сейчас этим приходится заниматься УК и РСО, параллельно решая проблемы ошибочных (отсутствующих) данных в ФИАС.
9. VVi3ard 50 09.08.19 12:38 Сейчас в теме
(8) Подниму старую ветку, с момента появления статьи прошло 1,5 года.

Вы еще занимаетесь интеграцией?
Много с тех пор изменилось в плане стабильности работы ГИС ЖКХ?
10. CSiER 30 09.08.19 12:47 Сейчас в теме
(9) Здравствуйте, уже давно не работаю с ГИС ЖКХ - подсказать не смогу.
11. VVi3ard 50 09.08.19 13:01 Сейчас в теме
(10) :) Да я вот тоже давно не работал, а тут вдруг оно всплыло. Спасибо за ответ.
12. Yakuskenergo 26.12.19 07:08 Сейчас в теме
(11) Оно никак не тонет ) Постоянно меняется формат. У нас обмен вообще на шаблонах xls, сейчас тоже всплыло - перетасовали данные таблиц
Оставьте свое сообщение
Вопросы с вознаграждением
Вакансии
Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 110 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 170 000 руб.
Полный день

Программист 1С (Казань)
Казань
зарплата до 130 000 руб.
Полный день

Программист 1С (Новосибирск)
Новосибирск
зарплата до 130 000 руб.
Полный день

Консультант-аналитик 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день