0. Hissin 155 16.08.19 12:30 Сейчас в теме

Быстрый старт: минимальный набор автоматизации типовых процессов

Автоматизация дает множество преимуществ бизнесу, но в то же время ее выгода может быть настолько несущественной, что процесс принесет компании больше убытков, чем прибыли. С чего начать эффективную автоматизацию, какие процессы стоит автоматизировать на первом этапе, а какие – лучше оставить на потом, рассказала руководитель разработки систем учета компании «Едадил» Екатерина Золотарева.

Перейти к публикации

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. CheBurator 3399 16.08.19 13:09 Сейчас в теме
интересно что это за "нестандартные расчеты с контрагентами". и как это умудряется в компании автора впихнуть в достаточно стандартный финучет?
4. Hissin 155 16.08.19 14:45 Сейчас в теме
(1) Биллинг - это процесс расчета стоимости услуг для контрагентов. Если не стандартный учет данных, то и биллинг будет не стандартный, т.е. подготовка данных для фин.учета. А фин.учет стандартный для всех.
2. VmvLer 16.08.19 13:37 Сейчас в теме
очередной выпуск журнала "Веселые картинки" с режущими глаз комиксами.

как же любят в современной мире замылить смыслы,
вернее их отсутствие, вульгарной мишурой.
maxopik2; fomix; +2 Ответить
3. ildary 16.08.19 13:41 Сейчас в теме
(2) Товарищи не мешайтесь! Лекция для колхозников молодёжи.
5. Hissin 155 16.08.19 15:01 Сейчас в теме
(3)
(2)
Возможно, для вас эта тема является не актуальной. Не всем же нужно, и не все занимаются, построением структуры автоматизации, с учетом точки взгляда запросов и направления Бизнеса. Но есть те, кто только вступает на эту скользкую дорожку. И лучше начинать с простых определений, которые понятны всем.
Спасибо, что потратили время и взглянули на статью. Про "веселые картинки режущие глаз" также учту. Спасибо за комментарий.
9. CheBurator 3399 16.08.19 22:09 Сейчас в теме
(5)
И лучше начинать с простых определений, которые понятны всем.

это да, проблема в том, что начав с (халявных) определений, которые понятны всем - практически никогда не следуют (халявные) представляющие действительную ценность лекции/куйсы/пр.аналогичное
KapasMordorov; +1 Ответить
12. Hissin 155 17.08.19 21:52 Сейчас в теме
(2)
(10)
Я не путаю. Это не про внешних автоматизаторов, а именно внутренних. С внешними все итак понятно.
6. _MavR_ 16.08.19 17:18 Сейчас в теме
На самом деле коллеги правы, или это статья или комикс с прикольными картинками. А по факту вся автоматизация упирается в человеческий фактор. По сути, для успешной автоматизации, нужны три абстрактных человека: Директор, который четко понимает, что он хочет получить и может четко сформулировать свои хотелки, ИТ директор или просто опытный внедренец (постановщик задачи), который может изложить хотелки директора в понятной форме для непосредственных исполнителей и Исполнитель, который все это будет делать. Причем самый главный тут постановщик задачи, т.к. он говорит на двух языках - начальственном и техническом и он же должен контролировать процесс в две стороны.
ИМХО самое страшное в современной российской автоматизации это то, что народ начитается опыта пепси-кол и амазонов, изложенных в различных статьях и книгах и пытается "натянуть" этот опыт на компанию в 500 человек ибо "умные люди в умных книгах написали жеж...". В этом случае последний график, который "Снижаем" и "Повышаем" выглядит ровно наоборот. Как говорится не все йогурты одинаково полезны.
fomix; CheBurator; mvxyz; +3 Ответить
7. Hissin 155 16.08.19 17:59 Сейчас в теме
(6) По - "не все йогурты одинаково полезны" - соглашусь на все 100%. И, к сожалению, это действительно боль автоматизации и восприятия информации людей. Все хотят быть модными специалистами.
Но проблема не только в этом. Она еще в том, что "автоматизаторы" не фильтруют то, что необходимо для бизнеса. Они могут взяться за любой проект, любую хотелку, чтобы показать себя профессионалами в автоматизации. И, возможно, они даже справятся с ним, и даже может быть качественно. Но вот итог и выхлоп то какой от нее для бизнеса и для него самого? Все чаще специалисты берутся не за то, что знают или имеет приоритет, а за то, что им интересно, т.к. рынок большой. Т.е. не все "хотелки директора одинаково полезны" или интересны для ИТ руководителя.
8. _MavR_ 16.08.19 18:16 Сейчас в теме
(7)
Все чаще специалисты берутся не за то, что знают или имеет приоритет, а за то, что им интересно, т.к. рынок большой.

Ну это как бы нормально. Если есть выбор, то почему бы не совместить приятное с полезным. Опять-таки расти в проффесиональном плане надо, а это только на практике и можно сделать.

(7)
Но проблема не только в этом. Она еще в том, что "автоматизаторы" не фильтруют то, что необходимо для бизнеса.
А вот тут и всплывает человеческий фактор. Если автоматизатор, а вернее постановщик задачи толковый, то подобного не будет. Он и "хотелки" правильно отрихтует и исполнителям по рукам надает. А если это верный последователь "эффективных манаГеров" то жди беды :-)

P.S. Попробую мысль приземленно выразить из своего провинциального опыта. Я почему считаю наиболее приоритетной личностью именно внедренца, он же постановщик задачи. ИМХО тех же разработчиков к заказчику и на пушечный выстрел подпускать нельзя, потому как а) матерые программисты и иже с ними простых смертных в виде бухгалтеров и менеджеров не любят (причину каждый себе выбирает), б) у тех же разработчиков зачастую присутствует "режим бога", когда заказчик необдуманно сказал "хочу так", а разраб ответил "да легко". Ну последствия вполне предсказуемы. А внедренец он с одной стороны "с людями" работает, сопровождает, учит, находит и чинит всяческие косяки, а с другой стороны говорит на одном языке с разрабами и не вызывает у них внутреннего отторжения :-)
13. Hissin 155 17.08.19 21:58 Сейчас в теме
(8)
Приятное с полезным хорошо. Но везде надо знать меру и время.
с P.S. соглашусь. Постановщик задач (в каждой компании он называется по своему, я называю ее "Переводчик") нужная роль в организациях. Просто не все организации это осознают, в итоге и получают не то, что хочется. Да и в целом таких переводчиков очень мало толковых. Не всегда это выгодно.
10. CheBurator 3399 16.08.19 22:14 Сейчас в теме
(7)
Но проблема не только в этом. Она еще в том, что "автоматизаторы" не фильтруют то, что необходимо для бизнеса. Они могут взяться за любой проект,

а вы не путайте теплое с мягким. Сторонние автоматизаторы (если ведем речь о них) - это такой же бизнес как и ваш собственный. Какой смысл стороннему бизнесу озадачиваться проблемами вашего бизнеса? у стороннего бизнеса свои проблемы - он в первую очередь решает их. Хорошо если эти два бизнеса хорошо согласуются. Но если я могу продать вам автоматизацию за 100тыс, смысл ее продавать за 50 тыс? или если я могу продать свою недостаточную квалификацию как достаточную ("любой проект") - то это ваши проблемы ("бачыли вочы шо купували")
11. SirAlex1C 17.08.19 15:31 Сейчас в теме
Частично можно использовать как образец для создания презентаций.
+
14. Hissin 155 17.08.19 21:59 Сейчас в теме
(11)
Спасибо. Рада, что было полезным.
15. VmvLer 18.08.19 10:38 Сейчас в теме
Вот в комментариях действительно соль, в в стартовой теме скорее перфекционизм на тему автоматизации.
Не осуждаю, если в диалоге проявляется суть, значит и стартовать тему имело смысл.
16. Serg_Tangatarov 18.08.19 11:57 Сейчас в теме
Добрый день, всем.
В целом статья интересна.
Но мне видится, что вывод "Выбирайте систему на вырост" и "Не гонитесь за количеством функций" несколько противоречат друг другу. Обычно, так и рассуждают, что на вырост надо побольше функций. И здесь, мне кажется, стоит аккуратнее сопоставлять планы развития компании и что будет по факту, так можно на вырост взять ПО с функциями, которые по факту окажутся не нужными и в ближайшие 5 лет. Наверное "на вырост" имеется ввиду, чтобы система в принципе имела возможность расти, была дорабатываема?
17. herres 19.08.19 09:54 Сейчас в теме
Избыточная автоматизация - это интересно и спорно.
Есть сомнения, что такое может быть и может приносить вред.

Биллинг на 1С это удивительно и вдохновляюще.
Обычно ситуация обратная - весь учет на 1С и только биллинг на отдельной базе, т.к. 1С объём не тянет
18. _MavR_ 21.09.19 19:33 Сейчас в теме
(17)
Избыточная автоматизация - это интересно и спорно.
Есть сомнения, что такое может быть и может приносить вред.

Очень даже может быть. Вот пример реальный из жизни: возник у меня вопрос по сбербанковским карточкам, в местечковом сбере внятно ответить не могут/не хотят ибо им надо мне подороже втюхать продукт, т.к. план продаж дело святое. Ранее в таких случаях я звонил на горячую линию и консультировался у живого человека. Так решил сделать и в этот раз. А вот фиг мне оказался - на другой стороне линии избыточная автоматизация в виде разрекламированного Грефом голосового помошника, типа крутого ИИ. Этот иссскуственный "интеллект" банально не понимает, что я от него хочу, а по ключевым фразам зачитывает мне текст о том что карты у них есть :-) Вот Вам в погоне за новомодным трендом и избыточная автоматизация. Автоматизация есть, а толку от нее нет. Мне, как клиенту сбера, помочь не смогли. Благо есть друзья в этой богомерзской организации :-) уточнили и все рассказали.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Программист 1С
Москва
зарплата от 120 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день


Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 80 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день

Архитектор 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 150 000 руб.
Полный день

Программист 1С (Оперативный учет)
Санкт-Петербург
зарплата от 120 000 руб.
Полный день