0. dinopopyys 82 03.12.18 13:26 Сейчас в теме

Мой опыт: Внедрение ERP системы

Здравствуйте, уважаемые.
Хотел здесь поделиться своим опытом внедрения, и выводами, к которым пришел. А именно, акцентировать внимание на совершенных мной ошибках. Возможно, этот опыт будет полезен тем, кому предстоит что-то где-то внедрять. Особенно, если это большой проект.

Перейти к публикации

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. genayo 03.12.18 13:57 Сейчас в теме
Автор молодец :) Хотя, конечно, то, что всё взлетело при такой работе со стороны заказчика - несколько удивительно...
CheBurator; +1 Ответить
2. dm_romanov.idm 03.12.18 15:03 Сейчас в теме
История интересная и поучительная, надеюсь автор не выгорел.
ТЗ можно не писать, но просто необходимо вести реестр задач с инициаторами, кратким описанием и приоритетом.

А за чем директору была нужна программа на 1С один в один, как уже написанная и используемая на C#?
Причём здесь ERP?
3. dmitryburykin 8 03.12.18 15:25 Сейчас в теме
Автор!
Упоминание ERP в заголовке некорректно.
Это же проф.ресурс а не желтая пресса...
yacobs; IROKEZ91; zeegin; +3 Ответить
4. dinopopyys 82 03.12.18 15:38 Сейчас в теме
Я знал что польется говнецо, но не думал что такое низкопробное.
Для особо одаренных привожу определение:
Аббревиатура ERP происходит от английского выражения Enterprise Resource Planning, что дословно означает планирование ресурсов предприятия.
5. dmitryburykin 8 03.12.18 15:58 Сейчас в теме
(4) ну а со своими медицинскими проблемами наверное лучше на другой проф. форум...
6. Xershi 417 03.12.18 16:06 Сейчас в теме
(4) по комментам понял что внедряли не УП 2. А что-то другое, ну тут уже все что угодно выстрелить могло))
8. genayo 03.12.18 16:49 Сейчас в теме
(4) Да они просто тебе завидуют :)
10. Константин С. 545 03.12.18 17:17 Сейчас в теме
(4) вот именно ни слова про Enterprise Resource Planning, только как л****ся при разработке софта с подсчетов ошибок.

Главное не повторять эти ошибки после.
11. dmitryburykin 8 03.12.18 18:15 Сейчас в теме
(4) Автор, если так поверхностно по переводу аббревиатуры рассуждать о ERP, то для Вас и Excel страничка - ERP.

Директору, на самом деле - респект.
За мужество, за веру!
15. vakham 3 05.12.18 14:24 Сейчас в теме
(11) Директор - идиот. Надо быть дебилом, чтобы всё замкнуть на себя. Он полы по вечерам не моет? А то вдруг утром грязно, клиенты "фи" скажут.
Делегировать слабо? Или дебилов набрал?
rovenko.n; +1 Ответить
7. fishca 1129 03.12.18 16:45 Сейчас в теме
Так взлетело?
Что за конфигурация?
9. zeegin 32 03.12.18 16:57 Сейчас в теме
> нельзя называть никаких сроков, даже примерных, пока ты точно не поймешь, с чем столкнулся

Сроки давать надо. На конкретный спринт с конкретными задачами, так, чтобы выполнялся он не более 2х недель.

> Мы не писали ТЗ

К тому моменту когда будет реаоизовано ТЗ бизнесу будет требоваться уже нечно другое. Надо писать не ТЗ а бэклог задач, желательно с декомпозицией не более 2 часов на задачу.

> требовать тестировщика из штата сотрудников

Надо описывать поведение до реализации, иначе не понятно как проводить валидацию кода. И тесты писать по поведению, автоматизированные. Тогда тестировщик не нужен.

> Никогда не сажайте людей на новую систему без обучения!

Нужно понимать что такое UX дизайн, проводить корридорное тестирование, тогда не будет требоваться сложного обучения.

> Не нужно слушать руководство всегда. Все же специалисту часто виднее то, что касается его узкого направления работы

Вывод не верный, надо было избежать басфактора, и удержать единственного владеющего информацией программиста. То, что он пожелает уйти, когда его место присиживают, это было очевидно.

> Имеет смысл постараться предусмотреть те моменты, которые могут быть критичными при запуске

Вводить в эксплуатацию программу надо блоками, а не сразу всю. Тогда не будет множества фронтов в работе. И делать это надо через этап опытно промышленной эксплуатации, а не разово переходить с одного на другое .



Что я могу дать в резюме: Вы справились с задачей, но Вы сделали неправильные выводы. Это связано с недостатком управленческого опыта. По статье невозможно оценить уровень Вашего владения архитектурой, но на управление ресурсами следует уделить внимание и посмотреть тематические курсы и записи конференций.
mirco; user811769; &rew; CSiER; SoftIce; vadim92; A_Max; JohnConnor; dmitryburykin; +9 Ответить
18. rovenko.n 06.12.18 16:05 Сейчас в теме
(9)
На конкретный спринт с конкретными задачами, так, чтобы выполнялся он не более 2х недель.

Задачка: возьмите вот это вот всё и перенесите точно так же в другую систему. Какой спринт? Спринты можно использовать тогда, когда знаешь специфику задачи и можешь её порезать. А тут автор не знал ничего. Но вы это явно не прочли.

(9)
тесты писать по поведению, автоматизированные. Тогда тестировщик не нужен.

Написание тестов - тоже очень большой кусок работы. А программист у нас один. Или вы это не прочли?
(9)
тогда не будет требоваться сложного обучения.

1С - это система учета. Пользователь создает документы и вносит в них реквизиты. В каждом документе от 1 до 100 реквизитов. Каким образом можно создать "понятный интерфейс", чтобы человек сразу всё понял?

(9)
удержать единственного владеющего информацией программиста.

То есть вы предлагаете программисту еще и за персонал Заказчика отвечать?
(9)
Вводить в эксплуатацию программу надо блоками, а не сразу всю.

Так автор же сказал, что это не его идея.
Всё то, что вы говорите, работает в теории, на практике сраки горят, всё нужно одновременно, обучение необходимо, пользователи тупят.
19. zeegin 32 06.12.18 20:26 Сейчас в теме
(18)
Задачка: возьмите вот это вот всё и перенесите точно так же в другую систему.


Это задача не решаемая. Никогда. Надо декомпозировать. Сначала потратить спринт для того чтобы описать как все работает. Составить схемы взаимодействия. Понять смысл процесса. При этом не описывать их детально, детальная реализация это задача отдельного спринта по процессу. Сначала надо понять последовательность и что есть на входе на выходе у каждого из блоков операций процесса.

Спринты как раз и нужны для того, чтобы писать когда ты НЕ знаешь спицифику, чтобы быстро можно было изменять поведение от первоначально оговоренного. Потому что задачи ты получаешь готовыми завершенными блоками и всегда есть четкое понимание что ты делал, зачем и на что конкретно потратил время.

Написание тестов - тоже очень большой кусок работы. А программист у нас один


Кто пишет feature файлы ?
- менеджер проекта - если обнаружил что заказчику необходимо новое поведение;
- бизнес или системный аналитик - на основе собранных требований и технических заданий;
- ведущий разработки - если обнаружил, что требования недостаточно структурированы;
- архитектор или эксперт 1С - если текущие сценарии некорректно спроектированы с точки зрения метаданных.
- тестироровщик - когда пишет сценарии для проверки поведения

Если разработчик выступает сразу за всех то он один и пишет.
А если он не пишет - то с очень большой вероятностью он не понимает что он собирается программировать, зачем, и как потом это проверять.

Каким образом можно создать "понятный интерфейс", чтобы человек сразу всё понял?


Ну как минимум выучить стандарты, и прогнать чек лист по своим интерфейсам отсюда https://its.1c.ru/db/v8std/content/-2145783081
А как правильно - это сначала прототипировать, согласовывать, а потом только приступать к реализации.

Пользователю глубоко похер сколько там реквизитов. Он хочет управлять программой просто и понятно. Потому надо понимать что модель для бизнес логики и модель представления для пользователя отличаются. А если их смешивать, то всегда будет неудобно и всегда надо будет обучать. Хотя можно сразу сделать хорошо.

То есть вы предлагаете программисту еще и за персонал Заказчика отвечать?


Я предлагаю оценивать риски, а соответственно и успешность проекта. Это то, что надо было оговорить с заказчиком как и спланировать свои дейсвия в экстренной ситуации. Это называется риск саботажа.

Всё то, что вы говорите, работает в теории, на практике сраки горят, всё нужно одновременно, обучение необходимо, пользователи тупят.


Если делать все в хаосе, то да, так и будет.
Послушайте курс "Управление проектами" - это бесплатно https://openedu.ru/course/hse/PRMN/
Ну и я не советую то, что не применяю на практике ;)
mirco; dm_romanov.idm; user811769; +3 Ответить
12. CheBurator 3569 05.12.18 01:29 Сейчас в теме
Автор - молодец! Асилил!
Автору +100 в карму.
Все описанное знакомо и не один раз.
Aggressorak; Barbos; +2 Ответить
13. Stim213 347 05.12.18 11:08 Сейчас в теме
Очень актуально, занимаюсь подобной работой. Если б не упоминание логистики, подумал бы, что у меня этот же клиент)
14. dinopopyys 82 05.12.18 11:46 Сейчас в теме
Очень рад что смог помочь. Удачи!)
16. vakham 3 05.12.18 14:30 Сейчас в теме
Чтиво интересное, но старо как мир. Ошибки были предсказуемы, следствия - тоже. Автору - орден за мужество, но больше так тупо не поступай. А если директор баран, то учи его как руководить надо. Нехер директору программы тестировать.
"Не дело комдиву в атаку ходить!" (с)"Батальоны просят огня. Не его это дело. Дело комдива - с картой сидеть и выезжать на место, проверяя свою работу и работу подчинённых. А если дебил, то тогда согласен... Если просрал наступление, то шашку на голо и вперёд в атаку на пулемёты.
rovenko.n; +1 Ответить
17. ids79 467 06.12.18 07:49 Сейчас в теме
Описанная картина стара как мир!
На первом моем крупном внедрении было все в точности также. И только усердие и желание во что бы то ни стало завершить проект, привело к успеху.
Так что Автору респект, а всем кто попал в аналогичную ситуацию - терпения и удачи.
К сожалению на чужих ошибках мы учимся гораздо реже, чем на своих.

На счет аббревиатуры ERP, тем более 1С ERP - все таки в нашем сообществе под этим принято подразумевать определенный продукт. Ну так уж повелось, хотя все прекрасно знают английский.
Если бы Вы написали "ERP система" - вопросов бы ни у кого не возникло.

Спасибо за статью и удачи с новыми проектами.
CSiER; rovenko.n; +2 Ответить
20. СергейК 51 07.12.18 19:12 Сейчас в теме
Спасибо, интересно.
А напишите данные получившейся конфигурации для оценки возможностей одного разработчика все сделать самому.
Думаете, то что получилось, это средний максимум для одного человека в год?
21. dinopopyys 82 10.12.18 09:33 Сейчас в теме
Трудозатраты измерять сложно. Можно сделать 100 документов а можно сделать 5. И по трудозатратам оно будет равноценно.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Старший Программист 1С НОВОСИБИРСК
Новосибирск
зарплата до 130 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Новосибирск
зарплата от 75 000 руб.
Полный день

Ведущий программист 1С
Воронеж
зарплата от 90 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Воронеж
зарплата от 65 000 руб. до 90 000 руб.
Полный день