0. 1c-intelligence 8203 14.12.17 00:30 Сейчас в теме

Это Спарта!

Как 1Сник помогает злу. И как прекратить это делать.

Перейти к публикации

Lexx100; jan-pechka; +2 Ответить
Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
155. 7OH 32 20.12.17 10:41 Сейчас в теме
Если на публику не хочет играть программист и заворачивает просьбу, то на публику начинает играть "заказчик".
И играть, заметьте, с намного большим пафосом, чем это сделал бы программист.
Если речь идёт про ФИКСИ.
161. friend0 20.12.17 16:03 Сейчас в теме
В целом про непубличность согласен, но вот "fail fast" как-то сомнительно. Проще тет-а-тет понять нужды заказчика (вряд ли он будет приходить если ему ничего не надо) и превратить озвученный суррогат в полезную фичу (прежде всего в голове). А вот "быстро слепленный" проект имхо всегда будет выглядеть как фейл - бантики наше все.
165. mixsture 20.12.17 21:39 Сейчас в теме
Статья классная. Тест идеи на прототипе - тоже супер. А вот управленческие методы мне не нравятся, я бы очень ограниченно их применял.

Вы пытаетесь решить проблему суррогатов в 1с, но при этом создаете управленческий суррогат. По сути, создаете фирму внутри фирмы, создавая негласные связи, процессы, договоренности.

У этого есть свои негативные стороны:
1) с точки зрения фирмы
а) для собственника/генерального созданное вами управленческое явление - это черный ящик. Для них не очевидно, когда он начнет работать и в какую сторону. Поэтому в случае проблем чаще всего виноватым будете вы :)
б) если ваш проект саботируют - это тоже результат. И показывает нерешенные проблемы в управлении довольно высокого уровня. Ваш метод позволяет их обойти/спрятать под ковер, но проблемы от этого не исчезнут.

2) с точки зрения рисков проекта
а) вы убрали саботаж снижением страха потерять репутацию - отлично. Но при снижении публичности пытаетесь минимально вовлекать или вообще не вовлекать других зависимых лиц. А это в свою очередь легко может привести к пропуску, например, факта, что ваше решение создаст дополнительную нагрузку на отдел, где физически сейчас невозможно выполнить больше работы. Вы рискуете сделать узкое место в фирме.
б) создание преимуществ одному отделу часто отражается повышением затрат в другом отделе (например, заполнять больше полей). Учитывая, что почти вся зарплата фиксированная - для сотрудников "неудачного" отдела вы пришли, чтобы добавить им работу и заставить работать больше. И убедить их в красоте идеи или общего результата вам будет тяжело или даже невозможно. Такого класса проблемы и решаются с помощью структуры управления фирмой. А тут мы получаем тоже риск саботажа.
---
Для исключения суррогатов из 1с, да и не только, мне очень нравится такая идея - в заявке в ит отдел по доработке чего-либо появляется поле "ожидаемая прибыль для фирмы (руб)". Это позволяет сортировать задачи как раз по положительному эффекту на бизнес и сравнивать их с затратами. Это позволяет сильно затруднить прохождение суррогатов.
175. 1c-intelligence 8203 22.12.17 23:51 Сейчас в теме
(165)
в заявке в ит отдел по доработке чего-либо появляется поле "ожидаемая прибыль для фирмы (руб)". Это позволяет сортировать задачи как раз по положительному эффекту на бизнес и сравнивать их с затратами. Это позволяет сильно затруднить прохождение суррогатов.


Я пробовал - никто никогда эту цифру не посчитает. И это все понимают. И опять виноват программист.
Ну уровне проектов еще можно прикинуть, на уровне заявок - нет.
Ну и всегда можно свалить на реализацию, т.е. опять же на программиста.
194. DmitrijT 25.12.17 14:24 Сейчас в теме
"Суррогат" появляется тогда когда нанят неправильный программист, если у Вас производство то нанимайте человека который хоть понимает что это такое и чем УПП отличается от УТ, много людей могут написать отчет продаж по менеджеру для УПП и только 1 из 20 (если не из 100) напишет его грамотно.
176. mixsture 23.12.17 12:15 Сейчас в теме
У меня, честно говоря, обратная статистика: относительно легко ее посчитать для маленьких задач, т.к. они почти всегда вокруг ускорения работы сотрудника. И там легко перейти на часы в месяц и его зарплату - собственно, это и есть максимальный потенциал. А вот с большими проектами как раз могут быть проблемы, т.к. они часто добавляют работу одним отделам, сокращают другим, а еще в них появляются мифические менеджерские фразы "улучшение конкурентных преимуществ, аналитики", которые, к сожалению, редко продуманы и оценены и поэтому редко что-то реально дают фирме.
Но, имхо, в любом случае эта цифра, хоть и приблизительная - очень и очень полезна для управления фирмы. Так как заставляет задумываться менеджмент об общей пользе для фирмы, а чаще всего менеджмент думает только о локальной оптимизации на его участке работы и поэтому часто появляются проекты, результатом которых является лишь перенос работы с одного отдела на другой и ничего более.

И эта идея, кстати, соответствует вашей концепции - завершить неудачный проект как можно раньше. Ведь по сути, она добавляет предварительную проверку задаче, т.е. является частным случаем прототипа.
180. 1c-intelligence 8203 23.12.17 20:32 Сейчас в теме
(176) мой опыт говорит, что экономия времени сотрудника за счет автоматизации приносит пользу бизнесу только в одном случае - если этого сотрудника уволить.

Иначе сколько не экономь время, он найдет чем его занять, и вот тогда от него станет вреда больше, чем пользы.

Ведь сотрудник, который переживает за свою необходимость в компании, какого только говна не придумает, чтобы свое существование оправдать.

Вот был пример со снабженцами. Автоматизировали все. На работу с системой они тратили 3 % времени, я специально проверял.

Была бизнесу польза? Ровно наоборот. Какого только бреда они не придумали, чтобы быть занятыми весь день. По кругу пошли, меняя концепции закупа: по плану, по ТОСу, по категориям, под заказ, опять по плану, опять по ТОСу, и так до бесконечности.

Только все устаканится, и встает вопрос о их (снабженцев) количестве, они снова инициирют изменения. А дальше по цепочке остальные - продавцы, производство, финансисты, юристы и т.д.

Только увольнение может быть целью. В смысле сокращение.
187. artempo 25.12.17 09:27 Сейчас в теме
(180)
Только увольнение может быть целью. В смысле сокращение.

Иван, а чего мелочиться?
У вас название статьи как раз подходящее!
Это же Спарта!!!
Давайте их сразу со скалы всех, дармоедов!
Или в лагеря строить БАМы.
197. mixsture 26.12.17 10:05 Сейчас в теме
(180) увольнение это, конечно, самый наглядный способ - помню его из книг по ТОС. Но есть и другие. Достаточно на освободившееся время поставить другую работу.

В России ведь как заведено: к зубному врачу идут, когда уже зубы разваливаются. Примерно также и с автоматизацией - за нее берутся, когда сотрудники перегружены рутиной в разы. И поэтому, всегда есть некая очередь задач, до которых не доходят руки - они принесут пользу, но в обычной ситуации не до них.

Кроме того при увольнении сотрудника есть скрытый минус - мы теряем не просто набор профессиональных качеств, но еще за время работы у сотрудника накапливаются и знания о процессах в фирме, о продукции фирмы. Поэтому уволить сотрудника сегодня и нанять нового через 3 месяца (под сезон) - совсем не равноценная замена, несмотря на то, что проф качества у них могут быть идентичны.
177. mixsture 23.12.17 12:25 Сейчас в теме
Эта цифра дает еще одну пользу - она создает измеримый результат для собственника фирмы о том, чем занимается ИТ отдел, какие выгоды он производит в месяц.
А также неплохо показывает, когда чужие отделы просят автоматизацию, сколько в целом она принесет? очень важный вопрос, т.к. автоматизация на ограниченном участке всегда идет по снижающейся эффективности. Условно, 80% эффекта автоматизации мы можем сделать за 100 тыс руб, 90% за 200 тыс, 95% за 300 тыс руб, 98% за 400 тыс руб. На каком-то этапе отдел стоит перестать автоматизировать и заняться другими отделами :)
188. dmt 48 25.12.17 10:52 Сейчас в теме
(177) Гм. Ну например бухгалтер делает некую задачу еженедельно.
Раньше тратил 4 час 1о минут в неделю.
После ускорения 10 минут в неделю.
Вроде бы появилось два человекодня в месяц, но денег-то в фирме больше не стало.
206. obsfromekb 16 27.12.17 09:44 Сейчас в теме
(188) Смотрите шире. Бухгалтер тратил лишнее рабочее время на определённые (важные) задачи, постоянно откладывая некоторые задачи с меньшим приоритетом (например сверка контрагентов по предыдущему юр. лицу). Теперь у бухгалтера появится время наконец-то закончить сверки, систематизировать первичку и выставить контрагенту 300 000 руб. просроченной дебиторской задолженности (ранее спорной). - как вариант
208. herfis 280 10.01.18 13:50 Сейчас в теме
Само по себе прототипирование - вполне понятный инструмент.
Но не настолько уж бесплатный, как тут в статье описывается.
Настолько быстрое прототипирование и выкашивание его из продакшена, чтобы оно не отражалось на текущих планах, сроках и отчетах о проделанной работе (для соблюдения тезиса о приватности) выглядит довольно утопично.
213. 1c-intelligence 8203 06.07.18 09:30 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Консультант 1С (Бухгалтерия)
Санкт-Петербург
зарплата от 100 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 150 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 120 000 руб.
Полный день

Консультант 1С
Нижний Новгород
зарплата до 100 000 руб.
Полный день

Программист стажер 1С
Нижний Новгород
зарплата от 30 000 руб.
Полный день