0. 1c-intelligence 8239 14.12.17 00:30 Сейчас в теме

Это Спарта!

Как 1Сник помогает злу. И как прекратить это делать.

Перейти к публикации

Lexx100; jan-pechka; +2 Ответить
Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
155. 7OH 32 20.12.17 10:41 Сейчас в теме
Если на публику не хочет играть программист и заворачивает просьбу, то на публику начинает играть "заказчик".
И играть, заметьте, с намного большим пафосом, чем это сделал бы программист.
Если речь идёт про ФИКСИ.
161. friend0 20.12.17 16:03 Сейчас в теме
В целом про непубличность согласен, но вот "fail fast" как-то сомнительно. Проще тет-а-тет понять нужды заказчика (вряд ли он будет приходить если ему ничего не надо) и превратить озвученный суррогат в полезную фичу (прежде всего в голове). А вот "быстро слепленный" проект имхо всегда будет выглядеть как фейл - бантики наше все.
165. mixsture 20.12.17 21:39 Сейчас в теме
Статья классная. Тест идеи на прототипе - тоже супер. А вот управленческие методы мне не нравятся, я бы очень ограниченно их применял.

Вы пытаетесь решить проблему суррогатов в 1с, но при этом создаете управленческий суррогат. По сути, создаете фирму внутри фирмы, создавая негласные связи, процессы, договоренности.

У этого есть свои негативные стороны:
1) с точки зрения фирмы
а) для собственника/генерального созданное вами управленческое явление - это черный ящик. Для них не очевидно, когда он начнет работать и в какую сторону. Поэтому в случае проблем чаще всего виноватым будете вы :)
б) если ваш проект саботируют - это тоже результат. И показывает нерешенные проблемы в управлении довольно высокого уровня. Ваш метод позволяет их обойти/спрятать под ковер, но проблемы от этого не исчезнут.

2) с точки зрения рисков проекта
а) вы убрали саботаж снижением страха потерять репутацию - отлично. Но при снижении публичности пытаетесь минимально вовлекать или вообще не вовлекать других зависимых лиц. А это в свою очередь легко может привести к пропуску, например, факта, что ваше решение создаст дополнительную нагрузку на отдел, где физически сейчас невозможно выполнить больше работы. Вы рискуете сделать узкое место в фирме.
б) создание преимуществ одному отделу часто отражается повышением затрат в другом отделе (например, заполнять больше полей). Учитывая, что почти вся зарплата фиксированная - для сотрудников "неудачного" отдела вы пришли, чтобы добавить им работу и заставить работать больше. И убедить их в красоте идеи или общего результата вам будет тяжело или даже невозможно. Такого класса проблемы и решаются с помощью структуры управления фирмой. А тут мы получаем тоже риск саботажа.
---
Для исключения суррогатов из 1с, да и не только, мне очень нравится такая идея - в заявке в ит отдел по доработке чего-либо появляется поле "ожидаемая прибыль для фирмы (руб)". Это позволяет сортировать задачи как раз по положительному эффекту на бизнес и сравнивать их с затратами. Это позволяет сильно затруднить прохождение суррогатов.
175. 1c-intelligence 8239 22.12.17 23:51 Сейчас в теме
(165)
в заявке в ит отдел по доработке чего-либо появляется поле "ожидаемая прибыль для фирмы (руб)". Это позволяет сортировать задачи как раз по положительному эффекту на бизнес и сравнивать их с затратами. Это позволяет сильно затруднить прохождение суррогатов.


Я пробовал - никто никогда эту цифру не посчитает. И это все понимают. И опять виноват программист.
Ну уровне проектов еще можно прикинуть, на уровне заявок - нет.
Ну и всегда можно свалить на реализацию, т.е. опять же на программиста.
194. DmitrijT 25.12.17 14:24 Сейчас в теме
"Суррогат" появляется тогда когда нанят неправильный программист, если у Вас производство то нанимайте человека который хоть понимает что это такое и чем УПП отличается от УТ, много людей могут написать отчет продаж по менеджеру для УПП и только 1 из 20 (если не из 100) напишет его грамотно.
176. mixsture 23.12.17 12:15 Сейчас в теме
У меня, честно говоря, обратная статистика: относительно легко ее посчитать для маленьких задач, т.к. они почти всегда вокруг ускорения работы сотрудника. И там легко перейти на часы в месяц и его зарплату - собственно, это и есть максимальный потенциал. А вот с большими проектами как раз могут быть проблемы, т.к. они часто добавляют работу одним отделам, сокращают другим, а еще в них появляются мифические менеджерские фразы "улучшение конкурентных преимуществ, аналитики", которые, к сожалению, редко продуманы и оценены и поэтому редко что-то реально дают фирме.
Но, имхо, в любом случае эта цифра, хоть и приблизительная - очень и очень полезна для управления фирмы. Так как заставляет задумываться менеджмент об общей пользе для фирмы, а чаще всего менеджмент думает только о локальной оптимизации на его участке работы и поэтому часто появляются проекты, результатом которых является лишь перенос работы с одного отдела на другой и ничего более.

И эта идея, кстати, соответствует вашей концепции - завершить неудачный проект как можно раньше. Ведь по сути, она добавляет предварительную проверку задаче, т.е. является частным случаем прототипа.
180. 1c-intelligence 8239 23.12.17 20:32 Сейчас в теме
(176) мой опыт говорит, что экономия времени сотрудника за счет автоматизации приносит пользу бизнесу только в одном случае - если этого сотрудника уволить.

Иначе сколько не экономь время, он найдет чем его занять, и вот тогда от него станет вреда больше, чем пользы.

Ведь сотрудник, который переживает за свою необходимость в компании, какого только говна не придумает, чтобы свое существование оправдать.

Вот был пример со снабженцами. Автоматизировали все. На работу с системой они тратили 3 % времени, я специально проверял.

Была бизнесу польза? Ровно наоборот. Какого только бреда они не придумали, чтобы быть занятыми весь день. По кругу пошли, меняя концепции закупа: по плану, по ТОСу, по категориям, под заказ, опять по плану, опять по ТОСу, и так до бесконечности.

Только все устаканится, и встает вопрос о их (снабженцев) количестве, они снова инициирют изменения. А дальше по цепочке остальные - продавцы, производство, финансисты, юристы и т.д.

Только увольнение может быть целью. В смысле сокращение.
187. artempo 25.12.17 09:27 Сейчас в теме
(180)
Только увольнение может быть целью. В смысле сокращение.

Иван, а чего мелочиться?
У вас название статьи как раз подходящее!
Это же Спарта!!!
Давайте их сразу со скалы всех, дармоедов!
Или в лагеря строить БАМы.
197. mixsture 26.12.17 10:05 Сейчас в теме
(180) увольнение это, конечно, самый наглядный способ - помню его из книг по ТОС. Но есть и другие. Достаточно на освободившееся время поставить другую работу.

В России ведь как заведено: к зубному врачу идут, когда уже зубы разваливаются. Примерно также и с автоматизацией - за нее берутся, когда сотрудники перегружены рутиной в разы. И поэтому, всегда есть некая очередь задач, до которых не доходят руки - они принесут пользу, но в обычной ситуации не до них.

Кроме того при увольнении сотрудника есть скрытый минус - мы теряем не просто набор профессиональных качеств, но еще за время работы у сотрудника накапливаются и знания о процессах в фирме, о продукции фирмы. Поэтому уволить сотрудника сегодня и нанять нового через 3 месяца (под сезон) - совсем не равноценная замена, несмотря на то, что проф качества у них могут быть идентичны.
177. mixsture 23.12.17 12:25 Сейчас в теме
Эта цифра дает еще одну пользу - она создает измеримый результат для собственника фирмы о том, чем занимается ИТ отдел, какие выгоды он производит в месяц.
А также неплохо показывает, когда чужие отделы просят автоматизацию, сколько в целом она принесет? очень важный вопрос, т.к. автоматизация на ограниченном участке всегда идет по снижающейся эффективности. Условно, 80% эффекта автоматизации мы можем сделать за 100 тыс руб, 90% за 200 тыс, 95% за 300 тыс руб, 98% за 400 тыс руб. На каком-то этапе отдел стоит перестать автоматизировать и заняться другими отделами :)
188. dmt 48 25.12.17 10:52 Сейчас в теме
(177) Гм. Ну например бухгалтер делает некую задачу еженедельно.
Раньше тратил 4 час 1о минут в неделю.
После ускорения 10 минут в неделю.
Вроде бы появилось два человекодня в месяц, но денег-то в фирме больше не стало.
206. obsfromekb 16 27.12.17 09:44 Сейчас в теме
(188) Смотрите шире. Бухгалтер тратил лишнее рабочее время на определённые (важные) задачи, постоянно откладывая некоторые задачи с меньшим приоритетом (например сверка контрагентов по предыдущему юр. лицу). Теперь у бухгалтера появится время наконец-то закончить сверки, систематизировать первичку и выставить контрагенту 300 000 руб. просроченной дебиторской задолженности (ранее спорной). - как вариант
208. herfis 280 10.01.18 13:50 Сейчас в теме
Само по себе прототипирование - вполне понятный инструмент.
Но не настолько уж бесплатный, как тут в статье описывается.
Настолько быстрое прототипирование и выкашивание его из продакшена, чтобы оно не отражалось на текущих планах, сроках и отчетах о проделанной работе (для соблюдения тезиса о приватности) выглядит довольно утопично.
213. 1c-intelligence 8239 06.07.18 09:30 Сейчас в теме
Друзья, прошу прощения за спам - поучаствуйте в голосовании.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Бизнес-аналитик 1С
Москва
зарплата от 140 000 руб. до 200 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 120 000 руб.
Полный день

Консультант 1С (Бухгалтерия)
Санкт-Петербург
зарплата от 100 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 150 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Тюмень
зарплата от 70 000 руб.
Полный день