Добрый день!
В нашей организации принято решение о внедрении проекта по ценообразованию и марже. Сложный проект, меня хотят назначить на роль Координатора - куратора - ответственного за проект. В проекте задействовано порядка 10 человек (по разным областям, отделам). Есть еще руководитель проекта - но это глава компании. Соответственно он будет только пинать кого-то, а реально вести проект придется мне.
Я согласился на ведение проекта с условием, что мне дадут поучиться на курсах по ведению проектов, дабы повысить вероятность его успешного завершения. Да и в дальнейшем еще будут проекты.
Почитал данный подфорум - информации очень много. Проект начинается буквально со след.недели (планирование, начало обследования), параллельно хотелось бы учиться тому, как проект надо вести.
Что хочется:
1. Порекомендуйте курсы в С-Пб, которые было бы полезно пройти. Желательно начало курсов в ближайшее время.
2. Порекомендуйте книжки, которые полезно будет почитать.
3. Порекомендуйте интересные статьи, которые полезно будет почитать.
Уровень у меня можно сказать начинающий. Пару небольших проектов будучи работником франчайзи. Сейчас работаю программистом.
(2)
Я пытался отказаться, но начальство серьезно настроено на мою кандидатуру. Плюс непосредственный руководитель обещал помогать. Да и опыт полезный будет.
Спасибо за ресурс, почитаю.
Спасибо, у них на сайте много курсов. В том числе и по PMI. А как по качеству обучения? Или это просто первая ссылка из поисковика?
И онлайн курсы только в Москве.
Устав проекта
План проекта
Матрица ответственности
Матрица рисков
Бюджет (ресурсы и деньги)
Если есть рабочая группа и есть приказ о ее формировании, то соберитесь и проговорите все детали.
Назначьте в календаре еженедельные собрания. На собрании докладывайте о ходе реализации проекта, что сделали за неделю, что не получилось, как исправить проблемы, если есть.
Договаривайтесь о проекте "на берегу".
Если у вас нет проектно управления в компании, то PMI и иже с ним к черту!
На курсах мозг засрут, но если вы планируете полноценно идти в проджект менеджмент, то на полноценные курсы PMI c сертификацией идите, если контора оплатит.
(11)
В том то и дело что крайним могут выбрать меня, но это не так важно. В компании есть человек, понимающий в управлении проектами - он состоит в группе по данному проекту. На текущий момент разработан Устав проекта.
(9)
Но для меня это действительно только слова. Нужна теория и хотелось бы практики. Теории много, но в ней и утонуть легко. читать PMI на 500+ страниц - это ж сколько времени надо на прочтение и осмысление.
Поэтому и хочется курсы, где преподаватель расскажет основы + хотелось бы практического опыта.
(20) Да.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Создание системы планирования и учёта в 1С Чистой Маржи компании в разрезе Филиалов, Отделов продаж, Клиентов и Пакетов, Брендов, СКЮ. Создание сквозной модели формирования структуры Чистой маржи на входе (Поставщики) и на Выходе (Клиенты).
2.2. Автоматизация формирования Маркетинговой отчётности (движение бюджетов маркетинга на входе и на выходе) в разрезе Филиалов, Отделов продаж, Клиентов и Пакетов, Брендов, СКЮ.
2.3. Управление Коммерческой политикой компании (ценообразование, скидки, отсрочки, лимиты кредита) в 1С, включая автоматическую систему контроля, а также изменения Коммерческой политики.
2.4 Автоматизация системы учёта поступления и выплат премий, компенсаций и т.д. от поставщиков и клиентам.
(25)
Тоже много раз читал что цель должна быть измеримая. Но взять данный случай - изменился закон, для его выполнения надо изменить существующие правила работы, расчета скидок/наценок. Понятно что учет ведется в 1С. И какую цель можно придумать, чтобы она была измеряемая?
С одной стороны понятно что изменения в 1С - это не цель, это средства. Хотя очень заманчиво из этого сделать цель.
Разработка новой методологии расчета скидок, маржи - это тоже средство? По идее, методология - это инструмент.
Как правильно сформулировать цель в данной ситуации?
(35) В моем понимании руководство хочет получить отчетность о работе компании. В свете изменений в законодательстве надо изменить учет по новым правилам. Учет ведется в программе 1С, значит в нее надо внести изменения.
вот основные тезисы, по которым и сформулированы цели.
Если это не цели, то как тогда сформулировать цель, да еще чтобы ее можно было изменить?
2. Цели и задачи проекта
2.1. Создание системы планирования и учёта в 1С Чистой Маржи компании в разрезе Филиалов, Отделов продаж, Клиентов и Пакетов, Брендов, СКЮ. Создание сквозной модели формирования структуры Чистой маржи на входе (Поставщики) и на Выходе (Клиенты).
2.2. Автоматизация формирования Маркетинговой отчётности (движение бюджетов маркетинга на входе и на выходе) в разрезе Филиалов, Отделов продаж, Клиентов и Пакетов, Брендов, СКЮ.
2.3. Управление Коммерческой политикой компании (ценообразование, скидки, отсрочки, лимиты кредита) в 1С, включая автоматическую систему контроля, а также изменения Коммерческой политики.
2.4 Автоматизация системы учёта поступления и выплат премий, компенсаций и т.д. от поставщиков и клиентам.
Данные цели можно переформулировать так:
2.1. Автоматизированная система планирования и учета ...далее по тексту... запущенная не позднее <какая-то дата>
2.2. Маркетинговая отчетность формирующаяся автоматизированно в 1С не менее чем на хх% в составе: (перечисляете виды отчетов) не позднее <какая-то дата>
2.3. Коммерческая политика компании ведется в 1С, включая автоматическую систему контроля по функциональным модулям: (тут перечисляете и желательно указывать конкретные критерии);
Но, в указанном вами виде цели слишком объемны и расплывчаты, очень желательно их расписать подробнее в подпунктах, что именно подразумевается под "системой планирования и учета в 1С" и т.д. Пусть будет много - не бойтесь этого. Потом завершать проект будет сильно проще.
(36) по 2.1 Из того что успел прочитать по проектам - сроки - это отдельная тема и мешать сроки и цели - насколько правильно? Тогда уж и стоимость сюда приплетать - в сроки и затратив не больше ххх рублей. Мне кажется сроки и стоимость все же отдельным блоком должны идти.
по 2.2 Вот мне изначально было непонятно, что значит "формируемая автоматизированно"? Отчетность в большинстве случаев - это набор отчетов. Указываешь параметры и формируется отчет. Как этот процесс можно автоматизировать? Делать рассылку готовых отчетов за, допустим, месяц? Бред, руководству это точно н надо.
2.3 с этим соглашусь, хорошо получилось.
по 2.2 Вот мне изначально было непонятно, что значит "формируемая автоматизированно"? Отчетность в большинстве случаев - это набор отчетов. Указываешь параметры и формируется отчет. Как этот процесс можно автоматизировать? Делать рассылку готовых отчетов за, допустим, месяц? Бред, руководству это точно н надо.
Автоматизированная, это значит с участием человека. Вот если сделать регламентную обработку по которой эта отчетность будет формироваться, то это уже будет автоматическая.
(22)
С этим согласен только Если в плане будут раздутые сроки, то и исполнители будут на них ориентироваться. Получается надо исполнителям планы ставить на ближние сроки, а в целом срок этапа увеличивать. Только непонятно что включать в план после окончания срока сдачи исполнителем своего подэтапа. Допустим, дали на разработку концепции 2 недели. Даем срок исполнителю - две недели. В уме понимаем что на это уйдет месяц. В плане пишем с 01-14 - разработка концепции .А что писать в плане с 14-30 ? Доработка и проверка концепции, внесение корректировок?
И еще, хотите сделать проект, то не жуйте сопли. Если вам выдали не только обязанности, но и полномочия (об этом вы должны заранее озаботиться), то и проект можно сделать.
А если ваш формат: "принеси, подай, нах не мешай", то остается вам посочувствовать.
(13) Полномочия есть у руководителя проекта, а я выступаю как проектный менеджер (судя по уставу проекта). И хотелось бы понять что это такое, за что отвечает, что входит в обязанности. Ну и как правильно эти обязанности выполнять.
(16) в уставе должна быть глава матрица ответственности, там должны прописаны зоны ответственности и расшифровка про вашу роль. Если нет этого, то идите к РП, пусть впишет или даст нагоняй тому, кто писал устав.
Для экономии вашего времени.
Управлять проектом просто. Первым делом определяете - есть ли среди людей, привлеченных к проекту создатель. Если есть, оцениваете шансы на то, что он будет действовать. Если он есть и шансы высоки, тогда выдыхаете и просто любуетесь процессом. Время от времени несильно и ласково бьете по рукам остальных, когда они пытаются мешать.
Если создателя нет или он не в рабочем состоянии, тогда придется потрудиться. Надо будет разработать и провести пропагандистскую кампанию. Цель компании - убедить всех, что сделано что-то хорошее и нужное. Чтобы эта кампания имела успех, начинайте ее как можно раньше. И, самое главное, сами никогда не забывайте, что это всего лишь пропаганда. Успехов вам.
(31) Это все правильно, но для качественного получения результата должно быть:
- распоряжение ген.дира о полномочиях
- авторитет перед участниками проекта
- работать по принципу Пятирукийсеми*уй
По поводу пропаганды, это все решаемо на еженедельных митингах по поводу проекта. На последнем проекте мы собирались на 20-30 минут в переговорной всем составом проектным каждый понедельник в 8-30 (за 30 минут до начала рабочего дня)
Зачастую вижу что пункт Цели и задачи - един. И в этом пункте нет разделения что является целью, а что - задачей. На одном сайте увидел иной пример - там были сформулированы цели и ниже - задачи по ее достижению. На мой взгляд это более правильное изложение данного пункта.
(39) [IS-QUOTE]Зачастую вижу что пункт Цели и задачи - един. И в этом пункте нет разделения что является целью, а что - задачей.[/QUOTE
Цель, это чего ты должен достигнуть. Задачи - это то, что надо сделать, чтобы достичь цели.