2.
dr-wit
5
11.01.16 23:56
Сейчас в теме
Как говорится, "Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе".
Конечно, клиент будет садиться вам на шею, и разговор об оплате вашей работы, выполненной сверх договора, бывает трудно начать, но именно монетизация отношений с клиентом будет той основой, на которой будут строиться долгосрочные отношения. Вы хорошо делаете свою работу, вы думаете за клиента, вы предлагаете варианты решения его проблем - и это должно оплачиваться. Проговорите его проблему, чтобы он ее услышал от вас и зацените стоимость решения (моя формула: "первое впечатление о трудоемкости умножить на три") и озвучьте ее - у вас будет от чего оттолкнуться при обсуждении. В моей практике были случаи, когда "джентльменская договоренность" была выше официальных бумаг, когда устно заключенное соглашение выполнялось и не забывались оговоренные суммы и сроки со стороны клиента, а документы оформлялись постфактум ("для бухгалтерии").
Порядочность - очень редкое качество, которое сейчас редко встречается. Может быть оно и будет в нашей стране, но только из-за страха наказания государством.
Я всегда удивлялся: почему в компаниях с иностранным капиталом (там где организатор бизнеса, а не только владелец - иностранцы из Европы) белая зарплата? Вроде бы и доходы не очень большие у компании, а бизнес ведут честно? Страх, страх перед контролирующими органами, который был привит в годы их обучения в Европе + традиции бизнеса (налоги у них больше чем у нас в России, а ставки по кредитам существенно меньше). Но, к сожалению, через некоторое время они тоже скатываются до уровня российских фирм (сера ЗП + конвертик).
В нашей власти выстраивать очередь к себе как к Специалистам и выбирать тех Клиентов, с которыми нам интересно и комфортно работать.