Выбор CRM. Частые вопросы и ответы

0. 734 24.09.15 13:29 Сейчас в теме
После того, как я написал статью "Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать?", ко мне стали поступать вопросы от читателей по поводу работы CRM, функциональности той или иной системы, возможных дополнений и надстроек. При этом многие вопросы оказались однотипными и даже полностью дублировались в письмах и комментариях от разных людей. А потому я решил написать небольшой FAQ, т.е. перечень наиболее частых вопросов и ответы к ним.

Перейти к публикации

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DoctorRoza 24.09.15 21:50 Сейчас в теме
На одной из фирм, где я внедрял CRM-систему, на основе подобной отчетности мы выяснили, что один из менеджеров проводил успешные продажи вообще без звонков. Факт, как минимум, странный. Очень быстро выяснилось, что человек всем клиентам давал свой мобильный телефон, и все контакты проходили только через его личный номер. Для компании это может оказаться огромным минусом, например, в случае увольнения сотрудника. Но без применения CRM-системы об этом никто бы не догадался, так как обычные отчеты показывали эффективную, прибыльную работу и не более того.


Я правильно понял, что Вы считаете, если внедрить CRM, то такой манагер будет им пользоваться? Да, ладно!? :)
2. raiml 734 25.09.15 11:15 Сейчас в теме
(1) DoctorRoza,
Ну вот он и не пользовался.)) А внешне по нему нельзя было сказать что он будет вот так вот себя вести.
5. Nikola23 648 23.10.15 01:05 Сейчас в теме
(2) Человека надо было посадит на сопровождение, пусть отгрузки оформляет. Найм сотрудников - дорогое удовольствие. Конечно же самое простое - взять и уволить. Надо уметь работать с теми ресурсами, что есть. Ставить каждого на то место, где он будет эффективен.
Надо же, только система помогла выявить заикание. А руководитель отдела продаж, что совсем до этого никак не работал со своими сотрудниками? Первоначальное обучение, посидеть рядом в первый день, прослушать записи разговоров, общаться на планерках? Заикание должно было проявиться в первые же дни.

Реальный эффект от внедрения заключается не только в исключении слабых звеньев, но и в повышении оборачиваемости ДС (за счет работы с дебиторкой), снижения количества отвалов = повышение продаж, снижение длительности сделок = повышение продаж, повышению качества работы с клиентом = повышение продаж. А экономия времени?..
3. Виктория Малышко 12.10.15 11:36 Сейчас в теме
а кто пробовал систему от Atemis? что можете сказать? пока слышала только хорошие отзывы.
4. Nikola23 648 23.10.15 00:58 Сейчас в теме
1. Ссылка в начала статьи не работает.

2. Полноценная CRM Должна обладать и возможностью выставить счет (заказ) и посмотреть историю отгрузок, и отразить расходы на маркетинг (что бы оценить эффективность рекламы) и многое-многое другое, в т.ч. то, где у Вас указано "Нет". Заказ далеко не всегда = резерв.

Вы описываете в статье какой-то Электронный органайзер. Систему для стартапа.

Можно долго придираться к слову CRM, но в моей практике CRM - это нечто большее, чем просто история клиента и воронка продаж.
Нормальная CRM Должна быть модульной: в ядре системы - только электронный органайзер с историей звонков, встреч и писем + напоминалки и воронка. Все остальное - дополнительный функционал. Надо - включил, не надо - не включил.
ЛИДы, шаблоны КП, рассылки, анализ источников привлечения клиентов, затрат на рекламу, зависших сделок, упущенной прибыли, KPI сотрудников, мотивационная схема (да-да!), монитор достижений, мобильная версия, телефония (интеграция), распределение входящих писем, маршруты бизнес-процессов и т.д. и т.п.

Восстановите ссылку, возможно, мое мнение поменяется.
6. пользователь 24.08.16 09:40
Сообщение было скрыто модератором.
...
7. пользователь 30.11.16 15:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
8. пользователь 03.04.17 16:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. пользователь 28.07.17 15:01
Сообщение было скрыто модератором.
...
10. пользователь 11.08.20 13:46
Сообщение было скрыто модератором.
...
11. пользователь 01.11.20 20:31
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение
Вакансии
Разработчик 1С
Тверь
зарплата от 150 000 руб. до 250 000 руб.
Полный день

Программист, аналитик, эксперт 1С
Санкт-Петербург
По совместительству

Руководитель проектов внедрения 1С:УХ
Краснодар
зарплата от 150 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Красноярск
зарплата до 230 000 руб.
Полный день

Консультант-аналитик 1С
Москва
зарплата от 120 000 руб. до 190 000 руб.
Полный день