Выбор CRM. Частые вопросы и ответы

0. raiml 742 24.09.15 13:29 Сейчас в теме
После того, как я написал статью "Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать?", ко мне стали поступать вопросы от читателей по поводу работы CRM, функциональности той или иной системы, возможных дополнений и надстроек. При этом многие вопросы оказались однотипными и даже полностью дублировались в письмах и комментариях от разных людей. А потому я решил написать небольшой FAQ, т.е. перечень наиболее частых вопросов и ответы к ним.

Перейти к публикации

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DoctorRoza 24.09.15 21:50 Сейчас в теме
На одной из фирм, где я внедрял CRM-систему, на основе подобной отчетности мы выяснили, что один из менеджеров проводил успешные продажи вообще без звонков. Факт, как минимум, странный. Очень быстро выяснилось, что человек всем клиентам давал свой мобильный телефон, и все контакты проходили только через его личный номер. Для компании это может оказаться огромным минусом, например, в случае увольнения сотрудника. Но без применения CRM-системы об этом никто бы не догадался, так как обычные отчеты показывали эффективную, прибыльную работу и не более того.


Я правильно понял, что Вы считаете, если внедрить CRM, то такой манагер будет им пользоваться? Да, ладно!? :)
2. raiml 742 25.09.15 11:15 Сейчас в теме
(1) DoctorRoza,
Ну вот он и не пользовался.)) А внешне по нему нельзя было сказать что он будет вот так вот себя вести.
5. Nikola23 668 23.10.15 01:05 Сейчас в теме
(2) Человека надо было посадит на сопровождение, пусть отгрузки оформляет. Найм сотрудников - дорогое удовольствие. Конечно же самое простое - взять и уволить. Надо уметь работать с теми ресурсами, что есть. Ставить каждого на то место, где он будет эффективен.
Надо же, только система помогла выявить заикание. А руководитель отдела продаж, что совсем до этого никак не работал со своими сотрудниками? Первоначальное обучение, посидеть рядом в первый день, прослушать записи разговоров, общаться на планерках? Заикание должно было проявиться в первые же дни.

Реальный эффект от внедрения заключается не только в исключении слабых звеньев, но и в повышении оборачиваемости ДС (за счет работы с дебиторкой), снижения количества отвалов = повышение продаж, снижение длительности сделок = повышение продаж, повышению качества работы с клиентом = повышение продаж. А экономия времени?..
3. Виктория Малышко 12.10.15 11:36 Сейчас в теме
а кто пробовал систему от Atemis? что можете сказать? пока слышала только хорошие отзывы.
4. Nikola23 668 23.10.15 00:58 Сейчас в теме
1. Ссылка в начала статьи не работает.

2. Полноценная CRM Должна обладать и возможностью выставить счет (заказ) и посмотреть историю отгрузок, и отразить расходы на маркетинг (что бы оценить эффективность рекламы) и многое-многое другое, в т.ч. то, где у Вас указано "Нет". Заказ далеко не всегда = резерв.

Вы описываете в статье какой-то Электронный органайзер. Систему для стартапа.

Можно долго придираться к слову CRM, но в моей практике CRM - это нечто большее, чем просто история клиента и воронка продаж.
Нормальная CRM Должна быть модульной: в ядре системы - только электронный органайзер с историей звонков, встреч и писем + напоминалки и воронка. Все остальное - дополнительный функционал. Надо - включил, не надо - не включил.
ЛИДы, шаблоны КП, рассылки, анализ источников привлечения клиентов, затрат на рекламу, зависших сделок, упущенной прибыли, KPI сотрудников, мотивационная схема (да-да!), монитор достижений, мобильная версия, телефония (интеграция), распределение входящих писем, маршруты бизнес-процессов и т.д. и т.п.

Восстановите ссылку, возможно, мое мнение поменяется.
6. пользователь 24.08.16 09:40
Сообщение было скрыто модератором.
...
7. пользователь 30.11.16 15:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
8. пользователь 03.04.17 16:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. пользователь 28.07.17 15:01
Сообщение было скрыто модератором.
...
10. пользователь 11.08.20 13:46
Сообщение было скрыто модератором.
...
11. пользователь 01.11.20 20:31
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение
Вакансии
Программист 1С
Москва
зарплата от 250 000 руб. до 300 000 руб.
Полный день

Консультант 1С
Москва
зарплата от 80 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день

Аналитик 1C
Москва
зарплата от 120 000 руб. до 250 000 руб.
Полный день

Начальник отдела программирования
Уфа
зарплата от 125 000 руб.
Полный день

Программист/тестировщик
Москва
зарплата от 130 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день