Реализация единой учетной системы холдинга (или "Как мы спасали мир")

0. Lars Ulrich 582 07.08.15 14:00 Сейчас в теме
Проект по переходу с одной учетной системы на другую даже для небольших организаций - достаточно серьезное событие. А как реализовать такой проект для холдинга (50+ юр. лиц)? Про наш опыт проведения именно такого проекта мы и попытаемся Вам рассказать. Детально описать в подобной статье всю реализацию проекта невозможно. Углубляться в технические дебри тоже не хочется, поэтому приводится общее описание проекта "в прозе". Главное, что есть чем поделиться с теми, кто хотел бы узнать общую логику реализации подобного проекта.

Перейти к публикации

Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. mmoozzgg 19.10.15 08:55 Сейчас в теме
Познавательно. А сколько "1Сников" участвовало в проекте?
4. Lars Ulrich 582 20.10.15 15:42 Сейчас в теме
(1) mmoozzgg, в проекте участвовало три 1Сника, у каждого из которых была некая "специализация" по реализуемым задачам:
- курирование блока БУ;
- курирование блока УУ;
- ПМ нахлебник;

(2) ILM, да, все верно - эта схема вполне применима, но мы руководствовались следующими соображениями:
- пока ДИТ готовит очередную порцию данных для переноса, ДБУ продолжает работать с уже перенесенными данными (создавать документы, записи справочников), увеличивая объемы последующей "чистки". Нам показалось проще сделать такую предварительную "чистку" по всем возможным данным сразу, т.к. и объемы меньше, и управлять ими в тот момент проще, т.к. мы (ДИТ) имеем к ним неограниченный монопольный доступ до момента загрузки в рабочую базу.
- в рамках предварительных тестовых переносов наша инфраструктура (не будет углубляться, что именно было причиной: платформа, сервера и т.д.) не позволила нам выполнить работу по схеме "сначала все переносим, потом все чистим" - при удалении дублирующихся элементов (читай замене ссылок на эталон) мы неизменно получали крах системы.

(3) Dem1urg, в целом надо сказать, что система достаточно стабильна. В первых релизах действительно сталкивались со сложностями, но либо самостоятельно находили решения/пути обхода до выхода нового релиза, либо получали информацию об устранении ошибок от службы поддержки.
Оговорюсь, что мы пока не на 100% используем функционал системы, но используемые блоки, как уже отметил, стабильны.
2. ILM 240 19.10.15 10:12 Сейчас в теме
Можно было после загрузки каждой базы БУХ Корп основные НСИ такие как классификаторы и справочники, поправлять обработкой и грузить следующие. Разные юрлица позволяли бы разделить сразу остатки и временно их не трогать.
3. Dem1urg 368 19.10.15 12:35 Сейчас в теме
Насколько вообще "стабильна" УХ? Много ли ошибок в "типовом" функционале?
Сами к ней присматриваемся, но пока "боязно" запускать такое в промышленную эксплуатацию.
5. Кузьмич 188 21.10.15 09:41 Сейчас в теме
Это была реклама конфигурации УХ?
15. Lars Ulrich 582 22.10.15 11:08 Сейчас в теме
(5) Кузьмич, если это выглядит как реклама УХ, то подумаем о выставлении счета 1С :)

(6) Кузьмич, условно сравнивая оценочную стоимость проекта со стороны франча и общую сумму затрат по ЗП внутренних участнико проекта за 12 месяцев, получаем положительную разницу минимум в 2 раза. Временные затраты сравнить сложнее, т.к. условия реализации внешнего подрядчика и внутренних исполнителей разные: первые погружены только в проект, вторые параллельно ведут текучку. Так же, возможно, франч и уложился бы в озвученные сроки, но как показывала моя личная практика, озвученное время можно смело умножать на 1.5-2.

(8) Зеленоград, подумаем про статистику :)

(9) Зеленоград, не совсем понял.. речь идет об унификации НСИ еще в исходных базах? если так, то мы не стали этого делать по двум причинам:
- ковырять данные старых баз, где содержались данные БУ за несколько лет не решились, т.к. по ним должны были формировать годовую отчетность, плюс они своего рода эталонные, пусть и проблемные и даже кое где с "хвостами" в учете. В нашей схеме мы имели возможность обратиться к ним и либо что-то восстановить, либо убедиться в корректности переноса данных в общую базу.
- учитывая количество баз мы прикинули, что затратили бы много больше времени на разработку, реализацию и выполнение предварительной унификации НСИ по ним.

(10) zarius, этот минус, исключительно чисто гипотетически, можно решить арендой инфраструктуры и выводом БД за пределы длины рук органов ;)

(11) Kamikadze, количество сеансов не большое - порядка 200. Ни визуально, ни по встроенным замерам APDEX проблем с производительностью нет.

(12) Kamikadze, все довольны :)

(13) sveta66rss, функционал по обменам с внешними системами действительно есть: 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3, ADO. Конфигурация в данном случае вторична, т.к. отражение данных настраивается.

(14) sveta66rss, обновления выходят обычно раз в месяц, реже два.
16. zarius 181 22.10.15 13:44 Сейчас в теме
(15)
Выносить БД в облако - реально для небольшой организации с небольшой активностью.
Вот в Вашем случае реально было бы увести эту БД в облако?
19. Lars Ulrich 582 24.10.15 18:59 Сейчас в теме
(16) zarius, скажем так - смею утверждать, что это вполне реально :)

(17) andrey3d,
1. рабочая система прошла все официальные релизы от 1.0 (на нем и стартовали) до 1.1. Бету использовали для первичного ознакомления и тестов.
2. под УУ понимались подсистемы бюджетирования, казначейства и финансовой отчетности (от внутренней до в перспективе МСФО).
3. "внешних" систем пока нет, поэтому функционал не задействовали.

(18) echo77, не совсем так. ДИТ не планировал все за всех, и тем более не определял учетную политику. Характеристики и параметры учета определялись профильными подразделениями. ДИТ перекладывал "хотелки" на рельсы систем 1С.
Например: ФД говорит: "Необходимо, чтобы в новой системе можно было заводить помесячные бюджеты в рамках Проектов и ЦФО"; ДИТ гладит шнурки представляет системы, которые позволяют это сделать, при этом уточняется: с доработками или без, какие ресурсы нужны для реализации и т.д.
Итоговое решение об использовании системы у нас принималось рабочей группой проекта, в которую входили представители всех участников.
6. Кузьмич 188 21.10.15 09:46 Сейчас в теме
От привлечения сторонних компаний в итоге отказались в первую очередь из-за не устроившей оценочной стоимости проекта

Это очень печально, хотя я уверен, что стоимость была вполне обоснована временными трудозатратами и трудоемкостью работ.

Более важно качество работ аутсорса. В 80% случаев (то бишь качество франчайзи) это именно "попадалово на деньги".
7. pbabincev 128 21.10.15 10:04 Сейчас в теме
Класс!
Легко и интересно читать, ёмко изложено.
Спасибо, автор!
8. Зеленоград 21.10.15 10:58 Сейчас в теме
Молодцы. Теперь расказывайте статистику ошибок в данных, в программе, различия между плановыми и фактическими трудозатратами.
9. Зеленоград 21.10.15 11:00 Сейчас в теме
Вариант "Сначала синхронизировать и дополнить ключевую НСИ" не применялся? Почему? Это можно было запустить вторым этапом - параллельно в основной работтой пользователей, заодно приучая их к работе в общей БД.
10. zarius 181 21.10.15 11:53 Сейчас в теме
С точки зрения логичности, прозрачности, стандартности, поддержки и прочее - объединение всех фирм холдинга в одной базе - вопрос нужный и необходимый. Но есть минус, который зачастую сводит на нет все преимущества - когда БД одна, при изъятии соответствующими органами, в их руки попадает цельная картина всего что в холдинге происходит.
11. Kamikadze 46 21.10.15 16:59 Сейчас в теме
Какое количество пользователей одномоментно работает в системе? Проводился ли анализ производительности?
12. Kamikadze 46 21.10.15 17:00 Сейчас в теме
И еще, как вообще конфигурация себе показала с точки зрения формирования отчетности для руководства?
13. sveta66rss 22.10.15 08:54 Сейчас в теме
Возможна выгрузка данных для анализа из всех конфигураций? из 7 торговли, 8,2 бух, зуп?
14. sveta66rss 22.10.15 08:55 Сейчас в теме
Как часто происходит обновление?
17. andrey3d 82 22.10.15 18:18 Сейчас в теме
1. Какой релиз УХ в итоге использовали ( бета, 1.0, 1.1 )? По описанию не совсем понятно.
2. Перенос управленческого учета в УХ? А что в проекте считалось управленческим учетом?
3. Функционал "Консодидации" в УХ задействовали?
18. echo77 1707 24.10.15 16:44 Сейчас в теме
Не пойму какого черта ДИТ все планировал за всех? Решение о том какую учетную политику вести, как вести справочники тоже ДИТ предлагал?
Кто же выносил предложения и решал какая новая система должна быть?

Я спрашиваю не просто так, нам предстоит объединить две немаленькие организации в результате слияния юр.лиц.
20. HitGroove 49 26.10.15 10:23 Сейчас в теме
Ни какой конкретики... 50+, 3 месяца... Ни одного слова о количестве работающих пользователей, планировании вычислительных мощностей. Как то не понятно когда закончили, если первые расширения вышли 29.04.15. Сколько человек принимало участие в проекте, сколько программистов, сколько представителей заказчика, какой бюджет проекта, по какой методике велась разработка/доработка, как осуществлялся контроль за выполнением работ. Коль уж "В прозе" тогда надо было бы начать: "Звездное небо медленно качалось над мной, ДБУ что то бормотал рядом, а мои мысли выраженные в переживаниях о скором переходе на новую программу не давали покоя."))
22. Lars Ulrich 582 10.11.15 11:01 Сейчас в теме
(20) HitGroove, поработаю над стилем ))

(21) pro-rok, из документации были первичная презентация на тему "как есть и как будет", общий план проекта, детальные поквартальные планы и всякая мелочь, которая в большинстве "размазана" по почтовой переписке. Думаю, можно сказать, что с документацией не заморачивались. По стоимости оценка была около 10 млн. руб.
21. pro-rok 295 09.11.15 07:55 Сейчас в теме
Отличная статья, кратко и информативно.
Есть пара вопросов, была ли рабочая документация по проекту (интересно что в себя включала) или вы этим не заморачивались. И если не секрет сколько франч попросил за подобную работу?
Оставьте свое сообщение
Вакансии
Программист 1C
Москва
Полный день

Главный специалист (Программист 1с)
Подольск
зарплата от 100 000 руб. до 110 000 руб.
Полный день

Программист
Москва
зарплата от 200 000 руб. до 230 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Ростов-на-Дону
зарплата от 140 000 руб. до 180 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С
Ростов-на-Дону
зарплата от 150 000 руб. до 200 000 руб.
Полный день