Системы мониторинга цен конкурентов

02.12.14

Управление проектом

Одним из наиболее эффективных направлений ведения любого бизнеса является гибкое и своевременное управление ценовой политикой компании на основании анализа вторичной информации. Именно эти аналитические данные позволяют организации, реализующей товары и услуги, успешно существовать и развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы за покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что одним из основополагающих для покупателя фактором выбора поставщика были и остаются низкие цены. Рассмотрим способы сбора и анализа цен конкурентов.

Одним из наиболее эффективных направлений ведения любого бизнеса является гибкое и своевременное управление ценовой политикой компании на основании анализа вторичной информации. Именно эти аналитические данные позволяют организации, реализующей товары и услуги, успешно существовать и развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы за покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что одним из основополагающих для покупателя фактором выбора поставщика были и остаются низкие цены.

Страховой гарантией от многих неожиданностей вследствие быстрой динамики изменения цен в определенном сегменте рынка является мониторинг цен конкурентов. Мониторинг в режиме реального времени позволяет отслеживать ситуацию в области цен, а также ассортимент конкурирующих компаний, и является единственно эффективным способом сбора и анализа необходимой информации. Это важно для компаний, осуществляющих свою деятельность через собственные интернет-магазины и через специализированные интернет-ресурсы.

 

Лидерами рынка всегда будут те организации, которые обладают отсутствующей у конкурентов информацией – знания о ценах конкурирующих компаний дает безусловное преимущество и возможность проведения своевременных корректирующих действий. Одной из задач также является создание условий, при которых новый клиент станет постоянным покупателем.

 

При этом надо не забывать, что любое предприятие старается уберечь свою коммерческую информацию от глаз конкурентов, и, соответственно, ее получение в целях мониторинга простой задачей точно не будет.

 

Далее рассмотрим методы сбора информации для анализа цен конкурентов.

 

РУЧНОЙ МОНИТОРИНГ

Неоптимальный, встречающийся разве что в небольших интернет-магазинах способ. В данном случае возможно простое ведение сравнения собственных цен с ценами конкурентов, например, в таблицах Excel. При даже слегка расширенном ассортименте товаров этот процесс требует значительных ресурсов: как временных, так и человеческих.

ПАРСИНГ САЙТОВ

Парсинг – это автоматизированная процедура сбора информации или текстового контента с различных ресурсов в Интернете – сервисов или сайтов.

 

Парсер содержимого сайтов в сочетании с работой специалиста-маркетолога, принимающего индивидуальное решение в нестандартных ситуациях - более распространенное решение. Является весьма эффективным при достаточно стабильном товарном ассортименте и при отсутствии внезапных ценовых скачков в торговой деятельности. Источниками данных для проведения такого мониторинга могут быть прайс-площадки и сайты интернет-магазинов, работающих в нужном сегменте рынка. Парсинг оптимизирует процесс анализа цен конкурентов и позволяет оперативно менять собственные цены на товары, однако требует, как правило, сложно автоматизируемого сопоставления списка товаров с собственным номенклатурным каталогом.

 

 

ИНТЕРНЕТ СЕРВИСЫ

Существует множество специализированных сервисов в рунете, предлагающих автоматизированный мониторинг сайтов конкурирующих компаний с целью оперативного получения цен. Номенклатура товаров может быть предоставлена в виде файла форматов YMLили CSV, задается территориальное ограничение действия мониторинга, уточняется период сбора аналитических данных и ряд других дополнительных параметров. Как правило, результатом такого мониторинга является автоматически сформированный, удобный для использования сравнительный анализ цен конкурентов в различных разрезах. Используя механизм мониторинга, маркетологи предприятия всегда будут держать на контроле цены конкурентов и будут готовы быстро отреагировать на ситуацию на рынке.

 

Экспертное автоматизированное решение необходимо интернет-магазинам с солидным товарным ассортиментом и активной торговой деятельностью, требующей актуальности данных ежедневно. В таких случаях продуманная до мелочей и своевременная стратегия оптимизации цен становится серьезным конкурентным преимуществом. Мощные, эффективные и легкие в освоении и использовании инструменты мониторинга успешно решают подобные задачи.

 

МОНИТОРИНГ ЦЕН В СИСТЕМАХ УЧЕТА 1С

Огромные объемы информации, постоянные изменения конъюнктуры рынка, возможная и/или намеренная недостоверность прайс-листов конкурентов являются еще одними дополнительными существенными проблемами для актуализации данных, полученных вследствие проведения мониторинга.

 

 

Как вариант наилучшего автоматизированного решения следует рассматривать специализированные модули мониторинга любых сайтов с любыми объемами номенклатурных позиций, разработанные для конфигураций 1С. При использовании подобных разработок, как правило, применяется оптимальный комплекс ранее рассмотренных методов сбора необходимой информации о ценах: от ручного метода до парсинга сайтов (например, парсинг цен с торговых площадок Яндекс.Маркет, Price.ru и др.).

 

 

Сложность специализированных программ-парсеров зависит от проверяемого сайта и его структуры, от количества страниц на сайте, от количества собираемых данных, от наличия графических данных и формата выходных данных. В программы-парсеры 1С дополнительно закладываются различные варианты дальнейшей обработки данных по оперативным конкурентным ценам в системе 1С.

 

 

Основная функциональность парсинг-разработок включает в себя обход всех страниц произвольного веб-сайта, начиная с главной страницы, скачивание и группировку страниц на основании URL, обработку неправильно оформленных html, поддержку различных кодировок страниц, анализ html-файла и протоколирование работы, аналитический отчет по найденным данным. Для полной автоматизации учета в информационных системах 1С возможно дополнительно реализовать формирование результатов проведенного мониторинга в форматах XML или JSON для фиксации конкурентных цен в системе 1С.

 

Дополнительная сложность проведения маркетингового мониторинга в информационных системах данных 1С состоит в том, что номенклатурные названия одних и тех же товаров в разных компаниях представлены по-разному. Найти для каждой товарной позиции соответствие, а в дальнейшем отслеживать ее ценовые изменения – задача весьма затруднительная, и в то же время успешно решаемая грамотными специалистами 1С.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мониторинг и сравнительный анализ цен конкурентов является весьма актуальной задачей и эффективным инструментом ведения бизнеса. На основании полученных аналитических данных предприятие сможет сделать действующим и потенциальным клиентам более выгодные предложения, чем конкурирующая компания; договориться о более выгодных условиях с поставщиками; выполнить оперативную переоценку собственных товаров с учетом спроса и ценовой политики конкурентов.

 

Используйте потенциал своего бизнеса по максимуму.

http://www.applix.ru/articles/sistemy-monitoringa-tsen-konkurentov/

парсер сайта для загрузка номенклатуры прайс цены анализ поставщиков excel яндекс маркет

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2774    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14306    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5853    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4702    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2749    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4187    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10674    0    biimmap    79    

75

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13093    0    Evil Beaver    17    

117
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. oleshko_alexey 2 02.12.14 14:13 Сейчас в теме
продолжение с примерами будет?
2. spy-83 198 02.12.14 14:31 Сейчас в теме
(1) retif, будет
в процессе написания сейчас
3. a.babenko 03.12.14 11:32 Сейчас в теме
А как быть, если сайты защищаются от парсинга? Уже немало примеров, когда ограничивают число запросов в единицу времени...
4. spy-83 198 03.12.14 13:55 Сейчас в теме
(3) a.babenko, для обхода таких ограничений запросы к сайтам осуществляются через прокси

В системе мониторинга задаются список из нескольких десяткос проски серверов, и система загружает страницы сайтов через них, перебирая каждый по очереди.
В итоге для загружаемого ресурса это будут запросы от "разных" источников

Также некоторые системы имеют функционал распознавания капчи, что тоже создает видимость, что работает человек а не робот
5. пользователь 15.05.17 10:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
6. пользователь 31.07.17 12:10
Сообщение было скрыто модератором.
...
7. пользователь 06.10.17 11:02
Сообщение было скрыто модератором.
...
8. пользователь 11.01.19 16:35
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. пользователь 21.08.19 17:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
10. пользователь 27.11.19 21:10
Сообщение было скрыто модератором.
...
11. пользователь 27.11.19 21:13
Сообщение было скрыто модератором.
...
12. пользователь 27.11.19 21:17
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение