Кстати, до 14 февраля с сайта PMI (после регистрации) можно скачать черновик 7-ого стандарта на английском, и составить собственное мнение о его содержимом: https://www.pmi.org/pmbok-guide-standards/standard-for-project-management-exposure-draft.
За полтора часа вебинара мы, конечно, не успели обсудить все, что хотелось. Так что озвучиваю основные принципы из 7-ой версии стандарта (в том числе то, про что не успели поговорить на вебинаре. И приглашаю к дискуссии. Коллеги, интересует ваша точка зрения - как вы считаете, какие из этих принципов отражают те изменения, которые стоит предпринять в управлении проектами? Чтобы все меньше у нас становилось внедрений “Для галочки”, и все больше “Успешных и полезных”?.. Меньше конфликтов из-за несоответствия требований и бюджета, из-за разного виденья результата у разных членов команды и т. д. и т. п. А что, на ваш взгляд, из области фантастики?
Итак новые принципы проектного управления. 1. Мотивировать, влиять, быть коучем и учиться самому (Лидерство)
Что важно - лидером должен быть не только руководитель проекта, а все члены команды тоже.
Что понимается под лидерством? Не совсем то, что мы привыкли.
- Фокусировать команду вокруг цели
- Озвучить мотивирующее виденье
- Давать поддержку и ресурсы проекту
- Приходить к консенсусу
- Убирать препятствия
- Договариваться и разрешать конфликты (внутренние и внешние)
И т. п.
2. Быть упорным, уважительным, заботливым управляющим. (Реализовывать ответственное планирование и управление - Stewardship). Здесь имеется в виду в том числе лояльность - и в том числе лояльность исполнителя по отношению к заказчику.
3. Создавать культуру ответственности и уважения (Работа с командой).
За счет: Принципов, Структур, Договоренностей с командой
Здесь нам могут пригодиться в том числе такие инструменты как Устав команды (не путать с Уставом проекта), Иерархическая структура работ (которую, как вы помните, стоит создавать вместе со всей командой).
4. Вовлекать заинтересованных сторон, чтобы лучше учитывать их интересы. Это требует кучи ресурсов, их не всегда просто найти.
5. Фокусироваться на ценности (в том числе с позиции конечного пользователя - по моему опыту, нехватка этого пункта - частая беда многих проектов внедрения)
6. Адаптировать подход к поставке базируясь на контексте (адаптация)
Что имеется в виду? Все то же самое - принцип “Дельфины вместо китов” или “Едим слона по кусочкам”. Зачем это нужно? Приводит к большей эффективности, продуктивности, лучшей интеграции.
7. Встраивать качество в процессы и результаты
Качество проявляется в следующих аспектах: Соответствие (требованиям), Эффективность (выбор оптимального способа решения, а не забивание гвоздей микроскопом), Надежность (функционирование в пограничных условиях), Удовлетворенность (чтобы не было соблазна сделать фигню “зато согласно ТЗ”)
8. Управлять сложностью (запутанностью)
Простых проектов не бывает (ну, если мы не коробочную версию 1С:Бухгалтерии ставим).
К сложности приводит:
- Поведение людей
- Свойства систем
- Неопределенность (ее в каждом проекте хватает)
- Неоднозначность (когда внедряем что-то новое, мы редко знаем готовый ответ)
9. Управлять угрозами и возможностями
Для нас имеют значение:
- Пороги риска - в какой момент мы говорим, что риск реализовался.
- Отношение к риску - у разных заинтересованных сторон
- Готовность идти на риск - рискованные проекты часто более “вкусные”. Но сможем ли мы оправиться после провала?...
10. Быть адаптивными и жизнестойкими
Что имеется в виду?
Адаптивность - реагировать на меняющиеся условия
Жизнестойкость - восстанавливаться после провалов
Этому способствуют:
- Быстрая обратная связь
- Постоянное обучение и улучшение
- Разнородные навыки у команды
- Открытое и прозрачное планирование
- Прототипы и эксперименты
- И т. д.
11. Вносить изменения для достижения изначальных целей
Помните, что люди консервативны! Изменяться лучше плавно… Если мы предлагаем радикальные изменения, часто мы получаем в ответ серьезное сопротивление. Причем у разных заинтересованных сторон степень готовности к изменениям может быть разной…
Как-то так. Еще раз повторяю вопрос для обсуждения: Коллеги, интересует ваша точка зрения - как вы считаете, какие из этих принципов отражают те изменения, которые стоит предпринять в управлении проектами? А что, на ваш взгляд, из области фантастики?