Всем доброго дня!
При разработке, чтобы не изобретать велосипед, мне часто приходится искать в интернете какие-либо полезные функции БСП и т.п., благо, что их в интернете достаточное количество. Но не всегда получается быстро найти то, что нужно. И пришла мысль: а не сделать ли собственный справочник-помощник, который всегда держать под рукой и чтобы им было удобно пользоваться. Понятно, что его заполнение/наполнение тоже по началу будет занимать какое-то время, зато при следующем обращении уже не надо будет терять время на поиск по сайтам. Первое условие: сделать его мобильным и не зависимым от конфигурации, с которой работаешь. Учитывая все «За» и «Против», решил сделать его как внешнюю обработку. Накапливаемую информацию хранить в отдельном файле, считаю, что лучше в Excel, хотя это не столь принципиально в каком виде, формате, которая при первом запуске обработки, автоматически загружалась. Этот файл положить в папку вместе с обработкой. Думаю, что при необходимости, во время отладки, не трудоемко запустить эту обработку и быстро найти в ней то, что нужно. Я не крутой программист, кроме матерного языка других не знаю, использую те методы, которые знаю, уверен, что для решения этой задачи можно найти кучу различных методов, поэтому и выставляю эту тему на всеобщее рассмотрение и обсуждение. Думаю, что тема создания собственного помощника заинтересует многих программистов.
На скрине представлен первоначальный вид моей обработки-помощника.
При разработке, чтобы не изобретать велосипед, мне часто приходится искать в интернете какие-либо полезные функции БСП и т.п., благо, что их в интернете достаточное количество. Но не всегда получается быстро найти то, что нужно. И пришла мысль: а не сделать ли собственный справочник-помощник, который всегда держать под рукой и чтобы им было удобно пользоваться. Понятно, что его заполнение/наполнение тоже по началу будет занимать какое-то время, зато при следующем обращении уже не надо будет терять время на поиск по сайтам. Первое условие: сделать его мобильным и не зависимым от конфигурации, с которой работаешь. Учитывая все «За» и «Против», решил сделать его как внешнюю обработку. Накапливаемую информацию хранить в отдельном файле, считаю, что лучше в Excel, хотя это не столь принципиально в каком виде, формате, которая при первом запуске обработки, автоматически загружалась. Этот файл положить в папку вместе с обработкой. Думаю, что при необходимости, во время отладки, не трудоемко запустить эту обработку и быстро найти в ней то, что нужно. Я не крутой программист, кроме матерного языка других не знаю, использую те методы, которые знаю, уверен, что для решения этой задачи можно найти кучу различных методов, поэтому и выставляю эту тему на всеобщее рассмотрение и обсуждение. Думаю, что тема создания собственного помощника заинтересует многих программистов.
На скрине представлен первоначальный вид моей обработки-помощника.
Прикрепленные файлы:

По теме из базы знаний
- Стандартный механизм нумерации документов и справочников в конфигурациях от 1С (Заметки программиста)
- Базовый курс для начинающих 1С-программистов. Онлайн-курс с 29 января по 9 апреля 2025 г.
- ТОП 5 инструментов для разработчика 1С со скидкой 20%
- Синтакс-помощник БСП
- Помощник перехода на УСН с НДС 20%
Найденные решения
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(4) Именно этим я и пользовался, но их набралось столько, что стало трудно искать нужную (+ наделал кучу дублей чтобы "быстрее" находить) и муторное занятие их "сортировать". Работая у клиента нет возможности "захватить с собой закладки своего браузера!!! Поэтому и пришла идея сделать это через внешнюю обработку 1С, чтобы была возможность быстрого поиска и сортировки и работала в любом месте прямо с флэшки, и без браузера.
(2) И основное - в предлагаемом мной варианте: главное - в колонке "Функция" записана сама "изюминка", т.е. код процедуры/функции, которая элементарно копируется. А "Ссылка на сайт" - это просто на всякий случай, если вдруг захочется почитать описание, предложенное автором.
К тому же у меня интернет дерьмовый ADSL и не очень радует скоростью даже при открытии готовых ссылок, а в какой-либо "деревне" или организация забыла оплатить, иногда вообще с интернетом проблема. А так: набрал в строке поиска 1-3 слова и перед тобой то, что ищешь.
(3) Сохранить в Excel - не проблема, так же как и загрузить из него, и этот файл, как аварийный запасной вариант, если по каким-либо причинам нет возможности запустить обработку из 1С.
(2) И основное - в предлагаемом мной варианте: главное - в колонке "Функция" записана сама "изюминка", т.е. код процедуры/функции, которая элементарно копируется. А "Ссылка на сайт" - это просто на всякий случай, если вдруг захочется почитать описание, предложенное автором.
К тому же у меня интернет дерьмовый ADSL и не очень радует скоростью даже при открытии готовых ссылок, а в какой-либо "деревне" или организация забыла оплатить, иногда вообще с интернетом проблема. А так: набрал в строке поиска 1-3 слова и перед тобой то, что ищешь.
(3) Сохранить в Excel - не проблема, так же как и загрузить из него, и этот файл, как аварийный запасной вариант, если по каким-либо причинам нет возможности запустить обработку из 1С.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот