Захотелось написать и немного рассказать об этой игре, так как в свое время увлекался ею. Увлекся потому что таких игр действительно мало. И речь не о том, что это стратегия (пошаговая), не о том, что с элементами ролевухи и дипломатии в которую можно играть с кучей народу. И даже не о том, что она по e-mail и не отнимает много времени, ведь записаться можно всего в одну партию и с одним ходом в неделю, хотя можно играть в десяти партиях одновременно с частотой 2-3 раза в неделю (и такое было).
Речь о том, что с моей точки зрения, это игра скорее как раз для программистов, инженеров и разработчиков. Там Вы не найдете сногсшибательной графики, там будут расчеты, схемы, стратегии, Вам придется пользоваться калькуляторами и периодическими расчетами, наперед просчитывая возможные варианты событий и учитывать, что Вы играете с людьми, которые могут сделать и нестандартный ход, а могут и ошибиться, а могут и Вас переиграть и предугадать, победив как в дипломатии, так и в понимании правил и мышлении.
А как вспомнил, захотелось вернуться и поиграть еще:-) Так что возможно это и произойдет:-)
Приветствую тебя, странник, на сайте весьма популярной на просторах ex-USSR игры "Dragon Galaxy". Сразу хочу предупредить, если ты зашел с намерением "быстренько сгонять партеечку" или "восторчать от графики", то ты ошибся адресом. Это не флэшовая игра, и уж тем более не игра для мобильников. Здесь нет могучей 3D-графики, завлекательного звука в формате 5:1, и других непременных атрибутов популярных "однодневок". А партии могут начинаться иногда спустя 1-2 месяца(!) после подачи заявки в игру. Но это отнюдь не означает, что сама игра не стоит внимания. Если ты любишь стратегии, да еще и с живыми людьми, а не с тупыми железяками, то это игра для тебя. Это целый мир, со своими форумами, газетами, софтверными сайтами и игровыми серверами. Это мир общения, дружбы и ненависти, верности и предательства. Здесь есть и свои "герои все в белом" и "отъявленные негодяи".
В общих чертах, игра представляет собой пошаговую космическую стратегию, довольно сильно похожую на хит прошлых лет "Master of Orion". Появились они практически одновременно, но MOO уже умер, а Galaxy (и ее разновидность Dragon Galaxy) умирать пока не собирается. ;-) Игра идет в среднем от трех месяцев до полугода. Хотя есть и исключения в обе стороны. ;)
Если твои намерения серьезны и осознаны, то приготовься к мысли, что на ближайшие полгода-год ты пропал для окружающего мира. :-) Первым делом поставь портал "Unidentified planet" стартовой страницей в своем браузере или запиши в фавориты, ибо это главная точка входа в наш мир. Все значимые события так или иначе отражаются на нем. Второе, позаботься о надежном почтовом ящике. Вот, пожалуй, и все. Ты готов, начнем.
Про то, как записаться в партию, и где скачать софт для игры, можно легко прочитать в фундаментальном труде "Учебник галаксианина". На него есть ссылка с портала, но лучше ее сохранить отдельно, потому как без преувеличения можно сказать, что игрок не сможет придумать вопроса в первые полгода игры, который бы не был затронут в учебнике. Разумеется, там тоже есть ошибки (от них никто не застрахован). Первая (и, пожалуй, самая крупная): скучные правила читать (и уж тем более, читать внимательно) совсем не обязательно, хоть и полезно. Вся необходимая информация для начала игры есть в учебнике, а современные программы-клиенты позволяют играть даже без вникания в список и синтаксис команд. Разумеется, знание правил сделает твою игру сильнее и позволит не попадаться на тактические хитрости других игроков, но начать можно и без детального знакомства.
* Дальше все просто: подаем заявку (и терпеливо ждем старта)
* скачиваем клиента(ов) и изучаем его
* если выбрал GVNG, можно поиграть с ботами на локальном сервере
* чтобы проникнуться атмосферой игры, полезно почитать прессу
Присоединяйся! Как уже говорилось, это целый мир, и каким он будет, зависит и от тебя в том числе.
Показать
А теперь ссылки, чтобы познакомиться на сервера, правила, учебник и сайты:
Сайт питерского сервера Dragon Galaxy
(там много полезной инфы и можно подать заявки и начать игру)
http://pbem.uplanet.ru/
(2) На тему игры, чтоб проникнуться, что игра не для гуманитариев:-))) Шевельни мозгами:-)))
Этюд №1. "Лучше час потерять, а потом за 5 минут долететь". В начале игры вам повезло, на расстоянии 30 от HW обнаружен гигант размером 1500 (ресурсы = 2). Как за наименьшее количество ходов довести население гиганта до максимума? (Уровни технологий Drive и Cargo на момент обнаружения гиганта равны 1. Расстояние от ваших DW до HW одинаково и равно 10. Расстояние от ваших DW до гиганта одинаково и равно 35. На HW есть 40 COL, на DW - по 20 COL. Со всеми соседями заключен мир, так что никто не будет вам мешать.)
Наилучшее пришедшее решение:
Ходы 1-3: На всех планетах развиваем технологию Drive, к 4 ходу ее уровень = 2.2
Ход 4: На HW строим колонайзер "С1" (67.5 0 0 0 31.5), на обоих DW строим колонайзеры "С2", "С3" (32.4 0 0 0 17.1).
Ход 5: На HW загружаем на построенный колонайзер "С1" 80 COL и отправляем его на гигант, а также закладываем колонайзер "С4" (84.6 0 0 0 14.4). На обоих DW загружаем колонайзеры "С2", "С3" по 31.72 COL на каждый, отправляем их на гигант и строим колонайзеры "С5", "С6" такие же, как "С2", "С3".
Ход 6: На HW загружаем на построенный колонайзер "С4" 10 COL и отправляем его на гигант. На обоих DW загружаем колонайзеры "С5", "С6" по 13.28 COL на каждый и отправляем их на гигант.
Ход 7: На гигант прилетают и разгружаются "С1", "С2", "С3", "С4", население на нем становится равным 1227.52.
Ход 8: Прилетают и разгружаются "С5", "С6" и население на гиганте становится равным 1500.
Автор решения: Glider
Сложность: 5 баллов
Примечание: Обратите внимание на то, что решение составлено аккуратно и рационально. Несомненным плюсом является то, что раса развивается нормальным путем: сначала развивается технология двигателей, затем всего 2 хода строятся грузовики, а последние 3 хода можно потратить на что угодно, в зависимости от ситуации. Поучительны также следующие моменты:
а) сначала развита технология двигателей до нужного уровня, а потом строятся грузовики. Если же строить грузовики сразу, они будут медленными, с небольшими трюмами, строить их придется больше и развитие расы тормозится;
б) сначала на HW построен грузовик, долетающий до гиганта за 2 хода, а потом - долетающий за 1 ход.
Задача №1. "Бери больше, кидай дальше". У вас есть незаселенная планета размером 1000. В каком случае население на 7-м ходу (считая от текущего) будет больше:
а) с первого по шестой ход включительно на планету привозят по 10 COL;
б) на втором, третьем и четвертом ходу на планету привозят по 20 COL;
в) на втором, четвертом и шестом ходу на планету привозят по 20 COL;
г) на первом ходу на планету привозят 50 COL?
Ответ: б)
Сложность: 5 баллов
Примечание: Задачу можно решить как на калькуляторе, так и с помощью plug-in-а к GVNG (Planet Developer). Если не использовать plug-in, придется вычислять выражения, подобные этому: 1.08*1.08*(20+1.08*(20+1.08*20)). Здесь легко запутаться, так что советую скачать plug-in.
Задача №2. "Скрытый резерв". Укажите максимальную массу корабля, который можно построить на HW за 2 хода. Что необходимо, чтобы построить корабль такой массы?
Ответ: 200. Для этого необходимо, чтобы на планете было не менее 200 MAT.
Сложность: 2 балла
Примечание: Задача элементарная, но многие ошибочно считают, что на HW за 2 хода можно построить корабль массой 198.
Раз уж мы о Саргоне заикнулись, то там есть маленькая особенность. А именно, к массе корабля, если он производится за один и более ходов автоматически прибавляется единица. И мы имеем возможность на планете с минимальным производственным потенциалом производить за один ход корабль массой единица.
(2) Или вот еще, чтоб представить процесс игры:-)))
Условия:
· Предположим, все ваши технологии равны единице, и Вы имеете HW и два DW. Вы желаете получить корабль массой 99 с технологиями 1,8 1,4 1,4 1,2 и массой компонентов 45 10х6 20 1. Сколько ходов надо потратить если сначала качать технологии, а потом строить?
· При тех же условиях, сколько ходов нужно потратить, если сначала строить, потом качать науки, потом модернизировать?
· При тех же условиях, сколько ходов нужно потратить, если сначала один ход (или два, три и т.д.) качать технологии, потом строить, после докачивать техи и модернизировать?
· Сколько производственных единиц останется свободными в каждом случае?
· Для поставленных условий, есть ли разница, какую технологию качать в начале? Окажет ли это влияние на потребное количество ходов и количество свободных производственных ресурсов?
Решение подобных этюдов вручную задача утомительная, и самое главное, не может ничему научить (ну если только калькулятором пользоваться). Поэтому потратим минут 30 – 40 на составление простенькой таблицы в Excel’е. Внизу приаттачен.
Вот и все, задача автоматизирована, можно быстро прокрутить несколько вариантов и сделать выводы. Для тех, кто не понял – работать с таблицей очень просто: желаете на втором ходу качнуть драйв на HW – в соответствующей ячейке (В5) ставим букву «D». Если карго, то «С» (это значит «Cargo»). Ежели построить корабль желаем – ставим «В» (Build). Естественно, если строим на ХВ – то строим один ход (по условию масса 98), если на ДВ – то строим два хода подряд. А если надо дать Pop’у выходной – ставим прочерк «-» ;-). Кстати, наличие корабля (1) – это когда его можно использовать – послать куда нибудь, или модернизировать, а не тогда, когда он готов (в показанном примере построился он на 4 ходу, пользоваться можно на пятом).
Ну вот, поигрались маленько, будем делать выводы (надеюсь, ответы на все вопросы вы получите сами минут за 5 - 7). А вывод простой - чем позже строим, тем меньше тратим ресурсов, и наоборот. Общеизвестная истина доказана! Возрадуемся! Но на достигнутом не успокоимся, а будем копать глубже.
То, что строить основной системный флот надо как можно позже, это и так понятно (выше техи, выше боеспособность). Но если затянуть – нагрянут темные силы, и победят вас вместе с вашими высокими техами не напрягаясь (флота же у вас нет). Поэтому строить надо до окончания прокачки техов. Но когда? Если вы подумаете над этим вопросом крепко (минуты полторы), вы сразу догадаетесь, ради чего придумали Excel – он графики строить умеет.
Для наглядности и простоты построим на первом ходу наш корабль, а все остальное время (хода до двадцатого) на всех планетах будем качать драйв. Глянем на график ресурсов, необходимых для модернизации корабля до достигнутых расой техов, и увидим резко выраженную кривую (те, кто сумел успешно пройти курс математики за 7 класс, знали и так, что получится кривая).
С первого взгляда видно – больше трех четвертей всех ресурсов, нужных на модернизацию, требуются для подъема техов корабля до уровня техов восьмого хода (а всего качали техи 19 неполных ходов).
Отсюда вывод: если вы планируете иметь в конечном итоге системный флот с определенными техами, то постройку его основных кораблей нужно оттягивать до тех пор, пока ваши техи не достигнут величины приблизительно (Т-1)/2, где Т – планируемые техи системного флота. Иначе, вы потеряете неоправданно много ресурсов на модернизацию (эффективнее будет построить новый флот, а старый использовать на вспомогательных задачах, и ресурсов на это потребуется немеренно).
Конечно, это в том случае, если вам дадут затянуть постройку до того момента ваши соперники.
Вопрос от том, какие нужно планировать техи для системного флота, оставим на потом. Конечно, чем техи выше, тем лучше, но есть и разумный предел.
Это лишь общие соображения без привязки к конкретной ситуации.
(2) +4, +5 Так что интернет, не интернет, а классика будет всегда:-)))) А бегать в современные игры, все равно, что смотреть современный блокбастеры и боевики, красиво, но думать не над чем:-))))
(3) Я уже по почте, а это было гораздо позже получается и Саргона (Питерский сервер) много интересных "фич" ввел, до сих пор живет, хотя Московский или переехал или умер, похоже. А on-line игры не по мне:-)
Лучше по старинке:-)))) Или есть что прикольное? Кто во что играет?
Ооочень занимательная штукенция... Если честно самые мои любимые игры это
1. Герои 3.5 (потому что построитель случайных карт и всякие артифакты мне нравятся)
2. Ellite на спектруме (потому что ваще прикольно была построена торговля)
и
3. Galaxy в которую рубашились вечера на пролет в институте на первых курсах... (потому что просчитать все варианты нереально!!! и это замечательно, потому что заставляет думать). Я кстати бы и сейчас поиграл бы в гелакси.... Вот кстати еще одна идея :) создать игрулю для 1С с подходящей для сегодняшнего дня графикой, и внедрить его в типовые конфигурации БУГАГА(эт шутка)! Алгоритм прост а возможностей море. Все гениальное просто :).
мне вообще пофиг графика, главное чтобы был смысл... идея... а в сегодняшних играх такого нет.. Прямолинейный сюжет... куча спецэффектов.. а мозг не работает, потому что все слишком очевидно.