Есть клиент, имеет центральную УТ и 10 баз-филиалов (РИБ).
Конфа и платформа не обновляется.
Говорят, 1С требует, чтобы оформляли подписку ИТС на дистанционный офис.
Это гон или реально селезневские хотят побольше бабок срубить?
1С является разработчиком. Они установили такие правила. Ну и что, что не обновляешь, закон есть закон. У меня тоже на поддержке конфигурация аля УПП, только сделана была задолго до УПП, и переферийных баз там порядка 30. И ИТС приходится покупать
(6) понятно, что нагнуть можно как угодно. Вопрос - как она это обосновывает? зачем в данном случае покупать ИТС? Ведь по сути, это навязанная услуга, которая не приносит ничего фирме. Она за деньги за ИТС не получает НИЧЕГО.
(2) там только технические вопросы.
кстати, а когда 1с выйдет на международный рынок, у нее такая же закрытая к пользователям политика будет? Имхо, не взлетит.
За ИТС фирма получает обновления платформы, конфы, консультации и возможность обслуживаться у франча, если ничего из этого не надо - то ИТС можно не подписывать.
Если речь идет о РИБ, то в основой офис - ИТС, в филиалы - ИТС для удаленного офиса, есть градация по количеству ИТС для УО, чем больше, тем дешевле.
И кстати это уже давно.
А новости - это с сегодняшнего дня 77 обязаны иметь ИТС.
(9) Если нет подписки франч не может оказывать услуги, консультировать, менять сгоревшие ключи, продавать доп.лицензии. Если лицензии программные и кончились 3 пина, то не дадут новых, но это я точно не знаю, надо консультироваться у 1С (а если нет подписки то вряд ли ответят).
Франч, который предлагает вам продлить пдписку должен был все объяснить по идее.
(10) это точно? если нет подписки на те продукты, которые требуют обновления, тогда франч не в праве. А на продукты, которые не требуют обновления, с какого вдруг бодуна франч не может работать.
Франч не может работать с нелегальным клиентом, а тут все вроде легально, имхо?
(11) Франч не может работать с клиентом, неподписанным на ИТС и с нелегальным само собой.
"Продукты не требуют обновления" - уже ответила, не надо обновляться, не используете обновления, выпущенные 1С - никто не вправе заставить, но разъяснительную работу среди клиентов франчи ведут - кто как может.
НО. клиенты обязаны подписать оф.письмо в 1С с отказом от подписки, бланк у франчей есть.
Так все-таки, если клиент не подписан, он, что, признается нелегальным? если ему не нужны обновления, но допустим, нужны доработки франча. Что-то я не вкуриваю логики...
(19) Во франдоговоре так прописано. Франч не имеет права оказывать услуги, если нет подписки на ИТС.
Предоставление услуг по сопровождению системы только тем пользователям, которые имеют действующую подписку на ИТС (требование Договора франчайзи, Приложение 1);
(20) пользователям вообще или только по тем продуктам, на которые есть подписка?
например, если УТ не подписана на 50 филиалов, а БП и ЗУП подписана на один ИТС, то БП и ЗУП сопровождать можно?
Дьявол в деталях...
(21) fixin, БП и ЗУП - можно. Чтобы сопровождать УТ нужно объединить его основную подписку на один ИТС с БП и ЗУП, но ИТС для УО для всех филиалов придется подписать все-таки. Для такого большого количества филиалов наверняка будет хорошая скидка. Скачай прас-лист на 1с ру, там должны быть цены.
И вопрос - на всех филиалах куплены основные лицензии (отдельные коробки УТ)?
(22) ха, так значит получается, что если нанять фрилансера или не-франча, то он может сопровождать 1С, а франч не может?
если речь о доработках? Че то я не догоняю... Получается 1С выключает франчей из конкуренции? Или вообще никто типо не может? Но не противоречит ли это банально закону? Типо если конфигуратор легально куплен, то легально можно конфигурить.
(23) конечно, но есть еще бизнес-этика и если 1с опустилась до выкачивания денег из легальных клиентов, значит не все в порядке в консерватории. Меня не столько правила интересуют, сколько жадные потуги ребят с селезневки. Причем лицензионное соглашение походу переписывается задним числом, раньше такого не было на момент покупки и это можно конечно обсуждать всё.
(24) fixin, Да, если нанять фрилансера - все в шоколаде. Да, 1с умеет поддерживать франчи
(24) fixin, Лицензионное соглашение они не переписывают, просто без подписки ИТС франчам нельзя даже по телефону с тобой разговаривать. Но программа то от этого работать не перестает.
(26) ну почему же, я хотел услышать конкретный ответ - фришникам можно, франям нельзя. Реально обновления не используются. А теперь можно и о политике. Ход конем забавный, конечно...
(25) гыгыгыгы, приколы нашего городка. И давно 1С сподвиглось на этот шаг? А бурления были в массах франей? че-то всё мимо меня прошло.
Остался еще один практический вопрос. я на него ответ уже получил от Ларисы, просто хочу уточнить.
Если контора имеет ИТС на ЗУП и БП, и не имеет ИТС на УТ, то может франч сопровождать ЗУП и БП, или нет?
Хотя даже речь не о сопровождении идет, поставим вопрос иначе. Может ли контора подписаться на ИТС только по ЗУП и БП (обновлять будет сама ЗУП и БП). Естественно, УТ и платформу для УТ обновлять не будет, всё по-честному.
(21) fixin, Бесполезно изобретать велосипед. Есть правила, не мы их установили, но нам их исполнять. Рано или поздно понадобиться помощь франча в филиале, и вы получите обоснованный ответ. С такими же претензиями можно обращаться к государству, которое устроило монополию и заставляет нас соблюдать свои законы. ИТС - это хорошая услуга. Но ИТС также и часть лицензионного договора, которую надо соблюдать. Не нравится - есть базовые версии и другие учетные системы
Франч не может работать с клиентом, неподписанным на ИТС
Так и есть.
1С строго следит за этим. Есть даже рассылаемые внутренние списки компаний, с которыми 1С не рекомендует работать по тем или иным причинам (причины обычно не указываются).
(43) motorkuzbassa.it,
именно про него я и говорю.
(17) какой нафиг рынок. Монополия. у 1с конкурентов нет... Если это правда, получается, 1с решило выжимать деньги из воздуха, как в сказке про Чиполинно
Вопрос в технической организации, если ЗУП, БП и УТ в единой локальной сети (в классическом смысле этого слова), то подписка будет одна на все конфигурации. Обновлять можно будет все конфигурации.
(31) larisab, Номарльный РИБ) Только нужно конфигурацию не трогать. Зато есть возможность консультировать франчам. Если же будете менять конфигу - РИБ без фрилансера развалиться
(30) это как? гыгыгы... ладно, подождем что килиенту обслуживающий его франч предъявит, с конкретными пунктами лицензионного соглашения и т.п.
А то это пока только слова...
Но за 1С обидно, опустилась до последней стадии побирушничества... Мда, 1с постепенно превращается в империю зла. Никак не догоняю - неужели она так мало зарабатывает, что нужно по мелочам стрелять?
Вообще это скорое старые веяния. Про удаленный офис, такое было. Если используешь лицензии находяшие не одной подсетке, необходимо было приобретать до ИТС на каждый филиал.
Но на данный момент такой информации, в свободном доступе, не нашел.
Заключая с партнером фирмы "1С" договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) пользователи программ "1С" получают: легальные обновления, профессиональную информационную систему, интегрированную с программой, сервисные и консультационные услуги фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С".
ну и еще выдержка
Без действующего договора 1С:ИТС право пользования программой не теряется, программа будет работать в полном объеме, но пользователь имеет право устанавливать только те обновления от фирмы «1С», которые были получены до момента окончания действия договора 1С:ИТС. При этом пользователь сохраняет право самостоятельного изменения кода программы.
полное отсутствие внимание при чтении первой цитаты.
Сотрудник франча не может, т.к. он ограничен договором с 1С в котором это запрещено. Если у тебя не заключен договор с 1С, можешь заниматься изменением сколько хочешь, претензий не должно быть. А вот если ты начнешь устанавливать от обновления подпадаешь под нарушения ГК.
я хочу выяснить вопрос. Если обновления от 1с не используются и нет подписки на ИТС, легально делать разработки для конфы могут только фрилансеры и фикси, или можно привлекать франчей?
Заключая с партнером фирмы "1С" договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) пользователи программ "1С" получают: легальные обновления, профессиональную информационную систему, интегрированную с программой, сервисные и консультационные услуги фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С".
(40) и как это поможет решению моего вопроса? Это достаточное условие, но не необходимое.
Могут франчи сопровождать без ИТС, если программный комплекс не требует обновления или нет?
нет, франчу диктует правила работы 1С.
У меня было маленькое бодание с 1С, отправил вопрос от лица фирмы у которой нет подписки. Они спросили кто я, ответил что сторонний консультант. Они написали что у организации нет подписки ИТС, ей нельзя производить обновление и консультирование, т.к. это запрещено франч договором с 1С. Я ответил что мне на франч.договор плевать т.к. его не заключал. И запретить давать консультации 1С мне не может, т.к. в их список не входит обновление ПО на новые релизы.
1С конечно бухтело, пытались наехать, но в итоге заткнулись.
(45) дык а нафиг они нужны? если и так все работает. при необходимости обновления можно разово купить ИТС на год + ДУО (так дешевле) и обновиться на нужный релиз, если например перейти на 82.
но нет же, 1с ставит палки в колеса своим же франчам. Ну да ладно, фрилансеры то тоже кушать хатят. ИМХО, маразм. А на ваш взгляд?
Хотя с другой стороны, факт наличия ИТС проверить легче, чем факт того, что юзвери юзают 1с, которую не нужно обновлять. Наверно, 1с жертвует такими клиентами, чтобы легче было контролировать франчей... Имхо так.
(46) Вопросы к лицензионной политике "1с" ,скажем так, возникают обоснованно.
Но вопросы к делу не подошьёшь.
Кто только не грозился вывести "1с" на чистую воду ,
но о конкретных судебных делах я ничего не слышал.
Ты бы того.. не взялся бы ?
Гений1с против "1с" вполне себе пиарно , для тебя.
Давай , Серега ! А то скучно стало. Тихо...
(47) да ну на. этим должна ФАС заниматься, им за это бабки платят. Мы можем лишь любить или не любить. Скажем так, 1с сделала много, чтобы ее разлюбили программисты, по ходу теперь ее разлюбливают те, кто за нее платит.
(48) Ну так ФАС должна рассматривать обращения граждан. Почему бы не тиснуть жалобу В ФАС ?
Так мол и так , меня честного гражданина унижают такие правила лицензирования и привести примеры.
Судебный иск, согласен, не потянешь. Но тиснуть-то жалобу можно ? Опубликуешь её здесь.
Затем всем миром обсудим ответ из ФАС. Как ? Неужто непиарно ?
(49) ну я же не килиент, а наоборот. ФАС работает и без обращений граждан, не надо ляля.
В свое время читал книгу Мелкософта "Разговоры на вес золота", так там пишут, что лояльность разработчиков и потребителей стоит дороже копеек, которых с них можно стрясти. Пусть эта жадность останется на совести 1с. ;-)
(50) Франчайзинг. Работаем по фр.договору, как франчайзингодатель установит, так и будет. Это для франчей.
Для всех остальных есть варианты.
Монополизм здесь и рядом не стоял, особенно после принятия в РФ закона о франчайзинге, после которого фр.договора перезаключаются.
Или ты играешь по правилам франшизы или идешь лесом во фрилансеры.
(53) ларисаБ, помимо "идёте лесом" есть понятие "деловая репутация". Лично мне кажется поведение 1с некрасивым по отношению к легальным клиентам, но Нуралиев, конечно же имеет своё видение. К тому же, как я уже писал выше, они, видимо, пожертвовали малой долей таких клиентов ради того, чтобы проще было контролировать франчей.
Про "идите лесом" это и так понятно. ;-) Потому и нет ни одной типовой конфы не от франча 1с, что 1с задушит, если че.
(54)
Про типовые:
Смотря какие типовые - если регламентный учет - сам не захочешь выпускать бесплатные релизы раз в месяц.
Про ИТС:
вытекает из первого абзаца.
еще как рядом.
Очень многое завязано на франча - обновления, покупка, консультирование.
А франч жестко связан правилами 1С.
гениальная по своей дурости система. В смысле - денег, конечно, огребут, как всегда, но до добра не доведет.
Знаете ли , господа, все вменяемые клиенты давно фри держат (или фикси, если средства позволяют). Потуги "селезневских", действительно, загоняют франчей еще глубже в клоаку.
до вас еще не докатилась разруха? а у нас уже франчи рыскают, аки звери - где-бы что-бы отхватить.
Уже фикси знакомых опрашивают - не подкинут ли работенки.
Вы так взъелись на 1С за это чертово ИТС, а им еще спасибо сказать надо. Вот сделают они как Микрософт с Навиженом, вот тогда уж все запищат так запищат. Да и франчи, к примеру, получают хорошую скидку на ПО от 1С, надо же им что-то в ответ хорошего для 1С сделать, вот и пусть без подписки не обслуживают. Жаба душит - так договоритесь с франчем о 3хмесячной подписке, и всего делов-то, для одноразового неотложного обслуживания сойдет. А то и бюджетную версию итс можно выбить (если она еще жива). По деньгам для организации будут сущие копейки же. Сами же тут на форуме плюетесь от тем с вакансиями с з/п меньше 100 т.р., а тут видите ли им 4-5 тыс. - ну просто грабежь среди бела дня. А если уж жаба совсем придушила - обращайтесь к Васе Пупкину. Свобода выбора, йо*та!
Нормальная, грамотная такая система, покажите где лучше.
(Я сам такой же Вася Пупкин, если что, не сотрудник франча)
(64) Гость, нет, его подписка - для обновления его базы (он же её не абстрактно подписал, а на конкретный рег.номер)
(65) Это - абсолютно разные ситуации. Насколько я понял. у Вас в филиале самостоятельная программа БП8-Украина ? Тогда - всё правильно. Здесь же речь о РИБ с одной базы в надцать филиалов.