У нас тут заморочка с июля(вроде) по новым правилам нужно по кассе показывать не только продажи, но и все операции доступные данной модели ККМ, например такие как:
Возврат, аннулирование, выплата, внесение.
вот что значат эти операции?
в каких случаях их нужно производить?
наши бухи конкретно тупят...
"зелёную книжечку" - инструкция к ККМ читали и мы и бухи, но понимаем всё по разному
куда с этим сунуться за разъяснением?
Может какое разъяснение налоговой есть?
Нарисовали это всё в 1с - легко, но вот для разъяснения кассирам когда чего делать - нужно...
Дружище, вы может быть удивитесь, но операции типа "Возврат, аннулирование, выплата, внесение" на ККМ нужно было делать всегда. На то она и ККМ. Все четыре описаные выше операции в случае не проведения через ККМ, ведут к расхождению показаний данных в памяти ККМ и наличности в кассе. А это нарушение.
Отлично, а в каких случаях какие операции нужно проводить по ККМ.
Больше всего интересует возврат товара от клиента.
Есть ли разница в текущем с покупкой дне возврат или в последующих?
и разнятся ли в этих случаях операции?
Если можно, ссылку на что-нибудь законодательное.
Возврат - операция обратная продаже. Вернули товар, кассир вернул деньги...
Аннулирование - незавершенная операция по ККМ. Начатая операции продажи или возврата приостановлена и из опыта могу сказать .... ее лучше аннулировать. Еще ситуация при наборе чека построчно в какой то момент покупатель разворачивается и уходит, но операция по ККМ уже открыта - вывод: либо пробить чек и сделать возврат, либо его аннулировать.
Внесение - это когда в кассу добавляются деньги не приводящие к движению чего либо. смысл - в начале дня кассиру нужно чем то давать сдачу - вот эту начальную сумму и вносят.
Выплата - операция обратная внесению.
:-)
"Больше всего интересует возврат товара от клиента.
Есть ли разница в текущем с покупкой дне возврат или в последующих?
и разнятся ли в этих случаях операции? "
Общие суммы всегда оперируют накопительно...
Выручка в кассе всегда с учетом операций продажа/возврат
Важно помнить не все ККМ позволяют делать возврат до соответствующих продаж. Из кассы нельзя вернуть денег больше чем по кассе продали или продали+внесли в текущей смене.
>>"Важно помнить не все ККМ позволяют делать возврат до соответствующих продаж. Из кассы нельзя вернуть денег больше чем по кассе продали или продали+внесли в текущей смене."
Назовите хоть одну модель, которая позволяет. Так, мне, для общего развития.
**Назовите хоть одну модель, которая позволяет. Так, мне, для общего развития.
Скажем так... вернуть можно, если программно не проверять содержимое денежного регистра. Случай был со штрих фр ф. Правда в течении смены сумма вернулась другими продажами. Но... очень рекомендую возвратные операции не программировать напрямую... без проверки.
==>Отлично, а в каких случаях какие операции нужно проводить по ККМ.
Больше всего интересует возврат товара от клиента.
Есть ли разница в текущем с покупкой дне возврат или в последующих?
и разнятся ли в этих случаях операции?
Если можно, ссылку на что-нибудь законодательное.
Упаси Вас Боже делать какие-либо возвраты по ККМ не в день покупки: большие штрафы. Возврат денег не в день покупки оформляется только из главной кассы.
Итак,
Операция ПРОДАЖА - осуществляется в момент расчёта с покупателем за проданный товар.
Операция ВОЗВРАТ - если покупатель В ДЕНЬ ПОКУПКИ вернул товар (кассир заполняет Акт КМ-3, обязательно прилагаются оба чека, и продажный, и возвратный, на чеках подписи администратора)
Операция ВНЕСЕНИЕ если нужно внести деньги в кассу (как правило, размен)
Операция СНЯТИЕ если забирают часть наличных из кассы, скажем, приехали инкассаторы за выручкой (НЕ происходит закрытия смены, обнуления счётчиков и т.п.)
Вот это- слишком категорично.... :-) особеннно "Упаси" -улыбнуло...
//**
Упаси Вас Боже делать какие-либо возвраты по ККМ не в день покупки: большие штрафы. Возврат денег не в день покупки оформляется только из главной кассы.
//**
lefthander, это всего лишь значит, что Вам не приходилось долго и нудно общаться с работниками оперативных отделов налоговых инспекций))))) Пусть и дальше всё будет также славненько)))
В догонку. Штраф за неприменение ККТ 40000 руб+5000 руб на директора+1000 на кассира.
Если возврат по кассе был произведён неправомерно, то он не принимается налоговым инспектором, и дальше может пойти радостная коррекция по НДС, себестоимости, прибыли, а следовательно начисление штрафов (по каждому налогу) не менее 15000 рублей (статья 120 п.3 НК РФ)
Да, конечно, но программисту этого и не надо... Директор говорит что он хочет, программист делает, но предупреждает - здесь будет так, а вот там будет этак... :-)
Пральна-пральна!!!
Программисту надо грамотно поставить задачу. А вот если "наши бухи конкретно тупят...", то надо их послать... (на курсы повышения квалификации, например)
Нет. Основная задача программиста не код написать(это он по определению умеет) а помочь буху и директору поставить задачу директор и бух мыслят конкретно... здесь поле сюда введем цену, здесь будет название а вот тут кнопочка... а программист должен все это "скушать" и выдать - что бы и директор и бух были довольны... ну и все остальное, что я имею ввиду... :-)