Я вижу текущую ситуацию так.
В России есть территории с субтропическим климатом, на этих территориях сложно обстоят дела с работой, поэтому жильё в этих местах не стоит заоблачных денег.
На мой взгляд вышеуказанный факт создает в России интересную ситуацию, при относительно невысоких доходах при правильном подходе можно создать высокий уровень жизни.
Под правильным подходом я понимаю создание поселения (скорее всего жилого квартала) со следующими условиями жизни:
- можно отказаться от машин;
- пешая прогулка на работу, либо на самокате, либо на велосипеде;
- не нужна дача, хорошо прямо тут;
- не нужно больших затрат на отдых;
- ниже расходы на обогрев помещений.
Удаленно, я считаю, что выгодно работать организованно, а не каждый сам по себе.
Естественно поселение желательно создавать не только из 1С-ников, но и остальных ИТ-специалистов.
А начнём с обсуждения на Инфостарт, а там посмотрим, может, никому не интересно.
(1) а в чем выражается высокий уровень жизни ? машина не нужна , дача не нужна .получается ты убираешь расходы , и чем же будет оцениваться уровень жизни ?
(4)так много ли тех, кто готов предоставить работу для удаленного программиста 1С? Судя по HH, таких работодателей по пальцам верхних конечностей можно пересчитать и это - а-ля франчайзи и прочие автоматизаторы.
Вакансий для программистов не 1С - значительно больше, но не всегда получится из 1С уйти......
Все хотят жить по региональным ценам и иметь при этом "столичный" доход, но для программистов 1С - это пока из области фантастики.
(5) если жить в столице и не соревноваться с коллегами релизом айфона, любой провинциал вполне справится с этой задачей. Но цель то именно всегда свежий айфон... Чтоб звонок не резал слух коллег.
(6)С какой задачей? Жить в столице по региональным ценам, имея "столичный" доход?
Не справится, потому что в столице цены на жилье и услуги - выше.
Живя в регионе и работая на столицу - не всегда работает, т.к. столичные работодатели далеко не дураки искать в регионах специалистов на столичную зарплату. Они их ищут на региональную зарплату.
(7) А если региональный специалист подходящего уровня, но не согласен на региональную зарплату работать в московской фирме - из принципа не брать его, или из жадности?
Работу-то работать всё равно кто-то должен, одними джунами сыт не будешь. В итоге бизнес потихоньку и регионам начинает нормальные ставки предлагать. Понимает, что сэкономив 50тыр на зарплате и нанять джуна, после чего потерять 1-2млн на проекте как-то немного менее выгодно.
(51) конкуренция, вероятно... Кто то хочет конкурировать, а кто-то нет.
Например, у вас есть начальник, вы знаете что он рисует/пишет лучше вас, связи шире, софтскиллы круче. Зачем вам конкуренция?
(52) Слабый аргумент, ровно то же справедливо и для оффлайн-работников. Тут все в равных условиях, ну почти.
Всё же, регионал вполне может быть подходящим спецом, никакого "по определению" тут быть не может.
Другой дело, что вероятность этого ниже - ведь на крупных проектах (особенно до пандемии) скорее наймут оффлайн работника, способного участвовать в совещаниях и делать очные демонстрации.
Но
1. В регионах тоже есть крупные и сложные проекты.
2. Сейчас на удаленке вообще разницы нет, откуда приглашать спеца - всё равно все дома сидят. Больше шансов регионалу попасть на вкусный проект.
В итоге возможность получить классный опыт и стать хорошим спецом и в регионах есть, особенно сейчас. Так что я не был бы столь категоричен насчет таких спецов.
(53) это не аргумент, это аксиома. Если вы с начальником в одной команде, то "мой дом -ваш дом", "мои задачи - наши результаты" и т.д и т.п.
А если в разных - да, его любимые клиенты наймут вас на испытательный срок для того чтобы ему помочь...
Просто испытательный срок может затянуться, а удаленка позволяет обеспечить его безболезненное завершение и взаимозаменяемость.
Пройдет время и все то, что навоюяют удаленшики-программисты по заказам оффлайн-менеджера(который ничего не смыслит в ИТ) придет в полную негодность.
А то, за что мы тут ломаем копья и грызем друг другу глотки -это плюс-минус несколько лет до наступления этого момента. Следующий этап -когда ТЗ составляет менеджер, разбирающийся в ИТ уже начался, но пока непонятно в каком направлении ситуация будет развиваться.
(54) Такое ощущение, что вы пишете про ситуацию конкретно в своей компании, а не в общем.
Почему если удаленщик, то обязательно с бездарным менеджером и бестолковыми ТЗ, а если оффлайн - то талантливый постановщик и гениальное ТЗ. Я вот видел разныз аналитиков, менеджеров и уверяю, от их удаленность их толковость не зависит. Можно и удаленно работать вполне продуктивно.
"Свой спец, сидящий рядом на стуле - ближе к телу, теснее интегрирован в компанию" - такой стереотип конечно справедлив, но к счастью сейчас к нему всё больше и больше исключений.
Поэтому и толковых спецов на удаленке (особенно после пандемии, повторюсь) - будет всё больше и больше. Толковых и грамотных спецов с опытом, дающих качественный результат.
Потому что именно качественный результат и подписанные акты в конечном счете важны для бизнеса, а вовсе не лозунги "мой дом - ваш дом" и прочие. Потому что акты - это деньги. А лозунги, тайные страхи начальника, стереотипы - так, лирика.
(56) а что важнее по вашему - уровень постановщика задачи или исполнителя?
Чем плох джун программист для хай-левел менеджера это понятно всем (просто он может найти и получше).
А в чем проблема в работе опытного программиста и начинающего менеджера?
Именно с точки зрения бизнеса и его результатов.
(57) В 1С конечно уровень исполнителя решает, т.к. в отличие от других языков, в 1С исполнитель глубоко погружен в предметную сферу и потому сам всегда немного постановщик. И подстрахует неопытного аналитика, если что. А вот аналитик (даже опытный) (очень) часто плохо разбирается в коде и никак программиста не подстрахует. Так что да, исполнитель.
Напомню ход беседы, был аргумент что удаленщики хуже, потому что им достаются плохие аналитики, не дающие им получить качественный результат и стать толковым спецом, способным на равных конкурировать с очными сотрудниками. И мой ответ, что не факт, тут как повезет. Ну и да, вы правы, что не в аналитиках дело, а в собственном усердии и желании учиться.
Лично я работал с ОЧЕНЬ зелеными аналитиками и скажу, что работа в паре с ними была даже проще и результативнее, чем с некоторыми более опытными коллегами, закостенелыми, погрязшими в PMBOKах, гостах, смотрящих на проект исключительно с точки зрения водопадного подхода и тяжело болеющие синдромом вахтера в отношении своих "подчиненных" коллег-программистов.
(5) Может у нас разный HH? Возможно Вы сравниваете объём вакансий по Москве и удалёнку, но если сравнивать с вакансиями не в Питере и Москве, то не так уж и мало. 3 года назад я своё резюме на HH открывал на неделю, причем только для того, чтобы разослать конкретным работодателям, и мне успели позвонить с предложением удалёнки.
На уровень жизни у нас с вами разный взгляд - это если кратко.
Я 8 лет назад переехал в Краснодар из центральной полосы. У меня получилось сохранить свою прежнюю работу в режиме удаленки. До пандемии каждые два-три месяца посещал работу "вживую". Сейчас гораздо реже. Вроде нормально, работа делается, каких-то претензий нет. Правда у меня была возможность и связь прямую сделать и с локальными ресурсами работать без проблем.
Куча плюсов: и климат гораздо приятнее, и море недалеко, и горы. Краснодар славен пробками, но мне пофиг. Для поездок в город купил мотоцикл. Минусы тоже есть. Работать стал больше. Зато перестал смотреть телевизор, что тоже наверно плюс. На работу опаздывать стало неловко. Ну и наверно самый главный минус, что не хватает живого общения с друзьями. Появились новые конечно. И со старыми связь не потеряна, но живого общения стало меньше на порядок.
Зарплата у меня далеко не московская, но Краснодар не очень дорогой город. В общем я рад, что когда-то решился на этот шаг. От режима дом-работа-дом-работа я перешел к гораздо более активному образу жизни. Я Scorpions и Deep Purple живьем слушал :-). Ну и Кинчевы, Кипеловы и Бутусовы тоже не прошли мимо меня :-). А возможность на выходные метнуться в горы покататься на лыжах - это вообще супер-бонус. Ну и что 17 октября еще можно было купаться в море - тоже очень радует.
Кто-то из великих сказал: "Если вам не нравится место, где вы живете, смените его, вы же не дерево."
(8) Переезд в Краснодар - для меня пока основной вариант.
В Краснодаре, я считаю, проще без всякой удаленки работать.
Климат в Краснодаре, конечно, не тот что хотелось бы, не субтропики, есть и другие минусы.
Насчёт близости моря и гор, насколько я помню около 5 часов на ласточке до Роза Хутор, до Адлера примерно также. Москвичи долетят туда же примерно за 2 с половиной часа, конечно еще потратят время на регистрацию, посадку.
(15) Море есть не только в Сочи. Как впрочем и горы. До ближайшего моря в Джубге 110 км. До Криницы (медвежий угол с чистым морем) 150. До Приэльбрусья, Домбая, Архыза на автобусе чесов 7-8. Стартуют обычно в ночь на субботу. Возвращаются в 1 ночи в понедельник. Два дня каталки. До Чегема (Мекка парапланеристов) чуть подальше. Климат - не субтропики, но зато РФ. Да и в тех же Сочи почти субтропики, но влажность очень высокая, не всем это подходит.
Вариантов ответа не хватает, самое близкое оказалось "Нет, лучше всего в своём родном городе.", но это не так.
Людей на текущем месте жительства держит не только своя работа. Это как раз не сложно поменять. Что делать с:
- бабушки/дедушки которые живут рядом, любят проводить время с детьми (и дети любят проводить с ними время)?
- работа/учеба жены
- сад/школа/друзья детей
Представим что нас даже это не держит, и что мы переезжаем в глубинку где рядом есть средний городок с нормальной инфраструктурой:
- сад/школа у детей будет в "поселке", или в "городе рядом"? Много ли хороших учителей сманишь в поселок? итого варианты: образование никакое/ "утопия", мы же не будем брать этот вариант в расчет/ ездить в город
- аналогично с больницами, и тд. мы не можем абстрагироваться от всего что есть в городе, надо всё это воспроизвести (качественно!) в посёлке
- хочется иногда просто зайти в кафе (просто зайти, а не ехать до него полчаса-час). аналогично всякие магазины, кино и тд.
Итого что будет:
- утопия, что всё есть в посёлке.
- мы живем в поселке, и постоянно катаемся в город. Надо <что-либо> тратим минимум два часа на дорогу (туда-обратно). Через N месяцев такой жизни 90% поймут что не понимали всех удобств города (когда всё рядом) и свалят в закат.
(10)
Было бы всё просто, я бы давно жил в Новой Зеландии :) , конечно не всё просто.
- из-за бабушек дедушек я не поехал в Москву, тяжёло их туда перевезти из-за высоких цен на недвижимость, а вот на юг можно.
- есть такая проблема с работой жены
- вы уж совсем в открытое поле собрались переезжать, есть там очень нормальные поселения на побережье Чёрного моря (мне одно нравится, Крым не рассматриваю).
(12)оно и в Питере/Москве - не мало, но уровень ЗП при этом как в регионах, какой смысл?
Хорошо. Работодателей, предлагающих ЗП выше среднего, в столице можно пересчитать по пальцам верхних конечностей.
Про уровень жизни: скорее всего, да, разный.
Если вы без семьи - это один уровень, если с - это совсем другой.
гуглите поселок программистов, гуглите itnomads это уже давно все есть. Цифровая имиграция в теплые края, уже давно не новая идея.
Теперь разберем на части все вами сказанное.
- можно отказаться от машин; (нет вы закупать продукты будете не в сельмаге, а в ближайшем областном, больницы школы, все это требует транспорта, такси зачастую в мухосрань не едет, или это постоянный геморой, с тем чтобы обьяснить где же твой дом в деревне, где человек никогда не был, и не говорите мне про точки, пройденный этап)
- пешая прогулка на работу, либо на самокате, либо на велосипеде;
Цветочки собирать да, конечно. я сижу дома работаю дома.
- не нужна дача, хорошо прямо тут;
Без комментариев.
- не нужно больших затрат на отдых;
Вы тратите на отдых на обслуживание дома, на ремонт дома, перестилку крыши итп.
- ниже расходы на обогрев помещений.
КОнечно, но появляются расходы на кондей.
Однозначно я не отрицаю ваше предложение, поскольку живу в субтропиках и осознанно перешел на удаленку и уехал в субтропики.
Но у вас какие то прям влажные фантазии.
Не забывайте, что мск стараются не платить московскую зп в регионы, они пытаются резать косты на удаленщиках, вам придется постоянно быть лучше других. Чтобы поддерживать тот же уровень жизни и уровень дохода.
Нет это конечно, круто что у вас есть базилик с ваших кустов, но нормальное пиво вас ждет только в 30км от вашего дома, если вы не закупились в прок.
В целом рекомендую, но только для зрелых и умелых спецов, которые не пропадут если текущий работодатель исчезнет.
Все советуют гуглить, но тот же Иннополис никто не нагуглил.
Да чтож Вы все в Мухосранск то собрались ехать? :)
- Вы удалёнку рассматриваете, как работу в одиночку дома, но это ведь не единственный вариант.
- Про отдых не понял вашего комментария. (Видимо, вы про прелести жизни в частном доме, но я, кстати, как раз рассматриваю жизнь не в частном доме)
- На охлаждение расходы существенно ниже. А где расходов нет на кондей? Я вот живу в самом северном миллионике и летом у нас порой очень жарко. Поэтому и огромное желание из мерзкоконтинентального климата перебраться в субтропический.
Я по-моему и не утверждал, что на удалёнке будут платить, как в Москве. По моим оценкам готовы платить столько же, как в крупных городах, т.е. я сейчас могу перейти на удалёнку и доход у меня останется такой же.
Я, конечно, не настолько радикальный как Вы, я не готов уходить с 1С (есть у меня такая возможность), и уехать, например, в Черногорию.
Я по-моему и не утверждал, что на удалёнке будут платить, как в Москве. По моим оценкам готовы платить столько же, как в крупных городах, т.е. я сейчас могу перейти на удалёнку и доход у меня останется такой же.
На мой взгляд вышеуказанный факт создает в России интересную ситуацию, при относительно невысоких доходах при правильном подходе можно создать высокий уровень жизни.
Нет тут баланс, чем дешевле стоимость жизни, тем меньше зарплата. Имеет смысл только если вы зарабатываете в мск в питере, а тратите в дешевом месте.
(21) В Москве денег больше и расстаются с ними легче. Общественный транспорт в разы лучше - это очень практично в повседневной жизни. Климат теплее и суше. Конечно лучше.
PS Не пытаюсь разжечь срач "Питер vs Москва", просто личные выводы.
(47) странно, мы говорили про Стамбул vs Актюбинск
Потому что уроки информатики проходили в другой школе, а уроки английского просто отменили.. Мы же не спрашивали, почему..
Я думаю ответ очевиден. Лучше быть там где нас нет. А тропики и субтропики это отдых и наслаждение и соответсвенно хорошие перспективы в работе. А МОСКВА это суета грязь и боль. Спасибо за 10 монет.
И представте ситуацию , ты сидишь где-нибудт на бали работаешь в свободное для себя время 4-6 часов , зарабатываешь большие деньги(100тыс) и живешь в кайф.
Не раз сменит младая дева мечтами прежние мечты. Для большинства это выглядит именно так.
Некоторые таки могут все устроить. И работать удаленно и жить при этом на Бали или в Сочи или Крыму.
Насчет субтропиков: там, где хорошо отдыхать - не очень-то хорошо работать. Потому что практически вся экономика таких районов заточена под обслуживание отдыхающих.
Да и нафиг кому нужен, например, металлургический завод на курорте? Или, точнее, курорт возле металлургического завода? ;)
В-общем, лето кончилось - кончилась жизнь, началось выживание.
И на удаленку в таких случаях я бы сильно полагался: удаленных сотрудников и удаляют первыми (из фирмы). Либо заменяют на таких же, но неудаленных или просто подешевле.
P.S. Написано не понаслышке - температура воды в Черном море +21, вчера проверял лично. :)
В Гагры надо ехать. До Сочи час с переходом границы, а там уже и горы, и санки, да и в Гаграх тоже есть горы.
По поводу Новой Зеландии. У меня знакомый один - 1С-нег с региона - переехал в Австралию. К черту 1С - там он DBA. Сдать на какой-нить мало-мальский международный сертификат любой не-дурак сможет за минимальное время и деньги.
По поводу удаленки, то ее много. Упрощает все обща некомпетентность 1С-негов, поэтому я на их фоне для клиента выгляжу хорошо. Но это просто следствие постоянного роста компетенций через практику. А компаний, которым жалко денег на хорошего 1С-нега, много, потому они готовы платить за решение определенного пула задач. 2к в час всех вроде бы устраивает, а если не устраивает - идут в лес.
По поводу переезда, то мамок и нянек оставить жить со своими соседями и подружками. Если они еле живые, то нанять им сиделку - в самом родном на свете городе/селе/поселке городского типа это должно быть не так дорого. Я, например, переехал в Мск за сутки после сделанного мне предложения, и это не было 1С, правда и хату предоставили, и жрачку, и ЗП по моим меркам региональным весьма хорошую, а найти работу 1С-нега было двадцатиминутным делом, после чего к той ЗП, хате и жрачке прибавилась еще одна ЗП, которую не нужно было тратить на хату и жрачку. Поэтому уметь что-то за пределами 1С - это полезная штука, но, да, не для всех.
это скорее для молодых и эффективных.
мне с 3я детьми потребуется. как минимум школа и садик. Кто то должен будет возить детишек. Соответственно работу надо найти жене так же. Если она не работает то это больше надо собственных доходов. Одни проблемы.
И какой плюс в такой удаленке? Сидеть дома и так же работать. Все затраты на электроэнергию и т.д. на себя.
Если рассматривать квартиру - ещё ничего. В доме хватает других хлопот.
Из минусов дети заболели - дополнительная проблема и ущерб работе. Семья тут же начинает считать тебя свободным. А че такого? ты же дома - сгоняй с детьми куда ни будь или в магазин.
Часто ли жители Краснодара бывают на море в год? Ради 2 дней не за что не поеду с ночными поездками. Жить в пешей доступности от моря (а это по сути основной фактор почему выбран этот климат) = тоже не есть все хорошо. Там интересно рассмотреть дом.
А это сразу же после работы добавляет хлопот по хозяйству. Если брать РФ то сезон отдыха на море не такой и большой.
Если говорить о других странах - сразу же проблемы с детьми. В общем то и получается что только молодым у нас дорога для таких экспериментов. )
(35) это если продолжать считать школу полезной для умственного здоровья подрастающего поколения (и не только умственного). Чему там сейчас учат? Что такого знает 1С-нег, что не знает любой дворник из школьной программы, которое бы отличало 1С-нега от дворника? Все, что дает нам деньги, ни разу в школе не проходится. Да то же умение общаться с клиентом - это ни разу не школьный скилл.
В общем школу в топку, дети сами читать научатся (придется), а математика на уровне таблицы умножения и прочие математические примитивы (проценты да пропорция) осваиваются за парочку часов. Вместо школы лучше в бассейн ходить, на лошадях кататься (да и вообще ухаживать), на лыжах, велике, ... Театральная студия для гуманитарного обрзования. Ну а заграница - это отличный способ освоить язык, а это уже весомое преимущество.
Ну а ЕГЭ сдать - тут школа тоже не нужна, ибо есть разные формы получения школьного образования, и все они помимо классической могут осуществляться без привлечения школы. С дитями и на футболе наобщаешься, не говоря о театральной студии или кружке бисероплетения...
.Да то же умение общаться с клиентом - это ни разу не школьный скилл.
Школьный. Называется "умение общаться с директором школы в классе, в коридоре, с родителями и при прочих обстоятельствах". Но как и в школе не все его осваивают, так и в жизни не спешат.
(38) так все общение с директором при родителях у стандартной жертвы всеобуча мотивировано лишь желанием прикрыть свой зад, а не поиском решения проблемы. И если удается прикрыть, то это учит лишь юлению вокруг да около и перекладыванию проблем с переводом стрелок. Да, для РП-шника ("эффективного", мать его, менеджера) - это полезный навык, а для проекта и компании - куча г-на. Ну и поголовное увлечение списыванием приводит к тому, что ьольшинство разработчиков не более, чем копипастеры.
(40) так никто ж и не знает в чем проблема. Как найти решение того, не знаю чего... А в чем разница, списывают с книги, соседа по парте или воспроизводят по памяти ранее прочитанное/увиденное (как запись на болванку, чем точнее тем лучше), если никто даже после вуза не имеет ни малейшего представления, куда применить высшую математику.
У программистов с этим все относительно хорошо. Конспектом лекций, дипломом или курсовой можно воспользоваться в процессе работы.
Имхо, если конспект не нужен, зачем вообще читался курс...
так никто ж и не знает в чем проблема. Как найти решение того, не знаю чего... А в чем разница, списывают с книги, соседа по парте или воспроизводят по памяти ранее прочитанное/увиденное (как запись на болванку, чем точнее тем лучше), если никто даже после вуза не имеет ни малейшего представления, куда применить высшую математику.
Кстати, кое-кто, по-видимому, знает. Вот у Марии Склодовской-Кюри в семье ПЯТЬ Нобелевских лауреатов: она (дважды), муж, обе дочери, муж старшей дочери. ШЕСТЬ Нобелевских премий, в школу вроде бы только муж Марии "ходил". Вообще, среди тех, кому бы я дал Нобелевскую, несомненно Циолковский. Так и он дома учился. И Королев, что странно, - тоже (его отчим учил, который преподавал что-то в училище). Ну а потом уже ВУЗ для развития.
А по поводу разницы, то тут ведь просто все: человек не готовится, ничего не делает (ну не совсем - пишет шпаргалки), не вникает в предмет, приходит на экзамен по предмету и просто списывает со шпаргалки (не самый худший вариант) или у соседа (тут и шпаргалки делать не надо). И кто-то думает, что он что-то знает - вот у него пятерка по предмету, а он нибельмеса ))) Тот, кто выучил - тот хотя бы в курсе.
Но вот в том, что знания, которые даются в школе, не особо нужны - точно. А уж ВУЗовские - те почти бессмысленны, т.к. могут пригодиться чрезвычайно редко. Программист очень мало математики использует в своей работе, не говоря уже о других предметах.
Я, например, вообще склоняюсь к тому, что школьные знания устарели. Может быть знакомство с предметами и стоит проводить, но не в виде повторения изо дня в день каких-то теоретических сущностей, а в виде кейса: типа синтезируем цианистый калий, 80 реакций, на каждой реакции объяснение, почему так вышло. ТИпа коротких видосиков по пять минут на реакцию - вот это современные люди с клиповым мышлением и боязнью больших текстов думаю воспримут хорошо. А польза? А нужна она вообще? Школа - камера хранения для детей с 7 до 18 лет, не более...
(43) а потом слушаем лекции доктора Курпатова на тему "в каком возрасте закладываются нейрофизилогические связи, определяющие разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков" и размышляем на тему почему эти связи так странно работают.
(44) Вы совершенно напрасно тратите время на данного оппонента - у него давно и прочно сложилась в голове эта теория о бесполезности базовых (школьных) знаний, раз они не способствуют овладению будущей перспективной профессией (например, видеоблоггингом, по его мнению).
Поэтому лично я уже зарекся дискутировать с ним, чего и вам советую
P.S. Кстати, хорошо, что вы вспомнили о докторах - настанет время, когда они понадобятся и этому проповеднику кустарного (домашнего) образования. Так пусть же тогда ему (или его близким) попадется "специалист", который посещал школу, как "камеру хранения", считал ВУЗовские знания "почти бессмысленными", вместо этого учил биологию и анатомию по "видосикам", а для лечения чаще всего применял бы методику "синтезируем цианистый калий"... ;-P
(46) очередной бессмысленный пост от Вас и Вашего зацементированного миллионами лет пролетарского сознания ))))
По поводу того, что школьное образование сливает семейному, огромное количество научных работ. То, что для Вас научная работа, которая не подтверждает Ваши личные убеждения и догадки, неверна - я уже понял. Бывает.
По поводу базовых знаний, то я как-то профессоров МГПУ спросил о том, какая база нужна для специалиста ИТ, которых они в частности готовят, а они мне ответили в духе: "вы же бизнес-заказчик, вот и расскажите нам, а мы готовим так, как сто лет назад готовили", И эти студенты у нас на практике после школы и института совершенно не могут самостоятельно думать (вот прям как Вы, ибо вбили себе в голову какие-то неизвестные никому базовые знания и циклитесь на них, но я бы послушал о них предметно - валяйте, если можете).
Вот поэтому и зареклись, что сказать нечего. Вы из тех, кого научили решать какие-то задачи, которые на практике Вы ни разу не решали, но думать не научили. Не вылечить, так что доктор тут мимо.
«Мы не осознаем, до какой степени наша система образования заточена под предыдущую экономическую формацию. Под экономику массового единообразного труда. Под индустриальную экономику, когда нужны были люди, которые готовы встать за конвейер. Сейчас у нас происходит смена этой экономической формации. Все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано, и это будет делать робот. Мы должны бороться, чтобы остаться в тех сферах, где может работать только человек» (всё та же Шульман)
Т.е. мало того, что задача давать знания стоит всего лишь на третьем месте, так еще и серьезные, фундаментальные проблемы с этими знаниями.
Вас как родителей не шокирует полуглухой ДЦП шник на первой парте в классе вашего ребенка? Зато к учителям все относятся великолепно. Пока уши не прокалывали - вообще никаких проблем.
Но если домашнее обучение дает лучший результат то это решать родителям, зато ребенок не будет в день по пять раз слышать коронную фразу учительницы "вас тут так много, а я одна", возможно эффект будет больше.
(37) у вас сколько детей? у меня пятеро... не смогу я уделить столько времени детям, чтобы не оставить их без еды. КТО их должен учить тогда? я благодарен своим учителям. они учили думать, а не запоминать.
(58) Как метко сказала Шульман, школа в первую очередь камера хранения детей, и только во вторую источник знаний. Как ни печально признавать этот циничный факт, но так было есть и будет, пока работа родителей вместе с дорогой занимает 9-10ч в день.
вот тут не согласен. школа должна быть ШКОЛОЙ! меня там учили. и вообще - это проблема "отцы и дети". цитата :
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. (Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры)
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. (Ассирийская клинопись. X век до нашей эры)
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. (Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до нашей эры)
Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. (Сократ, древнегреческий философ. V век до нашей эры)
(61) То, что вы не согласны никак не меняет суть вещей. Правильней даже так: школа в первую очередь камера хранения, во вторую - штампователь удобных государству мозгов, и только в третью - источник полезных знаний. Понятно, что вам это не нравится, многим не нравится, но что поделать, такова жизнь. Как говорится, не нравится - учите на дому, возможно вырастите крутую личность, но об очной работе придется забыть. Выбор ваш.
PS Не очень понимаю, как переезд в субтропики связан с темой школьного обучения.
(64) так же как и развитие малого и среднего бизнеса. Оно станет возможным только когда в классах начальной и возможно средней школы будет не 30 и более, а человек 10-15. А отдельные дисциплины для всех будут преподаваться централизовано по типу лекций в вузах.
Теряются наши бизнесмены без коллектива и учителя...
(65) Зачем в камере хранения держать по 15 человек, это неэффективное расходование пространства, если можно по 30. Тем более, чем больше людей в классе, тем проще вещать идеологически верные знания: когда много народу - меньше времени у неокрепших умов задавать неудобные вопросы и сомневаться.
Пока основной бенефициар школы не народ - задача давать полезные знания совершенно точно будет оставаться на третьем месте, если не ниже.
(60) значит ситуация в плане знаний улучшилась. То что помню я - это школа, всячески ограждающая от лишних знаний.
Что мешает министерству образования нанять как во времена Пушкина, по 2-3 иностранца в каждую школу..
(43) задача школы - научить детей НАЧИНАТЬ думать и запоминать. и она с этим справляется. мозги - они либо есть, либо нет. и школа к этому вообще никак не относится. не с той стороны вы смотрите.
(63) запоминать жизнь учит, а школа учит забывать, так что не обольщайтесь. Много Вы помните со школы? Думать тоже жизнь учит, школа учит хитрить и юлить. Есть 10% тех, кто думает, что школа учит думать и запоминать - видимо у них родители проблемные.
Между "учили" и "научили" - две большие разницы, как говорят в Одессе.
Вот вы, как многодетный отец, видите преимущества промышленного (массового) образования. А оппонент уверен, что его кустарное (семейное) - лучше.
Что ж, в отдельных, очень малочисленных случаях - может, и лучше. Но массово выучить кустарным способом хотя бы мало-мальски грамотное поколение - невозможно. Примерно как испечь хлеб (вручную, без хлебопечки) - да, у кого-то получится лучше магазинного. Но таких будут единицы, а у большинства выйдет малосъедобная гадость. Времени же все затратят - ого-го!
А ведь в прошлом каждая хозяйка в деревне пекла хлеб "семейным" способом - как и учила детей, "индивидуально". А потом почему-то все отказались от этого натурального хозяйства и перешли к товарному, промышленному... почти все, кроме особо "продвинутых мыслителей". Ну, да хрен с ними, погоды они не делают... разве что пополняют ряды плоскоземельщиков и антипрививочников.
А оппонент уверен, что его кустарное (семейное) - лучше.
А кто сказал, что семейное образование - это "кустарное" в том смысле, в котором Вы это понимаете? Есть ширпотреб - массовое производство с высоким количеством брака, оптимизацией, заменой натурального на дешевые суррогаты - это и есть обычная школа. А есть хэнд мэйд, крафтовое, сделанное из натуральных компонентов, в которое вкладывали душу, талант, себя, а не казенное отношение учителя к ученику. И крафтовое куда качественнее ширпотреба.
Множество исследований образования показывают примерно одно: чем больше родители вовлечены в образовательный процесс, тем лучше учится ребенок. Более того, этот фактор дает до 50% вклада в успеваемость, при том высшее образование родителей отдельно от этого дает не более 5%. Можете оставаться в своем неведении, а можете вынуть голову из песка времени и взглянуть на внезапно изменившийся новый мир.
ЗЫ: у меня четверо детей, двое из них - приемные, одна из них из детского дома. Я об образовании знаю достаточно, чтобы оценить, на сколько крафтовое образование лучше ширпотреба.
(70) и как, расскажите, в школе учат думать? Что конкретно делают, чтобы ученик научился думать? Заставляют выучить параграф? "Выучить" вообще ни разу не равно "думать", да и не хранится это в памяти почти.
Школу можно воспринимать, как "обучение с учителем" для нейросети, когда в ее топку закидывают большое количество фактов и сопоставлений. Алгоритмы с обратным распространением ошибки снижают последующие косяки прогнозов. Но человеку подобное обучение не подходит, т.к. человек реагирует на стимулы с помощью тех или иных гормонов. Если человеку просто передавать список каких-то фактов, то уже на первой сотне он начнет забывать. Человеку нужен сюжет, когда факты заворачиваются в драматургию и вызывают реакцию, и только в этом случае они будут усвоены. Драматургии в школе нет от слова совсем, школа - это просто система, которая думает, что можно научить без сюжета, просто бесконечно повторяя одни и то же. Вс программа школы проходится не олигофреном за год при наличии сюжета, завернутого в драматургию, вызывающую реакцию.
Это все, что нужно знать об образовании. Но Вам-то это неизвестно, а напрасно.
(77) давая задания "со звездочкой" на отдельную оценку.
как пример олимпиадное задание - дано число 8 999 999
его нужно разложить на множители.
решите?
И сколько школьников решает подобные задачи? И как это учит думать? О чем? И какие конкретно профессиональные задачи это помогает решать?
А по поводу задачи, то есть простой алгоритм, в который школьник в лучшем случае может внести признак деления на 2/3/5/9. о чем в школе и рассказывают. Но раз число ни на что из этого не делится, то дальше обычный школьник может использовать метод перебора, может кто-то и догадается о дополнительных оптимизациях, но сколько таких детей лично Вам встречалось? Спросил студентов в конторе - никто не знает, коллеги тоже не в курсе. Так что уровень задачи = полная бессмыслица. Ну или вокруг меня полно идиотов, из них 100% школу и ВУЗ окончили.
PS: это число по-видимому простое, ибо 3000^2-1, но это тогда на память задача, а не на думать. Так что мимо...
Мало. Но если задача не решается в лоб, то человек, если он конечно на это способен, начинает думать.
Так все дело в том, что не так много народу начинают думать в школьной среде, ибо на думать нужно время. А где в школе у ребенка время? У него 20 минут на решение домашнего задания, а некоторые с родителями занимаются этим до глубокой ночи и ничего в итоге опять же ничего сами не знают, ибо все в погоне за какой-то успеваемостью, которая никому не нужна.
Задача, кстати, отличная. Запомню для подрастающего поколения, у которого есть время на то, чтобы думать.
а^2 - 1 = (а + 1) * (а - 1)
В итоге на память задача, я вот, лично, это правило или позабыл, или и не знал никогда...
В итоге на память задача, я вот, лично, это правило или позабыл, или и не знал никогда...
Нормальный школьник это правило должен знать. Заданий на упрощение выражения в школьной программе хоть отбавляй. Нас такими задачами учили думать, т.е. применять необходимые правила.
Нас такими задачами учили думать, т.е. применять необходимые правила.
Фактически вы просто вспоминали правила и применяли их. Думать тут - просто выбирать из списка то правило, которое больше подходит. И, полагаю, это имеет место быть.
Только большинство вчерашних школьников и студентов давно забыли все эти правила, но это не мешает им жить и делать свою работу на столько, на сколько они к этому способны. При том для работы часто нужны иные качества: инициативность, умение отстаивать свою позицию (вот мы с Вами тут спорим, отстаиваем позицию), доносить ее до оппонента (тут сложно, т.к. вторая сторона часто спорит ради спора, а не ради рождения истины), аргументировать (логически, ссылочно, но часто просто авторитетно, ибо "я так сказал" или "меня так учили взрослые тети (изредка дяди)").
По-сути, вся работа сводится или к росту "вширь" (к эксперту), или вверх (к руководителю). Экспертом стать сложно, подходит для интровертов. Тут нужны как раз обширные знания. Руководителем стать проще - достаточно инициативно делать свою маленькую работу, быть на позитиве, поддерживать отношения в коллективе с большинством (суть лидерства в социологии - тоже полезно знать, а не только математику, но в школе не учат - увы и ах), ну и делегировать, что эксперту делать совсем сложно, ибо все сделают хуже, чем он (но ведь идеально никому и не нужно).
Школа - да, небольшое количество детей благодаря врожденной любознательности легко учатся, а если еще и память хорошая и в классе нет сыновей депутатов и новых русских, то вообще. Но большинство детей не хотят этим заниматься, т.к. им скучно. А скука - это, считай, депрессия в миниатюре, а в плохом настроении, настроенный на негатив ребенок много запомнит? Вы много в плохом настроении можете сделать? Не знаю, может Вы привыкли и настроение не влияет на Вашу работоспособность, но подавляющее большинство школьников идут в школу без настроения, без желания что-то там освоить. И даже умные ребята часто помнят только какой-то один предмет из-за впечатления, которое произвел учитель, создав образ в своей драматургии пространства и времени урока. Но таких учителей на поток и раньше было не много (у нас только учитель экономики такой был), а сейчас их почти нет. Соответственно и результат всеобуча удручающий.
Данная задача решается элементарно, если вспомнить правило
а^2 - 1 = (а + 1) * (а - 1)
Это слишком частный случай одного слишком частного правила. Кроме того, что надо это правило вспомнить, надо еще оценить возможность применения этого правила к конкретной задаче. Например, надо привести 8999999 к 9000000 и получить из него квадратный корень.
Разложите-ка мне на множители 13 799 995. Это интереснее.
(86) тоже пример не интересный, т.к. на бумажке, кроме как перебором не решается. да и то, дойдя до 13, профит.
данная задача учит понимать, что "С числом "что-то не так". Может его можно как-то преобразовать?"
ЗЫ впрочем к субтропикам это имеет слабое отношение.
Знаю-знаю, сейчас начнутся завывания г-на Домарощинера: не тех отбирали, не так считали, и вообще это все туфта, есть какие-то совсем другие исследования, список не прилагается. ;-P
Московские школьники вошли в пятерку лидеров в двух номинациях международного исследования PISA-2018, сообщила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Учащиеся школ заняли четвертое место в мире по глобальным компетенциям и второе по финансовой грамотности.
"Финансовая грамотность" - это что? А "глобальные компетенции"? А в физике и математике они где? Опять фабрика понаделала брака? И сколько там таких школьников, которые вошли? А кто на первом месте? Сразу видно, что пост школоло недоучившегося (даже сцылку вставить "ниасилил")...
В декабре 2019 года были опубликованы результаты по основным компетенциям. Москва заняла третье место по читательской, пятое место по математической и шестое место по естественно-научной грамотности.
Это из 79 стран всего. Ну Занзибар и Киргизию мы, да, натянули на хрен )))
Numerous studies by many researchers have been completed during the past more than 30 years examining the academic achievement of the home-educated population (see other reviews, Murphy, 2012; Ray, 2000, 2005, 2013). Examples of these studies range from a multiyear study in Washington State to three nationwide studies across the United States to two nationwide studies in Canada (Ray, 1990, 1994, 1997, 2000, 2010; Rudner, 1999; Van Pelt, 2004; Wartes, 1990, 1991). The homeschooled have consistently scored in these studies, on average, at the 65th to 80th percentile on standardized academic achievement tests in the United States and Canada, compared to the public school average of the 50th percentile.